Как добиться жизненного успеха? (по материалам Е.Тихомировой)
классный час на тему

Гайнуллина Эльвира Зайнулловна

  Как добиться жизненного успеха?

  (по материалам Е.Тихомировой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_kak_dobitsya_zhiznennogo_uspekha.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Как добиться жизненного успеха?

                                                   (по материалам Е.Тихомировой)

Можно ли предсказать,  кто из людей «обречён на успех? Или он в равной мере доступен любому? Психологи всё больше склоняются к мнению, что фортуна вовсе не слепа и предпочитает тех, кто обладает определённым набором черт характера. Из них прежде всего следует выделить умение приспосабливаться к различным ситуациям. Попытаемся определить, что же именно в характере человека помогает добиться успеха. Это, прежде всего: *упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность проявляется рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учёбу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

     *способность контактировать с окружающими. Основа этой способности- умение понять психологические особенности сотрудников и… соперников и правильно использовать эту козырную карту в большой игре жизни.

*физическая выносливость – это важный элемент на пути к –успеху.

*способность к предвидению. Успешный человек чувствует, как будут развиваться события.

 *особая психологическая гибкость. Человек, рожденный для успеха, всегда точно понимает, когда надо признать своё поражение или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть очень упорным, но не делает личной трагедии из отступления, поскольку уверен в конечном успехе.

*способность убеждать других.

А теперь попробуйте сформулировать, какие права необходимо использовать для реализации своего «я». Закончили? А теперь попробуйте сопоставить их со списком прав, который составил американский психолог С.Келли. По его мнению, именно осуществление этих прав делает человека уверенным в себе:

        право быть одному, право на независимость, право  на успех, право  быть выслушанным и принятым всерьёз, право получать то, за что платишь, право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным, право просить то, что тебе нужно, право делать ошибки и быть ответственными за них.

А вот мнение  американского психолога К.Д.Заслоффа. Он считает, что вы имеете право:

                             иногда ставить себя на первое место,

                             просить о помощи и эмоциональной поддержке,

                             протестовать против несправедливого обращения или критики,

                             иметь собственное мнение и убеждения,

                             совершать ошибки,пока не найдёте правильного пути,

                             предоставлять людям решать свои собственные проблемы,

                             не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим

                                            убежлениям,

                             побыть одному, даже если другим хочется вашего общества,

                             менять свои решения или избирать другой образ действий.

Этот же специалист полагает, что вы никогда не обязаны:    

                          быть безупречным на все 100 процентов,

                          следовать за толпой,

                          делать приятное  неприятным людям,

                          извиняться за то, что были самим собой,

                         

                          жертвовать своим внутренним миром ради кого- либо,

                          сохранять отношения, ставшие оскорбительными,

                          нести на себе тяжесть чьего-то неправильного решения,

                    отказываться от своего «я» ради кого бы то ни было, ради чего бы то ни было

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся

Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....

Работа по учебнику Тихомировой, Яворского

В этом учебном году я впервые работала по учебному комплекту Тихомировой и Яворского. Свои впечатления о работе по данному комплекту я представила на заседании РМО в презентации. Презентация была подг...

Дифференцированная контрольная работа по физике 11 класс к теме "Фотоны" по учебнику Тихомировой С.А.

В настоящее время в связи с сокращением часов на изучение физики в старших классах некоторые школы перешли на  учебник Тихомировой С.А. Учебник в целом не плохой, красочный, хорошо иллюстрирован,...

Нравственное воспитание учащихся через воспитание уважительного отношения к матери на литературном и на жизненном материале

Одним из основных направлений в нравственном воспитании человека я считаю воспитание любви и уважения к Матери.         По моему, человек, любящий и уважающий с...

Материалы для подготовки к родительскому собранию по теме "Жизненные цели подростков"

Методическая разработка родительского собрания в 8 классе по теме "Жизненные цели подростка"....

Как добиться жизненного успеха? (по материалам Е.Тихомировой)

 Как добиться жизненного успеха?     (по материалам Е.Тихомировой)...

сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции «МОЯ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»

В сборнике собран материал, в котором отображён труд педагогов как руководителей и наставников, под их внимательным наблюдением студенты готовились и выступали на конференции....