Рабочая программа по труду
рабочая программа (7 класс) на тему

Свицкая Галина Васильевна

Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_trud_7v.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIIIВИДА № 7 г. ИРКУТСКА

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО ОГСКОУ СКОШ № 7 _____ А.В.Бакунович

Протокол № ____от

«____»_________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

________Е.С.Анкудинова

«____»_________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

______М.В. Герасимова

Приказ      №______от

«____»_________2014 г.

Учебная программа

по ручному труду

для 7 класса «В»

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

учитель Вкк

Г.В.Свицкая

ИРКУТСК

Пояснительная  записка

Трудовое обучение

Нормативная база

Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
  2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
  3. Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
  4. Положение о разработке учебных программ
  5. Учебная программа разработана на основе типовой программы:

-  «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.

 Цель данной программы:

Формирование навыков трудовой и творческой деятельности через обучение способам работы с различными видами материалов.

Задачи:

  • научить детей работать с различными видами материалов и инструментов, организовать свое рабочее место, планировать деятельность в соответствии с инструкцией учителя и по схематическому плану, использовать полученные навыки в новой ситуации;
  • работать над коррекцией аналитико-синтетической деятельности, планирующей и контролирующей функций мышления, скоординированности деятельности зрительного, моторного и двигательного анализаторов;
  • воспитывать старательность, аккуратность, эстетические потребности и чувство уверенности в собственных силах.

Изменения, внесенные в программу:

  Программа 7 года обучения предусматривает углубление имеющихся знаний и отработку умений работы с различными видами бумаги, а так же формирование элементарных представлений  о профессии картонажника и привитие навыков производительного труда. Учитывая особенности организации учебного процесса, не позволяющие в полном объеме организовать профессиональную подготовку, определили особенности построения данной программы. В течение 7 учебного года учащие продолжат работу по овладению навыками работы с различными видами бумаги и картона на базе ученого класса, без использования специального оборудования.

С целью наиболее полного раскрытия творческих способностей, развития интереса к предмету и формирования различных трудовых умений в планирование включены разделы, предусматривающие работу с различными видами материалов (бумага, картон, атлас, фетр, природный материал, с использованием разнообразных техник.

   Важной особенностью данной программы является ее практическая направленность на повседневные нужды учащихся, формирование навыков самообслуживания и эстетических потребностей.

Учебно-методический комплект:

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская: учебник для учащихся 2 кл. начальной школы. – М.: «Ассоциация XXI век», 2002.
  3. Книга лучших поделок (1000 идей для подростков). – М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
  4. Лубковская К., Згрыхова И. Сделаем это сами. – М.: Просвещение, 1983.
  5. Левина М. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 1999.
  6. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению, 1 класс. – М.: Просвещение, 1986.
  7. Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Наши руки не для скуки. Игрушки забавные и ужасные. – М.: РОСМЭН, 1998.
  9. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – ярославль: Академия Развития, 1999.

Характеристика класса по уровням:

 В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету  класс разделен на три уровня: высокий, выше среднего, средний

 За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровней

высокий

1.Белоусов В.

2.Ярощук В.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно. Имеют хорошо сформированные общеучебные и базовые трудовые навыки (могут самостоятельно работать по письменным инструкциям и инструкционным картам, хорошо владеют навыками измерений, разметки, работы с шаблонами трафаретами, клеем, иглой, ножницами). Испытывают стойкий интерес к предмету и проявляют творческую инициативу. Деятельность продуктивна, хорошо планируется и организовывается самими учащимися. Дети способны к самоконтролю и рефлексии.

выше среднего

1.Макаров Р.

2.Хрусталева Н.

3.Яхимбаева А.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

Средний

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

3.Ланг А.

4.Сухарева Л.

5.Тимофеева М.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний и умений. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. У данной группы учащихся плохо сформированы базовые трудовые навыки (плохо работают с материалами и инструментами, не умеют организовать рабочее место, спланировать и оценить собственную работу). Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах).  Не могут самостоятельно работать по инструкционным картам. Интереса к предмету не испытывают, не умеют оценить собственную деятельность, не получают удовольствия от результатов труда.

