Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."
план-конспект

Позднякова Наталья Николаевна

Цель:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;

3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;

4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.

Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_16.09.18g.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Логопедический утренник

"Путешествие в весенний лес"

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова

2017 – 2018 учебный год

Цель:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;

3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;

4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.

Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.

Ход мероприятия

Логопед:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, приветливым и милым!

И каждый становиться добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте дети и взрослые. Вы меня, узнали? (Да).

В течение всего учебного года, на логопедических занятиях, мы много читали, писали, играли. Мы многому учимся и научились.

Вот сегодня вы, ребята, будите проявлять свои знания, смекалку, находчивость, всё то, чему научились за целый год, не только на логопедических занятиях, но и на уроках.

Слайд №1

Запомните!

Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Говори на выдохе плавно и ясно.
Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
 

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Слайд №2

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел, 
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла (весна).

Слайд №3

 Ребята, посмотрите, на картинку. Какое время года здесь изображено?  (весна). 

Слайд №4

Докажите, почему вы так думаете? (Логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).


Предлагаю поиграть в
игру «Скажи – наоборот».

  • Дидактическая игра «Скажи – наоборот».

Вопрос к 4 классу - Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное).

Вопрос к 3 классу - Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко).

Вопрос ко 2 классу - Зимой воздух холодный, а весной (Теплый).

Вопрос к 1 классу - Зимой день короткий, а весной (Длинный).

 Молодцы, ребята! Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. А вы любите путешествовать? (Да).

Слайд №5

Я вас приглашаю в путешествие в весенний лес.

Ребята, во время путешествия будьте вежливыми, внимательными и наблюдательными.

А поедем мы на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику.  Встаньте, вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….

Слайд №6

–  О

– ПО

– ПОЕЗД

– ПОЕЗД  МЧИТСЯ

ПОЕЗД  МЧИТСЯ  ПО  РЕЛЬСАМ

– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО

Занимайте свои места, отправляемся.

Слайд №7 (Музыка паровоза).

Слайд №8

Вместе с нами в путешествие и отправился наш язычок. Предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.

Наступила весна, язычок обрадовался, что вместе с нами отправился в путешествие (открываем рот и облизываем губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую сторону). Звонко закапала капель (покажите, как цокает язычок). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре язычок оказался на чудесной полянке (открываем рот и покажите широкий язык - лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок – откроем рот и поднимем язычок к верху) и огляделся (часики – тянем язычок в разные уголки рта). На полянке расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Но вскоре налетели тучи, и пошёл дождь (сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот).

Вот мы и приехали в лес.  

Слайд №9

Посмотрите ребята, на картинку. Ничего не видно. Тишина. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Давайте поможем. Разбудим цветы, зверей, птиц, насекомых. Может быть всё-таки, лес проснётся, наступят тёплые, солнечные деньки.

Слайд №10 + 1 щелчок

  1. Вот мы и попали в лес, на полянку «Вспоминалка».

Скажите, а что происходит весной в природе? (Весной прилетают птицы, просыпаются звери, появляется трава и первые цветы, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки и т.д.).

Поиграем в игру «Хлопни в ладоши»

  • Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Ребята, будьте внимательны. Я буду называть слова, а вы будите хлопать в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, набухают, мороз, капель, метель, вьюга, прилетают, скворцы, грачи, ласточки.

Ребята, а какие птицы прилетают первые? (Грачи, ласточки, скворцы, журавли, жаворонки). Ребята из 4 класса приготовили стихотворения о птицах.

Слайд №11

1. Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Слайд №12

2. Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.

Слайд №13

3. Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.

Весна наступает, когда солнце пригревает.

Слайд №14

  1. А вот ещё одна полянка «Солнечная», но что-то на ней солнца та, нет.

Надо позвать солнышко. Согласны ребята?!

Солнышко, солнышко,

 Не скрывайся в тучу.

 Не скрывайся в тучу,

 Холод нам наскучил.

Ребята солнышко заболело, лучи отпали.

- Предлагаю мне помочь, вылечить солнышко. Приклеить лучики. Кто желает, Возьми лучик и приклей и скажи какое солнышко? Солнышко хочет услышать добрые, красивые, ласковые слова. (Доброе, весёлое, тёплое, игривое, ласковое и т.д.)

Слайд 14+щелчок

- Как стало в лесу?! Светло, радостно, весело, нарядно. Солнышко разбудило ручеёк, и ещё что–то. Предлагаю послушать звуки весны, и отгадать что это?

Слайд №15, 16, 17, 18

  • Музыкальная игра «Шумы – природы».

 (Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка, журчание ручейка и пение птиц, шум дождя).

