Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №1892
Конспект
открытого логопедического занятия
на тему:
«Игрушки. Образование формы множественного числа»
Логопед: Абрамова
Татьяна Юрьевна
Москва, 2012
Цели для педагога:
-Уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки», продолжать учить образовывать форму множественного числа имён существительных.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, а также навыки общения в коллективе.
Цели для учащихся:
-Запоминать названия игрушек и правильно соотносить их с предметом, продолжать учиться образовывать форму множественного числа имён существительных.
- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.
- Стараться аккуратно относиться к игрушкам, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.
Демонстрационное обеспечение:
Доска, демонстрационные изображения примет осени, овощей, фруктов, игрушки (пирамидка, кубики, машинки, мячики, матрёшки).
Ход занятия:
- Оргмомент (30 секунд):
Дети стоят около стульчиков полукругом.
- Проверка знаний (2 минуты):
Сядет тот, на кого я посмотрю.
-Ребята, давайте вспомним, какое время года на улице? (Осень)
-Какие вы помните приметы осени? (листья желтеют, опадают, часто идут дожди, животные делают на зиму запасы)
-А что созревает осенью? (овощи и фрукты)
Называние картинок с изображениями овощей и фруктов.
Сообщение темы занятия (3 минуты):
-А вы помните, как к нам приходила Осень в гости? Вчера она пришла ко мне и оставила для вас подарок! Хотите узнать, что там?
Игра «Волшебный мешочек» (2,5 минуты)
Дети достают по одному и называют предметы из мешочка:
-Что это? (кубик, матрёшка, машинка, мячик)
-Как назвать все эти предметы одним словом? (игрушки)
-А для чего нужны игрушки? (чтобы играть)
- Основная часть (13 минут):
Игра «Один - много» (5 минут):
У меня в руке кубик. Поднимите руку те, у кого тоже есть кубик. Как много! Мы скажем: 1 – это кубик, а много -… кубики!
Как с ними можно играть? Можно построить башню, дом или гараж.
Теперь поднимите руки те, у кого есть матрёшка. Тоже много! Мы скажем: 1 – матрёшка, а много - … матрёшки! Как можно поиграть с ними? Можно собрать друг в друга, а можно в дочки-матери поиграть, правда?
У кого есть машинки? О, сколько машин! У меня 1 машинка, а у вас – много. Что у вас? Правильно, машинки! Как вы играете с ними? Устраиваете гонки!
А где же мячики? Вот они! 1 – мячик, а много - …мячики! Молодцы!
Скажите, а как надо играть с игрушками? Можно их бросать? Можно ими драться? А жадничать можно или игрушками надо делиться? А после игры что надо сделать с игрушками? Правильно, убрать!
Сейчас встанут те, у кого в руках мячики и уберут их в мешочек. Что мы убираем? Мячики. Умницы!
Далее об остальных игрушках.
Физминутка (1 минута):
«Пирамидка» (2 раза)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Молодцы!
«Соберем пирамидку» (2 минуты):
Смотрите, ребятишки, я принесла пирамидку, но пока несла, она сломалась! А я так хотела с вами поиграть! Одно колечко я нашла, а следующее не могу найти! Давайте мы с Васей Ивановым её соберем, а вы нам поможете!
Игра «Исправь ошибку» (2 минуты):
А сейчас я назову вам слова, но там спряталась ошибка! Найдите её:
Синие кубик – синие кубики.
Маленькие матрёшка – маленькие матрёшки.
Красивые зайчик – красивые зайчики.
Высокая пирамидки – высокая пирамидка.
Жёлтые мячик – жёлтые мячики.
«Слушаем – хлопаем» (3 минуты):
Приготовили ручки. Приготовили ушки. Сначала я, потом вы:
Ма-ши-ны
Ку-би-ки
Мя-чи-ки
Иг-руш-ки
Кук-лы
Миш-ки
- Подведение итогов занятия (2 минуты):
А сейчас встанет (но не уходит) тот, кто скажет, как можно играть с игрушкой, которую я назову. Как можно играть с куклами? С мячиками? С кубиками? С машинками?
Молодцы, ребята! Не зря Осень нам принесла подарки! Вам они понравились? А заниматься понравилось? И Осень будет очень рада, если вы будете играть с игрушками аккуратно и делиться ими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование форм множественного числа существительных
В статье представлены правила и исключения образования форм множественного числа существительных. Представлено огромное количество примеров....
Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Множественное число существительных"
Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса на тему "Множественное число существительных" с приемами сингапурской методики преподавания английского языка. Конспект рассчитан для учащихс...
Конспект группового логопедического занятия . Лексическая тема "Игрушки"
Тема "Игрушки". Для детей старшей группы с ОНР ....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект логопедического занятия по теме "Игрушки"
Конспект для проведения логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Игрушки"...