Организация учебного процесса:

Система обучения: коррекционная

Количество часов по программе:                                           408 ч

Количество часов в неделю по учебному плану:             12 ч

Количество часов в год:                                               408 ч

Четверть

Общее количество часов

1 четверть

96

2 четверть

96

3 четверть

120

4 четверть

96

Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцирования по уровню усвоения знаний, индивидуальная).

Основные методы:  

                  Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)

                  Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)

                  Практические (упражнения, практические работы)

Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.

Перспективно-тематическое планирование

№ раздела

Раздел

Фронтальные занятия

Практические работы

1 четверть

16

8

1

Гигиена тела

2 четверть

16

8

2

Гигиена одежды и обуви

3 четверть

19

11

3

Гигиена пищи

4 четверть

4

Гигиена жилища и навыки самообслуживания

16

8

Всего в год

Всего в год

67

35

Прогнозируемый минимум по уровням:

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровня

Понимание программного материала

Высокий уровень

1.Белоусов В.

2.Сухарева Л.

3.Тимофеева М.

4.Хрусталева А.

5.Ярощук В.

6.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • Знать основные правила ухода за телом, уметь соблюдать гигиенические требования;
  • Уметь осуществлять стирку и мелкий ремонт одежды;
  • Знать основные гигиенические требования к приготовлению пищи;
  • Уметь сервировать стол к завтраку и обеду;
  • Знать основные правила здоровье сберегающего поведения;
  • Научиться испытывать чувство ответственности за собственные действия, оказывающие влияние на здоровье.

Выше среднего

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

3.Ланг А.

4.Макаров Р.

К среднему уровню относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал.

Нуждаются в различных видах помощи.

Детям трудно определить главное в изучаемом, устанавливать логическую связь.

Приобретенные знания не теряют, могут применять при выполнении аналогичных заданий.

Отличает низкая самостоятельность.

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

- Знать основные правила ухода за телом, уметь соблюдать гигиенические требования;

- Уметь осуществлять стирку и мелкий ремонт одежды;

- Знать основные гигиенические требования к приготовлению пищи;

- Уметь сервировать стол к завтраку и обеду;

- Знать основные правила здоровье сберегающего поведения;

- Научиться испытывать чувство ответственности за собственные действия, оказывающие влияние на здоровье.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Уровень

Критерии и нормы

Оценка

высокий

  • -успешно овладевающие программой данного предмета, им доступен уровень обобщения учебного материала.

- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений.

- усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения.

-им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно.

-при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь.

«5»

выше-среднего

- успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности.

- понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти.

-им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе.

-могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи.

«4»

средний

- с трудом усваивают программный материал

 - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь.

- не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность

«3»

низкий

- плохо  усваивают программный материал.

- не могут делать выводы и обобщения в материале.

-каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен).

-при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал,

-на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля.

-знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

-основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки.

«2»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

1 четверть

96

Календ.

сроки

Фактич.

сроки

Коррек-

тировка

1

Бумажное творчество

Оригами бантик из бумаги

1

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

2-3

Бумажное творчество

Макет домика из бумаги

2

4-5

Бумажное творчество

Японская кукла -закладка

2

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

6-7

Бумажное творчество

Объемная открытка - бумажный домик

2

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

8

Бумажное творчество

Галстук-бабочка из бумаги

1

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

9-12

Бумажное творчество

Поделка из картона - самолетик

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

13

Бумажное творчество

Звезда из бумаги

1

Анализ образца, изучение различных приемов сгибания и складывания, разметка путем сгибание, работа с ножницами

14-15

Бумажное творчество

Абажур из бумаги

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

16-17

Бумажное творчество

Поздравительная открытка

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

18-19

Бумажное творчество

Подарочная коробочка

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

20

Бумажное творчество

Бабочка из фантиков

2

Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки

21-24

Бумажное творчество

Карандашница из ткани и бумаги

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

25

Бумажное творчество

Аппликация дракон из цветной бумаги

1

Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки

26-27

Бумажное творчество

Аппликация из гофрированной бумаги

2

Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки

28-29

Бумажное творчество

Аппликация из гофрированной бумаги

2

Техника коллажа , вырезание, наклеивание, разметка листа с помощью линейки

30-31

Бумажное творчество

Кукла из старых журналов - Барышня-крестьянка

2

Скручивание, плетение, склеивание

32

Природные дары для поделки и игры

Экскурсия "Природные дары для поделки и игры"

