Консультация для воспитателей «Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».
консультация

 Кремлёва (Лагутенко) Татьяна Андреевна

Консультация для воспитателей

 «Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников».

Цель: привлечение воспитателей к коррекционной работе логопеда с применением биоэнергопластикой.

Задачи:

  1. Познакомить воспитателей с биоэнергопластикой;
  2. Ознакомить воспитателей с  приемы работы в своей группе.

Ход консультации

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными

речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых

является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей

наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Биоэнергопластика – инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Что такое биоэнергопластика? «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической

наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Сам термин ―биоэнергопластика‖ состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Принцип биоэнергопластики - сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

  • Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
  • Эмоциональный (создание положительного настроя)
  • Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки»), счет, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

  • оптимизирует психологическую базу речи;
  • улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
  • способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
  • синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
  • позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
  • способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,
  • совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

По мере освоения артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щек, улучшается внимание, память, мышление, речь Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полет не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей: "Роль сказок в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Роль сказок в развитии речи дошкольника"...

Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В консультации расскрыты преимущества исользования элементов биоэнергопластики при выполнений артикуляционной гимнастики....

Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

Консультация для воспитателей - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».Принципы,проблемы музыкального воспитания....

Консультации для воспитателей на тему: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...