Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости
учебно-методический материал на тему

При работе с ребенком с тяжелой степенью умственной отсталости я столкнулась со значительными трудностями при изучении им печатных букв. Для преодоления этих трудностей я создала и достаточно успешно использовала пособие, которое и предлагаю Вашему вниманию ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_izucheniya_bukv.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие для изучения букв «Буквенные раскраски».

При обучении детей с тяжелой степенью умственной отсталости педагоги сталкиваются с трудностями при изучении букв. Для облегчения запоминания детьми печатных букв  в  своей работе я использую пособие, которое условно может быть названо «Буквенные раскраски». Оно представляет собой листы формата А4 с напечатанными на них изображениями. Одной букве соответствуют несколько типов изображений:

  • Выполненное черным прямым классическим шрифтом изображение печатной буквы;
  • Крупное изображение контуров печатной буквы;
  • Изображение буквы, выполненное в разных стилях;
  • Иногда фотографии предметов, выполненных в виде этой буквы;
  • Картинки, которые сравнивают написание буквы с расположением каких-либо предметов;
  • Раскраски изображений, первый звук которых соответствует изучаемой букве;
  • Изображение контуров буквы, выполненное в виде прописи.

Применение пособия отвечает условиям овладения звуко-буквенными обозначениями, таким как фонематическое восприятие, зрительный анализ и синтез графического образа буквы, зрительное запоминание изображения буквы.

Работа с изображениями данного пособия включает:

  • Рассматривание букв;
  • Заполнения контура букв  изобразительными средствами  разных типов и пластилином;
  • Выполнение аппликации из готовых деталей или в отрывной технике, используя готовые контуры буквы;
  • Соотненсение буквы и звука с помощью подобранных изображений;
  • Обводка букв по линиям или внутри контура.

Процесс работы с изображениями сопровождается постоянным называнием буквы. Изображение буквы, выполненное в разных стилях и фотографии предметов, выполненных в форме буквы, позволяют с помощью анализа и синтеза показать, что общая графическая схема буквы остается неизменной при различных условиях. Кроме того, это приучает детей к тому, что в реальной жизни буквы могут выглядеть по-разному (вспомним, к примеру, вывески магазинов). Работа ведется в течении нескольких занятий подряд, только с одной буквой. Смена деятельности (рассматривание, раскрашивание, аппликация, лепка, обводка) не мешает достигать главной цели – изучения определенной буквы. Запоминанию буквы способствует повторение, а также привлечение не только зрительного, но и тактильного, двигательного анализаторов.

«Буквенные раскраски», безусловно, подходят не всем ученикам, поскольку предъявляют определенные требования к возможностям их зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики.

Пособие выполнено в виде черно-белых изображений на листах А4, поэтому легко может быть передано и использовано теми педагогами, которые захотят применить его помимо других пособий.

Педагог ГБОУ СКОШ 8 вида №804 г.Москвы

Рыбакова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква А.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква В.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква М.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква П.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква Р.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква С.

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...

Из опыта работы с воспитанниками с тяжелой степенью умственной отсталостью на примере обучения предмету «Альтернативное чтение».

Статья : Из опыта работы с воспитанниками с тяжелой степенью умственной отсталостью на примере обучения предмету "Альтернативное чтение"...