3. Впереди нас ждёт другая поляна в лесу «Цветочная». Слайд №19

- Сколько много цветов!?

Но цветы не простые, а волшебные.

 Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы».

  • Игра «Собери цветы»

Предлагаю по одному ребёнку из класса подойти ко мне. Нужно собрать цветы определённого цвета.

1 класс – цветы красного цвета;

2 класс – цветы жёлтого цвета;

3 класс – цветы синего цвета;

4 класс – цветы оранжевого цвета.

 Вместе скажем слова:

По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета ты собрал цветы? (я собрал красные цветы, синие цветы, жёлтые цветы, оранжевые цветы)

Разбудили цветы. А какие вы знаете весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик).

А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы уже на другой поляне.

Слайд №20

4. А называется полянка «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных).

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)

Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд! Покажите, у кого медведь.

Ёжик, ёжик ты колючий,

 Кончился мороз трескучий.

 Вылезай из тёплой норки

 И проветривай иголки. Покажите, у кого ёж.

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока-преглубока. Покажите, у кого барсук.

Очень сильная зевота

 Вдруг напала на енота —

 Под кустом лежит, зевает,

 Знать, енот недосыпает. Покажите, у кого енот.

5. Мы попали на поляну «Букашки».  Слайд №21

Как вы думаете, кого мы здесь разбудим? (Насекомых). Каких насекомых вы знаете? (Муравьи, бабочки, жучки, кузнечики, комарики, пауки).

Физ.  разминка: Встали, представьте, что вы кузнечики.

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай ловко и легко!

Задание для 1 класса - покажите, как жужжит жук?

Задание для 2 класса - покажите, как комарик звенит?

Слайд №22

 Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, лес стал веселым.

- Пора возвращаться обратно, домой.

 Ребята! Понравилось вам в лесу?  Кого мы разбудили?

Молодцы.

Ведущий: Повторяем за мной

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова...

Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой...

Давайте каждый из вас попросит у весны что-нибудь?

Слайд №23

 Всем спасибо за внимание, до свидания!


 


Самоанализ

Логопедического утренника на тему: «Путешествие в весенний лес».

16.05.2018г. был проведён логопедический утренник по теме: «Путешествие в весенний лес».

Досуг проводился с обучающимися младших классов c CНР с лёгкой, средней и тяжёлой степени тяжести и нарушениями чтения и письма.

В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.

 Цель:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки;

2. Развивать память, воображение, мышление творческие способности;

3. Воспитывать самоконтроль за поведением и речью;

4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Предварительная подготовка: Выучить стихотворения с детьми о птицах.

Оборудование: Презентация «Путешествие в весенний лес» с музыкальным сопровождением, корзинка со цветами, бумажные комочки с картинками животных, солнце с лучами.

Материалы для праздника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.

Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:

- Дыхательная гимнастика;

- Артикуляционная гимнастика;

- Дидактическая игра «Скажи – наоборот»;

- Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»;

- Музыкальная игра «Шумы – природы»;

- Подвижная игра «Собери цветы».

- Упражнение «Разбуди зверей».

Все эти игры и упражнения способствовали:

- коррекция звукопроизношения;

- развитие чувства ритма;

- развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- чувства ритма;

- формирование пространственной ориентации;

Досуг был проведён в форме «Путешествия в весенний лес»,  ребята вместе  с логопедом побывали на полянках:

  • «Вспоминалка»;
  • «Солнечная»;
  • «Цветочная»;
  • «Отгадай – ка!»;
  • «Букашки».

В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, птиц, цветов, насекомых, примет – весны. Всё это способствовало на развитие коммуникативной функции речи.

Более сложные задания, чередовались с простыми заданиями. Использование смены видов деятельности, физминутки, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающимися.  

Поставленная цель и задачи были реализованы.

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного тематического концерта «Весенний букет»

Сценарий   общешкольного тематического концерта:  «Весенний букет» Цели: - создание праздничного настроения             ...

Сценарий гала – концерта Фестиваля «Весенняя капель»

Сценарий гала – концерта  Фестиваля «Весенняя капель 2012»...

Сценарий мероприятия в дни весенних каникул «День пернатых друзей»

Мероприятие «День пернатых друзей» проводится во время весенних каникул для детей в возрасте 6-8 лет. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных класс...

Сценарий конкурса чтецов "Весна. Весенние праздники"

Сценарий конкурса чтецов "Весна. Весенние праздники"...

Сценарий тематического музыкального занятия "Весеннее солнышко"

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1 младшей группы....

Сценарий "Этот милый день весенний"

Сценарий "Этот милый день весенний"...