Консультация для воспитателей «Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».
консультация
Консультация для воспитателей
«Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».
Цель: привлечение воспитателей к коррекционной работе логопеда с применением биоэнергопластикой.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с биоэнергопластикой;
- Ознакомить воспитателей с приемы работы в своей группе.
Ход консультации
В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными
речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых
является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей
наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.
Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Что такое биоэнергопластика? «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической
наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Сам термин ―биоэнергопластика‖ состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Принцип биоэнергопластики - сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Этапы работы с применением биоэнергопластики:
- Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
- Эмоциональный (создание положительного настроя)
- Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки»), счет, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики:
- оптимизирует психологическую базу речи;
- улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
- способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
- синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
- позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
- способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,
- совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.
По мере освоения артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.
В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щек, улучшается внимание, память, мышление, речь Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.
«Движенья рук – как взмах крыла,
Без них полет не состоится…
Желаю счастья и добра!
И лучшее ещё случится!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей: "Роль сказок в развитии речи дошкольника"
Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи дошкольника"...
Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В консультации расскрыты преимущества исользования элементов биоэнергопластики при выполнений артикуляционной гимнастики....

Консультации для молодых воспитателей "Речевые игры как средство развития речи дошкольников"
Речевые игры как средство развития речи дошкольников...

Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Консультация для воспитателей - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».Принципы,проблемы музыкального воспитания....

Консультации для воспитателей на тему: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...