1

Восприятие, анализ и обработка природных материалов

33-36

Природные дары для поделки и игры

"Рисуем" картины из природного материала

4

«Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей)

37

Природные дары для поделки и игры

Открытка из природного материала

1

«Флористический коллаж» (разметка листа, расположение обектов на листе, склеивание различных поверхностей)

38-39

Природные дары для поделки и игры

Ежик из шишек

2

Работа с пластилином (отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

40-41

Природные дары для поделки и игры

Елка из шишек

2

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

42-43

Природные дары для поделки и игры

Животные из шишек

2

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

44

Природные дары для поделки и игры

Композиция из природного материала "цветы"

1

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина), декорирование цветным скотчем (работа с трафаретом, вырезание, аппликация)

45-48

Природные дары для поделки и игры

Корзина из шишек

4

(отщипывание, разминание, крепление на поверхности, соединение материалов с помощью пластилина)

49

Канзаши

Откуда к нам пришли "канзаши"

1

Восприятие, анализ образца, изучение материалов и инструментов

50

Канзаши

Полезные советы при создании канзаши

1

Восприятие, анализ образца, изучение материалов и инструментов

51-52

Канзаши

Изготовление острого лепестка

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

53

Канзаши

Изготовление острого лепестка

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

54-57

Канзаши

Изготовление круглого лепестка

4

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

58

Канзаши

Двухцветный острый канзаши

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

59-60

Канзаши

Двухцветный острый канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

61-62

Канзаши

Двухцветный острый канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

63-64

Канзаши

Двухцветный острый канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

65

Канзаши

Обработка обратной стороны изделий

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

66-69

Канзаши

Игольчатый георгин

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

70

Канзаши

Бабочка-канзаши

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

71-72

Канзаши

Бабочка-канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

73-74

Канзаши

Спиральный лепесток с завитушкой

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

75-76

Канзаши

Спиральный лепесток с завитушкой

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

77

Канзаши

Простые цветы из атласной ленты

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

78-81

Канзаши

Простые цветы из атласной ленты

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

82

Канзаши

Простые цветы из атласной ленты

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

83-84

Канзаши

Пион канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

85-86

Канзаши

Цветы из атласной ленты

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

87-88

Канзаши

Ободок с цветами из атласной ленты

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

89

Канзаши

Ободок с цветами из атласной ленты

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

90-93

Канзаши

колокольчики-канзаши

4

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

94

Канзаши

Колокольчики-канзаши

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

95-96

Канзаши

Розочка в технике канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

Канзаши

2 четверть

97

Канзаши

Канзаши "цветы ромашки"

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

98-99

Канзаши

Канзаши "цветы ромашки"

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

100-101

Канзаши

Объемная хризантема-канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

102-103

Канзаши

Объемная хризантема-канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

104

Канзаши

Листик для розы

1

Разметка, вырезание, обжиг, сгибание

105-108

Канзаши

Цветок каллы

4

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем

109

Канзаши

Лепесток-сердечко

1

Разметка, вырезание, обжиг, сгибание

110-111

Канзаши

Шкатулка-канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

112-113

Канзаши

Шкатулка-канзаши

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

114-115

Канзаши

Заколка для волос

2

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

116

Канзаши

Листок для цветов

1

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

117-120

Канзаши

Брошь канзаши

4

Разметка, нарезка, обжиг, сгибание, работа с клеем, декорирование бисером и нитями

121

Игрушки из фетра

Игрушки и идеи из фетра

1

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

122-123

Игрушки из фетра

Сапожок для подарков

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

124-125

Игрушки из фетра

Новогодний домик

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

126-127

Игрушки из фетра

Новогоднее сердечко

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

128

Игрушки из фетра

Рождественский ангел

1

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

129-132

Игрушки из фетра

Рождественский ангел

Игрушка на елку - сова

4

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

133

Игрушки из фетра

Игрушка на елку "дед мороз"

