Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по теме

Савина Елена Вениаминовна

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik-puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Логопедический праздник.

                          «Путешествие в страну правильной речи»

 Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:        

1.Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

4.Способствовать развитию учебной мотивации.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица:  ведущая, Звуковичок, Злая Ошибка.

Реквизит: компьютер, презентация к празднику , музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, декорации;  костюм  Звуковичка,  костюм Злой Ошибки, фишки, сладкие призы.

                                                      Ход занятия:

                                 ( Дети входят в зал под весёлую музыку.)

Ведущая:  – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения. Мы приглашаем вас в путешествие в Страну правильной речи.(слайд 1)

1 ученик.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть,давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит). (слайд 2)

- А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.

1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,

2-я буква-перед буквой “П”,

3-я буква-вторая в алфавите,

4-я буква -между буквами “П” и “С”,

5-я буква- после буквы “Н”,

6-я буква- между буквами “О” и “Р”,

7-я буква- впереди буквы “П”,

8-я буква- после “Ё”,

9-я буква первая в алфавите,

10-я буква- между буквами “К” и “М”,

11-я буква- после буквы “Н”,

12-я буква-третья в алфавите

13-я буква- перед буквой “Б”,

14-я буква- между “С” и “У”,

15-я буква- перед буквой “Э”.

(Ученики отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)

Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!” (слайд 3)

Выбегает Звуковичок:  – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок:  – Вот спасибо!

Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В  нем будут участвовать 2 команды  и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот  победит и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь  во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:

1. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (Книга)  (слайд 4)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).  (слайд 5)

3.  Он признался ножу:

   - Без работы я лежу.

   - Построгай, меня, дружок,

   - Чтобы я трудиться мог. (Карандаш). (слайд 6)

4.Если ей работу дашь -

   Зря трудился карандаш. (Ластик).(слайд 7)

5.Жмутся в узеньком домишке

   Разноцветные детишки,

   Только выпустишь на волю,

   Побегут по белу полю.

   Где была пустота,

   Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).(слайд 8)

6. То я в клетку, то в линейку

     Написать на мне сумей-ка!

     Можешь и нарисовать.

     Что такое я?...(тетрадь)   (слайд 9)

Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята             (слайд 10) 

-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев).   В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (10) 

Задание от Волшебницы Грамоты: –   Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…

Загадки:

1.Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (Замок, замок)   (слайд 11)

2.Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)  (слайд 12)

(Ребята выполняют задание).

Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок.  А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок).(слайды 13 и 14)

Ведущая:– Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам».Должен получится рисунок «Уточка»)  (слайд 15)

Звуковичок: –  Какие уточки  чудесные! Я знаю танец маленьких утят.  А кто еще его знает? Танцуем все вместе! (Исполняется «Танец маленьких утят»).

Ведущая:-Мы приближаемся к Слоговому парку (слайд 16) 

 – Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать.

(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных.Команда детей должна собрать эти слова:  пав-лин,  по-пу-гай,  тю-лень,  но-со-рог,  жи-раф,  бе-ге-мот,  кен-гу-ру.)     Назовите ласково: попугай-попугайчик, жираф-жирафик,  павлин-павлинчик, бегемот-бегемотик.

Ведущая:  – А для всех присутствующих ученики  приготовили стихотворение:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

- Сядьте, я голову Вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда:

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает,

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Ведущая:  – Вот видите, дети, как важно уметь читать?

- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки).  (слайд 17)  «Весёлая поляна» (Слайд с выражениями лиц (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сла-сло-слу-слы; зла-зло-злу-злы)

Появляется  Злая Ошибка:

 Ну, а я – Ошибка Злая.

И не зря пришла сюда я.

И подружек захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Позаботилась сама -

Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)

Все, как надо, прочитайте,

НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!

-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.

Ведущая:  – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?

Злая Ошибка:  – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!

Ведущая:  «Меня зовут Вася. Я хочу вам рассказать интересную историю. В нашем лесе живет рыжая лиса. Недавно у неё появились лисёнки. Они такие же рыженькие, как мама, только ухи –  побольше. Однажды один лисенок отбежал далеко от норки и заблудился. Мама всю ночь его искала. Нашла и потрепала зубьями за ухи». (на карточках каждой команде)

ФИЗПАУЗА: Игра “Рыба, птица, зверь”. (слайд 18)   На экране слова – названия животных и  птиц  Дети выполняют движения, соответствующие движениям птиц, зверей. (Ворона, заяц, медведь, лиса, сова, змея, обезьяна).

Злая Ошибка: – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других школах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные.  (Уходит.)

Ведущая:  – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.  Звучит музыка   ……

(слайд 19) салют –анимация. Наконец мы  в Стране Правильной речи…

 – Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок:   –  Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. –  Понравился вам праздник?  У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)

                               Исполняется песня “Маленькая страна”:

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт,

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна,

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам,

Чтоб никогда Ошибка Злая

Не появилась  там.

Нам Звуковик поможет точно

Звуки произносить,

Надо нам научиться срочно

Правильно говорить.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Конспект  логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...

Презентация "Путешествие в страну правильной речи"

Презентация для логопедического праздника в начальных классах....

Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...

В страну правильной речи

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Путешествие в страну «Правильной речи», подготовила и провела учитель-логопед Воронина Л.С.Цель: Закрепление знаний учащихся.Задачи: Закреплять з...

Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....

Логопедический утренник "Путешествие в страну Правильной речи"

Логопедический утренник для начальной школы...

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...