Биоэнергопластика для дошкольников.
статья на тему

Горшкова Екатерина Сергеевна

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика-это содружественное взаимодействие руки и языка, соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Термин биоэнергопластика состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Для логопедической работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики(движение кистей рук)с движениями органов артикуляционного аппарата. По данным Ястребовой А.В и Лазаренко О.И движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны ,раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений мелкую моторику.

На первом этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции

На втором этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка.

Начинать следует с упражнения «Птенчики», поскольку важно научить ребёнка широко открывать рот-залог произнесения многих звуков и общей внятности.

Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными.

Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счёт влево-вправо

«Качели»-движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

«Футбол»-ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд ,под счёт кисть руки поворачивается вправо-влево.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы ,динамической организации движения, помогают ребёнку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу

«Хоботок»-ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему

«Чашечка»-пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки

«Парус»-сомкнутая ладонь поднята вверх

На третьем этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка.

На четвёртом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель–логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руками.

Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается целый год.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей. Создаёт предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания памяти и других психических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика для дошкольников.

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников....

"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"

Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....

Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).

МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С)....

МЕТОД БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

В статье описаны нестандартные методы выполнения упражнений - артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

«Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками».

Биоэнергопластику применяю на логопедических занятиях уже больше пяти лет.С удовольствием поделюсь своими наработками по данной теме.На каждое традиционное артикуляционное упражнение я подобрала движе...

Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В консультации расскрыты преимущества исользования элементов биоэнергопластики при выполнений артикуляционной гимнастики....

Биоэнергопластика как инновационный метод речевого развития дошкольников

В данной статье рассматривается проблема применения биоэнергопластики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Определено теоретическое понятие «биоэнергопластика». Подчеркивается положит...