1

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

134-135

Игрушки из фетра

Игрушка на елку "дед мороз"

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

136-137

Игрушки из фетра

Снегирь

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

138-139

Игрушки из фетра

Олени

2

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

140

Игрушки из фетра

Елочка

1

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

141-144

Игрушки из фетра

Дед мороз и его друзья

4

Анализ образца, изучение приемов работы (разметка по шаблону, вырезание, сметывание, изучение различных видов швов, разметка поверхности)

145

Бумаготворчество

Елочка из цветной бумаги на конусе

1

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание

146-147

Бумаготворчество

Елочка из цветной бумаги на конусе

2

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание

148-149

Бумаготворчество

Плетеный венок из газетных трубочек

2

Скручиваение бумаги, плетение, склеивание

150-151

Бумаготворчество

Плетеный венок из газетных трубочек

2

Скручиваение бумаги, плетение, склеивание

152

Бумаготворчество

Плетеный венок из газетных трубочек

1

Скручиваение бумаги, плетение, склеивание, декорирование

153-156

Бумаготворчество

Новогодние шары из гофрированной бумаги

4

Нарезка по размеру, скручивание, приклеивание, декорирование различными материалами

157

Бумаготворчество

Нарядная еловая ветка из бумаги

1

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами

158-159

Бумаготворчество

Нарядная еловая ветка из бумаги

2

Работа с шаблоном,  разметка бумаги, работа с ножницами, склеивание, декорирование различными материалами

160-161

Бумаготворчество

Домик для сладостей

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

162-163

Бумаготворчество

Домик для сладостей

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

164

Бумаготворчество

Домик для сладостей

1

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

165-168

Бумаготворчество

Снежинки из бумаги

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

169

Бумаготворчество

Дед мороз своими руками

1

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

170-171

Бумаготворчество

Объемная новогодняя открытка-елочка

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование путем аппликации и раскрашивания

172-173

Бумаготворчество

Елочка из гофрированной бумаги и конфет

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

174-175

Бумаготворчество

Елочка из гофрированной бумаги и конфет

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

176

Бумаготворчество

Новогодний топиарий

1

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

177-180

Бумаготворчество

Новогодний топиарий

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

181

Бумаготворчество

Новогодний топиарий

1

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

182-183

Бумаготворчество

Новогодние шары из веревок и бумаги

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание)

184-185

Бумаготворчество

Новогодние шары из веревок и бумаги

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание)

186-187

Бумаготворчество

Дед мороз и снегурочка

2

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

188

Бумаготворчество

Дед мороз и снегурочка

1

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание

189-192

Бумаготворчество

Новогодние шары из веревок и бумаги

4

Разметка, работа с шаблоном и трафаретом, работа с ножницами и клеем, декорирование различными материалами, нарезка по размеру, скручивание, работа со шпагатом (обклеивание, наматывание)

3 четверть

193

Квиллинг

Квиллинг (инструменты, материалы, техника)

1

Анализ образца, знакомство с материалами и инструментами, нарезание полос заданного размера

194-195

Квиллинг

Тугой ролл и распущенный ролл

2

Нарезание, скручивание

196-197

Квиллинг

Ролл капля и ролл ромб

2

Нарезание, скручивание

198-199

Квиллинг

Ролл глаз ролл квадрат

2

Нарезание, скручивание

200

Квиллинг

Ролл полумесяц

1

Нарезание, скручивание

201-202

Квиллинг

Завитки: простой, сердце, завиток S и завиток V.

4

Нарезание, скручивание

203-204

Квиллинг

Панно "цветы"

