Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."
план-конспект
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;
3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.
Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Логопедический утренник
"Путешествие в весенний лес"
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
2017 – 2018 учебный год
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;
3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.
Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.
Ход мероприятия
Логопед:
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, приветливым и милым!
И каждый становиться добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте дети и взрослые. Вы меня, узнали? (Да).
В течение всего учебного года, на логопедических занятиях, мы много читали, писали, играли. Мы многому учимся и научились.
Вот сегодня вы, ребята, будите проявлять свои знания, смекалку, находчивость, всё то, чему научились за целый год, не только на логопедических занятиях, но и на уроках.
Слайд №1
Запомните!
Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Говори на выдохе плавно и ясно.
Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Слайд №2
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла (весна).
Слайд №3
Ребята, посмотрите, на картинку. Какое время года здесь изображено? (весна).
Слайд №4
Докажите, почему вы так думаете? (Логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Предлагаю поиграть в игру «Скажи – наоборот».
- Дидактическая игра «Скажи – наоборот».
Вопрос к 4 классу - Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное).
Вопрос к 3 классу - Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко).
Вопрос ко 2 классу - Зимой воздух холодный, а весной (Теплый).
Вопрос к 1 классу - Зимой день короткий, а весной (Длинный).
Молодцы, ребята! Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. А вы любите путешествовать? (Да).
Слайд №5
Я вас приглашаю в путешествие в весенний лес.
Ребята, во время путешествия будьте вежливыми, внимательными и наблюдательными.
А поедем мы на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте, вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….
Слайд №6
– О
– ПО
– ПОЕЗД
– ПОЕЗД МЧИТСЯ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО
Занимайте свои места, отправляемся.
Слайд №7 (Музыка паровоза).
Слайд №8
Вместе с нами в путешествие и отправился наш язычок. Предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.
Наступила весна, язычок обрадовался, что вместе с нами отправился в путешествие (открываем рот и облизываем губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую сторону). Звонко закапала капель (покажите, как цокает язычок). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре язычок оказался на чудесной полянке (открываем рот и покажите широкий язык - лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок – откроем рот и поднимем язычок к верху) и огляделся (часики – тянем язычок в разные уголки рта). На полянке расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Но вскоре налетели тучи, и пошёл дождь (сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот).
Вот мы и приехали в лес.
Слайд №9
Посмотрите ребята, на картинку. Ничего не видно. Тишина. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Давайте поможем. Разбудим цветы, зверей, птиц, насекомых. Может быть всё-таки, лес проснётся, наступят тёплые, солнечные деньки.
Слайд №10 + 1 щелчок
- Вот мы и попали в лес, на полянку «Вспоминалка».
Скажите, а что происходит весной в природе? (Весной прилетают птицы, просыпаются звери, появляется трава и первые цветы, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки и т.д.).
Поиграем в игру «Хлопни в ладоши»
- Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Ребята, будьте внимательны. Я буду называть слова, а вы будите хлопать в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, набухают, мороз, капель, метель, вьюга, прилетают, скворцы, грачи, ласточки.
Ребята, а какие птицы прилетают первые? (Грачи, ласточки, скворцы, журавли, жаворонки). Ребята из 4 класса приготовили стихотворения о птицах.
Слайд №11
1. Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Слайд №12
2. Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.
Слайд №13
3. Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.
Весна наступает, когда солнце пригревает.
Слайд №14
- А вот ещё одна полянка «Солнечная», но что-то на ней солнца та, нет.
Надо позвать солнышко. Согласны ребята?!
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Ребята солнышко заболело, лучи отпали.
- Предлагаю мне помочь, вылечить солнышко. Приклеить лучики. Кто желает, Возьми лучик и приклей и скажи какое солнышко? Солнышко хочет услышать добрые, красивые, ласковые слова. (Доброе, весёлое, тёплое, игривое, ласковое и т.д.)
Слайд 14+щелчок
- Как стало в лесу?! Светло, радостно, весело, нарядно. Солнышко разбудило ручеёк, и ещё что–то. Предлагаю послушать звуки весны, и отгадать что это?
Слайд №15, 16, 17, 18
- Музыкальная игра «Шумы – природы».
(Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка, журчание ручейка и пение птиц, шум дождя).
3. Впереди нас ждёт другая поляна в лесу «Цветочная». Слайд №19
- Сколько много цветов!?
Но цветы не простые, а волшебные.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы».
- Игра «Собери цветы»
Предлагаю по одному ребёнку из класса подойти ко мне. Нужно собрать цветы определённого цвета.
1 класс – цветы красного цвета;
2 класс – цветы жёлтого цвета;
3 класс – цветы синего цвета;
4 класс – цветы оранжевого цвета.
Вместе скажем слова:
По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета ты собрал цветы? (я собрал красные цветы, синие цветы, жёлтые цветы, оранжевые цветы)
Разбудили цветы. А какие вы знаете весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик).
А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы уже на другой поляне.
Слайд №20
4. А называется полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных).
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд! Покажите, у кого медведь.
Ёжик, ёжик ты колючий,
Кончился мороз трескучий.
Вылезай из тёплой норки
И проветривай иголки. Покажите, у кого ёж.
Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока. Покажите, у кого барсук.
Очень сильная зевота
Вдруг напала на енота —
Под кустом лежит, зевает,
Знать, енот недосыпает. Покажите, у кого енот.
5. Мы попали на поляну «Букашки». Слайд №21
Как вы думаете, кого мы здесь разбудим? (Насекомых). Каких насекомых вы знаете? (Муравьи, бабочки, жучки, кузнечики, комарики, пауки).
Физ. разминка: Встали, представьте, что вы кузнечики.
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай ловко и легко!
Задание для 1 класса - покажите, как жужжит жук?
Задание для 2 класса - покажите, как комарик звенит?
Слайд №22
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, лес стал веселым.
- Пора возвращаться обратно, домой.
Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы разбудили?
Молодцы.
Ведущий: Повторяем за мной
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова...
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой...
Давайте каждый из вас попросит у весны что-нибудь?
Слайд №23
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Самоанализ
Логопедического утренника на тему: «Путешествие в весенний лес».
16.05.2018г. был проведён логопедический утренник по теме: «Путешествие в весенний лес».
Досуг проводился с обучающимися младших классов c CНР с лёгкой, средней и тяжёлой степени тяжести и нарушениями чтения и письма.
В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;
3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Предварительная подготовка: Выучить стихотворения с детьми о птицах.
Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.
Материалы для праздника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.
Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Дидактическая игра «Скажи – наоборот»;
- Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»;
- Музыкальная игра «Шумы – природы»;
- Подвижная игра «Собери цветы».
- Упражнение «Разбуди зверей».
Все эти игры и упражнения способствовали:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие чувства ритма;
- развитие связной речи;
- развитие слухового внимания;
- чувства ритма;
- формирование пространственной ориентации;
Досуг был проведён в форме «Путешествия в весенний лес», ребята вместе с логопедом побывали на полянках:
- «Вспоминалка»;
- «Солнечная»;
- «Цветочная»;
- «Отгадай – ка!»;
- «Букашки».
В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, птиц, цветов, насекомых, примет – весны. Всё это способствовало на развитие коммуникативной функции речи.
Более сложные задания, чередовались с простыми заданиями. Использование смены видов деятельности, физминутки, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающимися.
Поставленная цель и задачи были реализованы.
Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603862-1425486995.jpg)
Сценарий общешкольного тематического концерта «Весенний букет»
Сценарий общешкольного тематического концерта: «Весенний букет» Цели: - создание праздничного настроения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-22188-1394994096.jpg)
Сценарий гала – концерта Фестиваля «Весенняя капель»
Сценарий гала – концерта Фестиваля «Весенняя капель 2012»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-589230-1449510638.jpg)
Сценарий мероприятия в дни весенних каникул «День пернатых друзей»
Мероприятие «День пернатых друзей» проводится во время весенних каникул для детей в возрасте 6-8 лет. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-689131-1464773647.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Весна. Весенние праздники"
Сценарий конкурса чтецов "Весна. Весенние праздники"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-914915-1494045116.jpg)
Сценарий тематического музыкального занятия "Весеннее солнышко"
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1 младшей группы....