Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "
методическая разработка

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_05.22.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: Закрепление представлений учащихся о звуковой системе речи, навыков звукового и слогового анализа и синтеза в игровой, занимательной форме.

Задачи: 

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Оборудование: слайдовая презентация к утреннику, музыкальное оформление, комплект магнитных досок с наборами рассыпанных слогов и букв.

Содержание сценария

(Дети входят в зал под весёлую музыку.) (Слайд 1)

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай, меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик).

5. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю, побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.  (Слайд 2)

(Замок грамотеев). Ребята, кто такие грамотеи? В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота).

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задание. Нужно собрать из рассыпанных слогов и букв слова, а затем правильно прочитать их. (Наборы слогов и слов получают представители 2-3 классов и составляют слова на магнитных досках).

- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. Вижу, что вы и вправду хотите быть настоящими грамотеями, чтобы никогда не оказаться в такой ситуации, какая случилась с героем нашей сценки.

Сценка: (Слайд 3)

Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один,
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате подходит к  Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать.  А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки).

Вед: - Посмотрите, у нас на пути красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное, готовит нам ещё одно увлекательное задание. (На озере кувшинки с изображениями предметов, а под ними листочки со слоговыми схемами. Нужно соединить листочки-схемы с цветами-словами). (Слайд 4)

(Входит Незнайка и плачет.)

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка: - Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок). (Слайды 5, 6)

- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пойдём вместе с нами.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку).

Звукомор: - Вот мы сейчас этих, умненьких да разумненьких, и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют!

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(Дети исправляют ошибки, допущенные Звукомором).

Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая,
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума.
Вот попробуйте, прочтите,
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу,
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно”. (Слайды 9, 10, 11, 12 – слова с пропущенными орфограммами, расстановка правильных ударений, загадки).

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье -
И на двери он висит.
(Замок, замок)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья.
(Кружки, кружки).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать. Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, то сюда бы не попали! Пойдём-ка, лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. (Звучит музыка). ( Слайд 13)

- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. (Дети читают стихи).  (Слайды 14, 15)

Сколько букв у алфавита,
Это знает каждый -
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!

Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие  и нет,
Вот какой секрет!

Вед: - Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким замечательным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна” (Слайды 16, 17)

В эту страну попасть непросто,
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Ни Звукомор, ни Ошибка Злая,
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить.
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.

Припев.

(Награждение участников праздника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...

Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...

Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....

Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."

Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Задачи:1. Совершенствовать коммуникативные навыки;2. Развивать память, воображение, мышление творческие спо...

Логопедический утренник "Путешествие в страну Правильной речи"

Логопедический утренник для начальной школы...