2

Нарезание, скручивание, склеивание

205

Квиллинг

Листочки-мини

1

Нарезание, скручивание

206-207

Квиллинг

Нарциссы

2

Нарезание, скручивание

208-209

Квиллинг

Котики-магнитики

2

Нарезание, скручивание, склеивание

210-211

Квиллинг

Васильки

2

Нарезание, скручивание, склеивание

212

Квиллинг

Бабочка

1

Нарезание, скручивание, склеивание

213-216

Квиллинг

Скромный букетик фиалок

4

Нарезание, скручивание, склеивание

217

Квиллинг

Ромашки

1

Нарезание, скручивание, склеивание

218-219

Квиллинг

Декоративная подставочка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

220-221

Квиллинг

Цинии

2

Нарезание, скручивание, склеивание

222-223

Квиллинг

Одуванчики

2

Нарезание, скручивание, склеивание

224

Квиллинг

Одуванчики

1

Нарезание, скручивание, склеивание

225-228

Квиллинг

Корзинка для цветов

4

Нарезание, скручивание, склеивание

229

Квиллинг

Двухцветные листочки

1

Нарезание, скручивание, склеивание

230-231

Квиллинг

Ландыш

2

Нарезание, скручивание, склеивание

232-233

Квиллинг

Букет тюльпанов и мимоз

2

Нарезание, скручивание, склеивание

234-235

Квиллинг

Букет тюльпанов и мимоз

2

Нарезание, скручивание, склеивание

236

Квиллинг

Букет тюльпанов и мимоз

1

Нарезание, скручивание, склеивание

237-240

Квиллинг

Розовый шар

4

Нарезание, скручивание, склеивание

241

Квиллинг

миниатюрки-ангелы

1

Нарезание, скручивание, склеивание

242-243

Квиллинг

Шляпка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

244-245

Квиллинг

Шляпка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

246-247

Квиллинг

Птички

2

Нарезание, скручивание, склеивание

248-249

Квиллинг

Птички

2

Нарезание, скручивание, склеивание

250-251

Квиллинг

Птички

2

Нарезание, скручивание, склеивание

252-253

Квиллинг

Дельфиниумы

2

Нарезание, скручивание, склеивание

254

Квиллинг

Ирисы

1

Нарезание, скручивание, склеивание

255-256

Квиллинг

 Ирисы

2

Нарезание, скручивание, склеивание

257-258

Квиллинг

Ажурная шкатулочка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

259-260

Квиллинг

Ажурная шкатулочка

Нарезание, скручивание, склеивание

261

Квиллинг

Ажурная шкатулочка

1

Нарезание, скручивание, склеивание

262-263

Квиллинг

Орхидея

2

Нарезание, скручивание, склеивание

264-265

Квиллинг

Цветочный персик

2

Нарезание, скручивание, склеивание

266

Квиллинг

Саквояжик

1

Нарезание, скручивание, склеивание

267-268

Квиллинг

Саквояжик

2

Нарезание, скручивание, склеивание

269-270

Квиллинг

Саквояжик

2

Нарезание, скручивание, склеивание

280-281

Квиллинг

Саквояжик

2

Нарезание, скручивание, склеивание

282

Квиллинг

Розовый шар

1

Нарезание, скручивание, склеивание

283-286

Розовый шар

2

Нарезание, скручивание, склеивание

287

Квиллинг

Парад восьмерок

1

Нарезание, скручивание, склеивание

288-289

Квиллинг

Парад восьмерок

2

Нарезание, скручивание, склеивание

230-231

Квиллинг

Ажурное яичко

2

Нарезание, скручивание, склеивание

232-233

Квиллинг

Ажурное яичко

2

Нарезание, скручивание, склеивание

234

Квиллинг

Дорого яичко к Христову дню

1

Нарезание, скручивание, склеивание

235-238

Квиллинг

Дорого яичко к Христову дню

4

Нарезание, скручивание, склеивание

239

Квиллинг

Пасхальные корзинки

1

Нарезание, скручивание, склеивание

240-241

Квиллинг

Пасхальные корзинки

2

Нарезание, скручивание, склеивание

242-243

Квиллинг

Пасхальные корзинки

2

Нарезание, скручивание, склеивание

244-245

Квиллинг

Пасхальная овечка-шкатулка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

246-247

Квиллинг

Пасхальная овечка-шкатулка

2

Нарезание, скручивание, склеивание

248

Квиллинг

Пасхальная овечка-шкатулка

1

Нарезание, скручивание, склеивание

249-251

Квиллинг

Пасхальные яйца из шпагата и бумаги

4

Нарезание, скручивание, склеивание

252

Квиллинг

Тележка-шкатулка с цветами

1

Нарезание, скручивание, склеивание

253-254

Квиллинг

Тележка-шкатулка с цветами

2

Нарезание, скручивание, склеивание

255-256

Квиллинг

Тележка-шкатулка с цветами

2

Нарезание, скручивание, склеивание

257-258

Квиллинг

Тележка-шкатулка с цветами

2

Нарезание, скручивание, склеивание

259

Квиллинг

Анютины глазки

1

Нарезание, скручивание, склеивание

260-263

Квиллинг

Корзинка с клубникой

4

Нарезание, скручивание, склеивание

264

Квиллинг

Корзинка с клубникой

1

Нарезание, скручивание, склеивание

265-266

Квиллинг

Корзинка с клубникой

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

4 четверть

267

Квиллинг

Рамочки для фото

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

268-269

Квиллинг

Рамочки для фото

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

270-271

Квиллинг

Рамочки для фото

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

272-273

Квиллинг

Панно "Светлое воскресенье"

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

274

Квиллинг

Панно "Светлое воскресенье"

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

275-278

Квиллинг

Панно "Светлое воскресенье"

