План проведения мероприятий и анализ недели математики 2015год
учебно-методический материал (10 класс) на тему

Евдокимова Тамара Петровна

Основной педагогической идеей данного опыта является развитие  творческих способностей  учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм работы, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в школе, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015g_plan_provedeniya_meropriyati1.docx523.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                     

                                                                                                    «Утверждаю»

                                                         

                                                                                                   Директор ОУ_____________    В.Ю.Середняк   

                 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ   НЕДЕЛИ   МАТЕМАТИКИ 2015г.

Цель:

-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
-умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
Девиз: «Без ученья нет уменья»

Открытие

16 февраля  «День истории математики»

Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам» (Платон)

                                                                             

Содержание мероприятия

Кто проводит

1

Открытие недели математики.

Викторина по теме:

«Математическая летопись»

Учитель математики Евдокимова Т.П.

Учащиеся 5,6,7,8,9,10 класса

17 февраля «День массовых мероприятий»

Афоризм дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению            

                           математики»                                                                                             (Гассенда)

2

 Олимпиада по математике:

«Магистр счета»

Учитель математики Евдокимова Т.П.

Учащиеся 6,7,8 класса

18 февраля  «День математических состязаний»

Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» (Леонардо да Винчи)

3

Интеллектуальный марафон:

«Математика-Царица всех наук»

Учитель математики Евдокимова Т.П.

Учащиеся 9,10 класса

19 февраля «День математических игр»

Афоризм дня: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!» 

4

Турнир смекалистых:  

 «Математический штурм»

Учитель математики Евдокимова Т.П.

Учащиеся 9,8,7,6 класса

20 февраля «Математика в прозе и поэзии»

Афоризм дня: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе”.  

                                                                                                                                       (С.В.Ковалевская)

5

Шоу для умников:

«Поэтические минутки»

Учитель математики Евдокимова Т.П.

Учащиеся 6,7,9 класса

Закрытие

21 февраля «День подведения итогов»

Афоризм дня: « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в         том или ином деле»                                                                                                             (А.Н. Крылов)

           

 АНАЛИЗ   ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛИ ПО  МАТЕМАТИКЕ.

С 16.02.15. по 21.02.15. в  соответствии  с  утверждённым  планом была  проведена  предметная неделя математики.

Материал  для  мероприятий  разрабатывался  с  учётом  индивидуальных  особенностей  учащихся.

Была  поставлена  цель:

-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
-умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
Предметная неделя началась с проведения нетрадиционных уроков математики,  состоящих из интересных, увлекательных, занимательных и веселых конкурсов. При подготовке к этим урокам был вовлечен широкий круг учащихся, которые работали с дополнительной литературой по предмету, использовали исторический материал, материал из различных источников: журналов, занимательных сборников.
16.02.15. «День истории математики».
  

Открытием  недели математики послужила викторина по теме: «Математическая летопись».

Учащиеся  познакомились с  жизнью  и  деятельностью  знаменитых  учёных.   С  ролью  математики  в    жизни  человека. Сделали  вывод  о  важности  получения  математических  знаний  в  школе.

17.02.15. «День массовых мероприятий».

Раскрытию потенциальных возможностей  каждого ученика, углублению представления учащихся об использовании сведений, полученных на уроках математики в практической деятельности, развитию желания и умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, формированию умения сочетать индивидуальную и коллективную работу    способствовали организованные олимпиады в 6-8классах по теме : «Магистр счета».

18.02.15. «День математических состязаний».

Интеллектуальный марафон: «Математика-Царица всех наук» продемонстрировал взаимосвязь предметов естественного и математического циклов. Способствовала прочному усвоению учащимися учебного материала, расширению кругозора, развитию воображения, фантазии, творческих способностей, воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности,  нравственных взглядов и убеждений, самостоятельности и воли в работе.

19.02.15. «День математических игр».

Был организован и проведен  турнир смекалистых: «Математический штурм»,  который способствовал  формированию интереса к математике, повышению  творческой деятельности учащихся, развитию логического мышления, навыков общения, сплочению коллектива, устойчивости внимания, воспитанию  у учащихся культуры  поведения, чувство ответственности.

20.02.15. «Математика в прозе и поэзии».

Создать положительный эмоциональный фон, воспитанию любознательности способствовало математическое шоу для умников: «Поэтические минутки».

Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение. При проведении предметной недели широко использовалась работа с различными источниками информации: библиотеки, интернет. Яркие иллюстрации, мультимедийные фрагменты в сочетании с занимательными заданиями сделали все мероприятия недели математики особенно увлекательными. Активные участники и победители мероприятий:МихайлеченкоМ.,ТруфановД.,КривуневА.(6кл)

 Дудина А., Дудина П., Референко Р.(7кл); Цатурова Н.,Писклов В., Макаркин П., Радько Ю.(8кл); Полтавская В., Лысенко И., Портнов А., Панкратова Е.(9кл); УвароваА., СеменовР., КовалевЕ., Изиланова Е.(10кл);

Предметная неделя завершилась подведением итогов работы учащихся с математической газетой: «Веселая арифметика».                                                                      

Подводя итоги предметной недели  математики, необходимо отметить следующие положительные факторы:
- вовлечение большого  числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля.
                                                  D:\Документы\Фото математ мазаика\S8300311.JPG                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"

Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия:  развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...

План проведения мероприятий на неделе ин.яз

План проведения мероприятий  на неделе ин.яз...

План проведения мероприятий на неделе ин.яз Приложение 1

План проведения мероприятий  на неделе ин.яз...

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин. План проведения мероприятий по инфор-матике на 2016-2017г.

В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование ...

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин. План проведения мероприятий по информатике на 2017-2018г.

В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование ...

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин. План проведения мероприятий по информатике на 2018-2019г.

В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование ...

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин. План проведения мероприятий по информатике на 2019-2020г.

В условиях модернизации образования главным направлением развития колледжа является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого обучающегося через совершенствование ...