интегрированный урок по теме "Зима в лесу". 3 класс школы 2 вида
план-конспект урока на тему

Белоусова Ольга Викторовна

интегрированный урок по теме "Зима в лесу". 3 класс школы 2 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.r._zima_v_lesu.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Василенко Лилия Владимировна – учитель начальных классов;

Белоусова Ольга Викторовна – учитель по РСВ и ФП.

Интегрированный урок как средство активизации познавательной деятельности слабослышащих детей младшего школьного возраста.

      В последние годы в педагогике все чаще используются новые технологии обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность школьников. С нашей точки зрения, одной из наиболее эффективных форм являются так называемые «интегрированные уроки». Их отличие от традиционных заключается в том, что ведут их одновременно несколько человек – в нашем случае, в школе для слабослышащих и позднооглохших детей, педагог и учитель по слуховой работе.

    Интегрированные уроки, на наш взгляд, обладают целым рядом преимуществ перед традиционными: во-первых, работая с несколькими учителями, ученикам необходимо  быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой – в то время как учитель беседует с учеником, учитель по слуховой работе внимательно следит за речью ребенка, по ходу корректируя его произношение и помогает грамотно выстроить предложения.  

    Второй важной особенностью интегрированных уроков является повышение интереса детей к учебному процессу за счет необычности построения урока, а также более активной вовлеченности в него всего класса. Кроме того, замечено, что во время проведения интегрированных уроков дети намного меньше устают, что обусловлено частым переключением внимания, разным темпераментов учителей и изначально более высоким темпом урока.

    В связи с повышением интереса к учебному материалу, активно пополняется словарный запас детей, который из пассивного переходит в активно применяемый, что для слабослышащих детей имеет особую важность.

    Мы хотим представить пример интегрированного урока развития речи по теме «Зима в лесу», разработанного нами для учащихся 3 класса школы для слабослышащих и позднооглохших детей.

Тема:   Зима в лесу.

Цель:  актуализировать знания детей о зимней природе;

              совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся;

Задачи:    *   расширение и активизация словарного запаса детей;

                 *   формирование умений и навыков связного высказывания в  условиях речевого общения;

                 * интенсификация развития зрительного и слухового восприятия посредством усиления   межпредметных связей;

                 *    развитие словесно – логического мышления;

                 *   формирование эмоционального восприятия;

                 *   совершенствование навыков самоконтроля за произношением;   коррекция произношения;

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I .   Орг. класса

II. Фразы на слух.

- …, ты готов к уроку? 

-Кирилл,  какой сейчас урок?

- Настя, спроси у  меня, какая тема урока? ….        

- Отгадайте загадку и узнаете тему урока.    

III  Сообщение темы урока.    

- Разгадайте загадку и вы сами догадаетесь, какая будет  тема урока. (зима)    

Наступили холода.

Превратилась в лёд вода.    (слайд №2.)

Длинноухий зайка серый       

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто  знает,

Когда это бывает?          

- Какое время года на картинке?

- Сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес.  Тема нашего урока: «Зима в лесу»)

IV. Сообщение плана урока.

- Марк, спроси у ребят, что мы будем делать на уроке?

Мы будем:

  • Хорошо говорить.
  • Внимательно слушать.
  • Разгадывать загадки.
  • Составлять диалоги.
  • Отвечать на вопросы     

(чтение хором)

V. Фонзарядка           

С___________

  сна-сно-сне    

  снег – снежинка – снегопад

                     идёт.                                          

 Снег                 падает.

                   летит.  

VI. Диалог

- Кирилл, ты знаешь, как называются зимние месяцы? (Настя – Кирилл)

- Да, я знаю. 

-Кирилл, найди здесь названия зимних месяцев.

- Назови их по порядку.      

- Я хочу…    - Найди снежные слова  (Соня)

 - Я вас послушала, вы хорошо знаете названия зимних месяцев, а ребята выучили стихи об этих месяцах, послушаем их.

VII. Стихи С. Маршака.

В декабре, в декабре    (Соня)   слайд «Декабрь»

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки салазки,

Ёлку из лесу принёс. 

        слайд « Новогодняя ёлка»   Л.В.

      Открываем календарь-   (Лена)

      Начинается январь.

      В январе, в январе

     Много снегу на дворе. 

     Снег - на крыше, на крылечке.

     Солнце в небе голубом.

     В нашем доме топят печки.

       В небо дым идёт столбом.         

       Дуют  ветры в феврале,          (Кирилл П.) 

       Воют в трубах громко.

      Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.      

VIII.Восприятие неречевых звуков зимнего леса. ( звуки) О.В.

 – Закройте глаза, послушайте и скажите, что вы услышали в зимнем лесу.

( шум ветра, скрип снега, стук дятла, вой волка, уханье совы.)

IX. Физминутка.  

- Мы пришли к берлоге под звуки скрипа снега.     (слайд)

Как на горке снег, снег,

Как под горкой снег, снег

Как на ёлке снег, снег,

Как под горкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

X. Диалог.   (Лена, Соня, Эдик ) (слайд 17)     

- Мы отошли от берлоги (скрип). Кого можно увидеть в лесу?

-Зайца, лису, мышку, синичку, снегиря, белку, волка.

- Лена, спроси у Эдика, где живет белка.

Лена -…  Эдик - ….

Лена - А что ест белка?

Эдик - Не знаю!  Соня, помоги! 

Соня - Белка ест….

XI. Восприятие речи аудитора.

Л.В  - Наши гости пришли к вам со своим заданием. Они хотят вам загадать загадки

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!   Заяц     (слайд №18)

           Хитрая плутовка,

          Рыжая головка,

          Хвост пушистый – краса!

          А зовут её ….(лиса).   (слайд №19)

- Что ест зимой лиса? (звук мышки)

XII. Логическое упражнение.   - Поиграем?      

- Кто тут лишний?

Л.В. - Зимой многие птицы прилетают из леса в город, ближе к людям, потому что в лесу им холодно и голодно. Надо птицам помогать, подкармливать их.

XIII. Д/з. Составление пословиц.

   - Я увидела, что вы хорошо знаете название зимних месяцев, и их последовательность. Дома составьте пословицы о зиме, соединив левую и правую часть.

Декабрь год кончает,                 а март капелью.

Январь – году начало,                а зиму начинает.

Февраль силён метелью,            а зиме середина.

XV. Итог.

- Где вы сегодня были?

- С кем вы встретились в зимнем лесу?

- Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

" Осень" . Подготовка к сочинению. Урок развития речи в 6 классе школы 1 вида.

Количество слайдов: 11Программа для просмотра: Microsoft Power PointРазмер: 2 MBЦель урока:- расширять словарный запас учащихся по теме;- учить описывать разные периоды осени;- учить обобщать накоплен...

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела в 9 классе школы 8-го вида

Создано на основе программы по трудовому обучению и программы О. В. Павловой...

Авторская разработка урока "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида

Авторская разработка урока по теме "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида, презентация к уроку и три презентации индивидуальных (дифференцированных) заданий. Можно использовать и в старших классах ...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Урок русского языка в 5 классе школы 8 вида на тему: "Окончания имен существительных 2-го склонения в Р.п."

Материал представляет собой подробный конспект урока, выдержанный по теме и структуре, а такжк презентацию к уроку...