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

279

Квиллинг

Виноградик

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

280-281

Квиллинг

Виноградик

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

282-283

Квиллинг

Виноградик

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

284-285

Квиллинг

Рамочка-сердечко

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

286

Квиллинг

Рамочка-сердечко

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

287-290

Квиллинг

Корзина цветов №2

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

291

Квиллинг

Корзина цветов №2

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

292-293

Квиллинг

Божья коровка

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

294-295

Квиллинг

Божья коровка

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

296-297

Квиллинг

Пчелка

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

298

Квиллинг

Пчелка

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

299-302

Квиллинг

Бахромчатые цветы

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

303

Квиллинг

Вазочка для цветов с букетом

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

304-305

Квиллинг

Вазочка для цветов с букетом

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

306-307

Квиллинг

Вазочка для цветов с букетом

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

308-309

Квиллинг

Вазочка для цветов с букетом

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

310

Квиллинг

Топиарий

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

311-314

Квиллинг

Топиарий

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

315

Квиллинг

Чебурашка

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

316-317

Квиллинг

Чебурашка

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

318-319

Квиллинг

Чебурашка

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

320-321

Квиллинг

Шмели и цветы

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

322

Квиллинг

Тигренок

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

323-326

Квиллинг

Тигренок

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

327

Квиллинг

Альбом-домик

1

 Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

328-329

Квиллинг

Альбом-домик

2

Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

330-331

Квиллинг

Альбом-домик

2

Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

332-333

Квиллинг

Альбом-домик

2

Разметка , нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

334

Квиллинг

Фруктяшки-вкусняшки

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

335-338

Квиллинг

Фруктяшки-вкусняшки

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

339

Квиллинг

Мини-трюмо для бижутерии

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

340-341

Квиллинг

Мини-трюмо для бижутерии

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

342-343

Квиллинг

Мини-трюмо для бижутерии

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

344-345

Квиллинг

Мини-трюмо для бижутерии

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

346

Квиллинг

Нюша из гофрокартона

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

347-350

Квиллинг

Нюша из гофрокартона

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

351

Квиллинг

Собачка из гофрокартона

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

352-353

Квиллинг

Собачка из гофрокартона

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

354-355

Квиллинг

Собачка из гофрокартона

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

356-357

Квиллинг

Собачка из гофрокартона

2

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

358

Квиллинг

Дракончики

1

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

359-362

Квиллинг

Дракончики

4

Нарезание, скручивание, склеивание, декорирование

Список литературы

1.  Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей и студентов. Москва. Школа-пресс, 1994

2. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.

3. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.

4. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988.

5. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.

6. Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. - Иркутск, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности

Рабочая программа "Ручной труд" 5 класс для учащихся с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности разработана в 2017 году учителем Е. Н. Гамольской и используется в ГБОУ ...

Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Прорфильный труд" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2) Уборка помещений. Шитье. Растениеводство...

Рабочая программа "Сельскохозяйственный труд" для учащихся с ОВЗ

Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида...

Рабочая программа лагеря труда и отдыха "Созвездие"

Основная задача предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное...