Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»
план-конспект урока (8 класс) на тему

Дармодехина Светлана Викторовна
Задачи:
-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;
- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;
- корригировать речемыслительную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопощь в коллективе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе (ГУО)

Тема урока. Уход за посудой. Правила мытья посуды.

Практическая работа: мытьё посуды.

Задачи:

-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;

- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;

- корригировать речемыслительную деятельность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, экономность, взаимопощь в коллективе.

Оборудование:

посуда, требующая мытья, моющие и чистящие средства, приспособления для мытья посуды, операционная  карта «Правила мытья посуды»

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по теме «Питание».
  1. Беседа с учащимися по вопросам:

- Где готовят пищу?

- Что нужно для приготовления пищи?

- Назовите правильно посуду, приборы и инвентарь, которые я вам покажу.


III. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Уход за посудой. Правила мытья посуды» и мы познакомимся с правилами мытья посуды и помоем посуду на нашей кухне.

IV. Сообщение теоретических сведений.

  1. Рассказ  учителя «Правила мытья посуды» ( на доске поэтапно вывесить операции)
  • Сначала очистить посуду от пищевых отходов.
  • Рассортировать посуду.
  • Посуду моют горячей водой с моющим средством или содой.
  • Затем посуду сполоснуть большим количеством воды.
  • Поставить посуду сушить или вытереть сухим полотенцем.

  1. Закрепление правил мытья посуды.

Учитель раздает детям названия операций, дети составляют операционную карту на доске.

  1. Знакомство с приспособлениями для мытья посуды:

*мочалки, губки, металлические мочалки, ершик, салфетки для мытья  посуды.

  1. Рассказ учителя о мытье кастрюль.

 Алюминиевая посуда бывает полированная и неполированная (показать).

 Полированную посуду надо чистить зубным порошком. Неполированную посуду моют горячей водой с моющим средством, споласкивают и насухо вытирают. Если на поверхности кастрюли появился  серый налет, то надо сухую посуду почистить порошком питьевой соды. Кастрюля заблестит, как новая.

   Эмалированную посуду хорошо чистить питьевой содой, смоченной в воде. Нельзя чистить эмалированную посуду металлической мочалкой или ножом. Эмаль от этого портится. Нельзя наливать горячую воду в холодную кастрюлю, т.к.испортится эмаль.

  1. Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду»

 Как же мыть столовую и чайную посуду? Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Вымытые стаканы нельзя ставить один на один, остынув – они могут треснуть. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем.

   Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.

  1. Знакомство с моющими средствами для посуды, чтение аннотаций.
  2.  Работа в тетрадях. Запись плана мытья посуды.

V. Подготовка к практической работе.

1.Инструктаж по ТБ при пользовании с моющими средствами.

2. Знакомство с объектом работы:

- учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду;

- раздает детям грязную посуду.


VI. Практическая работа.

1. Подготовка рабочего места для мытья посуды.

2. Мытье посуды под руководством и контролем учителя.


VII. Отчет о проделанной работе.

Учащиеся по очереди рассказывают как мыли и чистили посуду.


VIII.Обобщение по теме урока.

- Чему учились на уроке?

- Как правильно мыть посуду?

IX. Итог урока.

Отметить старательных ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа  по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания  в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...

конспект урока по сельскохозяйственному труду коррекционной школы 8 вида 8 класса по теме "Содержание и кормление КРС"

Обобщающий урок по содержанию и кормлению КРС, направленный на закрепление и обобщение полученных знаний, формирующий практические умения по уходу за КРС....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда на тему "Чай. Заваривание чая" в 8 классе

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью....