Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
план-конспект урока (8 класс) на тему

Дармодехина Светлана Викторовна
 
Задачи:
- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,
- корригировать рече-мыслительную деятельность;
- воспитывать опрятность, аккуратность, безопасность при стирке белья
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  хозяйственно-бытового труда в 8 классе (ГУО)

Темы уроков. Использование бытовой техники при стирке белья.

Задачи:

- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,

- корригировать рече-мыслительную деятельность;

- воспитывать опрятность, аккуратность, безопасность при стирке белья.

Оборудование:

Ход урока.

I. Организациооный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация знаний по теме «Стирка» белья, полученных ранее.

1. С т и р к а   о д е ж д ы.

- Если изделие загрязнилось очень сильно, то удаляются загрязнения стиркой. При стирке грязь с ткани переходит в моющий раствор, в воду. Вещей, которые можете постирать вы, не так уж много: носовые платки, носки, колготки, но все их нужно стирать, сушить и гладить по-разному.

Например, носовые платки никогда не стираются так, как шелковые трикотажные вещи. Для разных видов тканей необходима разная температура воды и разные моющие средства.

Поэтому все вещи перед стиркой сортируют. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.

2. Символы, обозначающие режимы стирки (использовать таблички) – повторение.

Символы, обозначающие
режимы стирки, отбеливания

      – стирать нельзя.

      – щадящий режим (ручная стирка).

      – стирать при температуре не выше 30 °С.

      – стирать при температуре не выше 60 °С.

      – можно кипятить.

        – отбеливать нельзя.

       – можно отбеливать хлорсодержащими препаратами.

Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

П о м н и   з о л о т о е   п р а в и л о:

Белые вещи не стирай с цветными!

Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

Цветные вещи никогда не кипятятся. Почему? Но, вероятно, тебе это понятно и без объяснений: каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую.

Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.

Моющие средства (мыло, порошки, пасты, жидкости) также подбираются по типу ткани. И хотя большинство этих средств являются универсальными (например, “Лоск”, “Тайд” и т. д.), есть и специальные порошки, пасты для стирки шерстяных тканей (например, “Ласка”). Поэтому при покупке моющего средства обязательно прочитайте инструкцию к нему.

Итак, свою стирку вы начнете с белого белья (например, с носовых платков, бантов, воротничков и т. д.). Если вещи очень грязные, сперва замочите их все в воде с небольшим количеством моющего средства. После этого белье гораздо легче и чище отстирывается.

Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.

Помни при этом еще одно з о л о т о е   п р а в и л о: стирая, чаще меняйте воду! 

Бывает так, вода в тазу или стиральной машинке уже густая, липкая от грязи и мыла, а хозяйки все стирают и стирают в ней, почему-то не желая сменить на чистую. Жалейте не воду, а белье и свои силы. Белье будет значительно чище, если часто менять воду.

После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло. Полощут сперва в теплой воде, а затем в холодной.

Стирая шерстяные вещи (свитер, рукавички, носки), помни, что их нельзя кипятить, сильно тереть руками, скручивать, выжимать, сушить на веревке. Отжимают шерстяные вещи в сухом полотенце, не выкручивая, а затем, расправив как надо, кладут на какую-нибудь ткань для просушки.

Шелковые и капроновые вещи (шарфики, блузки, воротнички, банты и т. д.) тоже кипятить нельзя. Такие вещи можно только замочить на один-два часа в теплой воде со стиральным порошком. Выстиранные вещи хорошо прополаскиваются, слегка отжимаются.

Есть свои правила и для стирки носков. Конечно, стирка носков – дело нелегкое. Тут уж своих рук и мыла не жалейте. Особенно сильно у носков занашивается пятка. Носки сначала хорошо простирывают с лицевой стороны. Потом их выворачивают наизнанку и стирают. Каждый носок стирается по отдельности, а не парой. Выстиранные носки хорошо прополаскивают.

П о м н и т е: нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.

IV. Игровая часть.

1. И г р а  “Рассортируй белье”.

На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.

З а д а н и е: рассортировать белье для стирки по цвету и виду как можно быстрее.

2. Р а з г а д а й т е   к р о с с в о р д “Уход за одеждой”.

П о   в е р т и к а л и:

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани.

6. Небольшая кадка с ушами. Или:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ….., в корыте, в лохани…

Или:

С ушами

да не слышит.

7. Процесс удаления загрязнений при температуре выше 95 °С.

8. Предмет личной гигиены, употребляемый для мытья и стирки.

П о   г о р и з о н т а л и:

2. Кто назвать меня не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.

3. Процесс удаления пыли и грязи с одежды с помощью щетки.

4. На веревке пальцы

Держат одеяльцы.

5. Что в решете не унесешь,

И без чего не постираешь?

9. Место, запачканное чем-либо.

О т в е т ы. По вертикали: 1. Стирка. 6. Ушат. 7. Кипячение.
                                                                               8. Мыло.

                            По горизонтали: 2. Щетка. 3. Чистка. 4. Прищепка. 5. Вода. 9. Пятно.

3. Р а с с т а в ь т е   с л о в а   п о   п о р я д к у.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи?

Брюки, носки, носовой платок, блузка белая, шарф шерстяной, платье.

Ответ: блузка > носовой платок > платье > шарф > брю-ки > носки.

4. “Т а и н с т в е н н о е   с л о в о”.

В этом слове все буквы расставлены в произвольном порядке. Прочтите это слово:

и е з н а м ч а в и а

       О т в е т: замачивание.

V. Сообщение теоретических сведений.

1. Виды стиральных машин, их устройство.

Используя карточки, учащиеся знакомятся с основными частями стиральных машин активаторного типа и барабанного типа.

2. Работа в тетрадях .

- Срисовать изображение стиральных машин, подписать вид стиральной машины, подписать названия частей стиральных машин.

3. Знакомство с условными обозначениями у стиральной машины барабанного типа.

4. Техника безопасности при работе со стиральной машиной.

(записать основные правила, вставляя пропущенные слова из слов, записанных на доске):

  • Машина должна стоять на ровной поверхности.
  • У машины должен лежать резиновый коврик.
  • Оберегать поверхность от механических повреждений.
  • Включать и выключать машину сухими руками.
  • Нельзя перегружать машину бельём.
  • Перед загрузкой проверить карманы одежды.
  • Протирать машину после работы.
  • При технических неисправностях необходимо вызывать мастера.

 5. Проверка выполнения задания.

 6. Составление плана подготовительной работы перед загрузкой белья в машину.    

    Готовый план уч-ся записывают в тетрадь.

                                           План работы перед загрузкой:

  • Рассортировать бельё,
  • Проверить карманы,
  • Застегнуть молнии и пуговицы,
  • Завязать концы поясов или лент,
  • Положить мелкие вещи в отдельный мешок или наволочку,
  • Рассчитать вес белья для стирки.

7. Примерный вес отдельных вещей (в граммах)- записать в тетради.

Название белья

Вес

Пододеяльник

500

Наволочка

200

Простыня

400

Полотенце вафельное

200

Полотенце махровое

400

Скатерть большая

600

Пеленка тонкая

150

Рубашка мужская

300

Фартук

120

Трусы мужские

100

Носовой платок

25

8. Эксплуатация машины.

Учитель раздает карточки с отдельными пунктами плана каждому уч-ся и предлагает составить общую последовательность эксплуатации машины. После фронтальной проверки уч-ся списывают готовый план в свою тетрадь.

ПЛАН:

  1. Открыть кран подачи воды.
  2. Вставить вилку в розетку.
  3. Загрузить белье, закрыть люк.
  4. Выбрать моющее средство.
  5. Засыпать моющее средство в дозатор.
  6. Выбрать программу.
  7. Поставить нужную температуру.
  8. Нажать кнопку включения.
  9. По окончании стирки открыть люк.
  10. Положить белье в таз.
  11. Оставить люк машины приоткрытым.
  12. Выключить машину.
  13. Вытащить вилку из розетки.
  14. Закрыть кран подачи воды.

VI. Обобщение по теме урока.

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков самообслуживания детям с умственной отсталостью в семье.

Появление в семье ребенка - одна из самых больших радостей жизни. Однако рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей пере неожиданными проблемами. Какую же педагогическую раб...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа  по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания  в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Доклад «Привитие навыков самообслуживания на уроках СБО»

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют уроки по социально-бытовой ориент...

Правила безопасности при использовании бытовой техники

Систематизация знаний о бытовых приборах. Знакомство с правилами безопасности при пользовании электроприборами. Краткая историческая справка о появлении электроприборов. Основные группы электроприборо...