Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игрушки. Образование формы множественного числа»
план-конспект занятия на тему

Абрамова Татьяна Юрьевна

Конспект открытого логопедического занятия на тему:  «Игрушки. Образование формы множественного числа» по формированию лексической  и грамматической сторон речи для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида №1892

Конспект

открытого логопедического занятия

на тему:

«Игрушки. Образование формы множественного числа»

Логопед: Абрамова

Татьяна Юрьевна

Москва, 2012

Цели для педагога:

-Уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки», продолжать учить образовывать форму множественного числа имён существительных.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, а также навыки общения в коллективе.

Цели для учащихся:

-Запоминать названия игрушек и правильно соотносить их с предметом, продолжать учиться образовывать форму множественного числа имён существительных.

- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.

- Стараться аккуратно относиться к игрушкам, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.

Демонстрационное обеспечение:

Доска, демонстрационные изображения примет осени, овощей, фруктов, игрушки (пирамидка, кубики,  машинки, мячики, матрёшки).

Ход занятия:

  1. Оргмомент (30 секунд):

Дети стоят около стульчиков полукругом.

  1. Проверка знаний (2 минуты):

Сядет тот, на кого я посмотрю.

-Ребята, давайте вспомним, какое время года на улице? (Осень)

-Какие вы помните приметы осени? (листья желтеют, опадают, часто идут дожди, животные делают на зиму запасы)

-А что созревает осенью? (овощи и фрукты)

Называние картинок с изображениями овощей и фруктов.

 Сообщение темы занятия (3 минуты):

-А вы помните, как к нам приходила Осень в гости? Вчера она пришла ко мне и оставила для вас подарок! Хотите узнать, что там?

Игра «Волшебный мешочек» (2,5 минуты)

 Дети достают по одному и называют предметы из мешочка:

-Что это? (кубик, матрёшка, машинка, мячик)  

-Как назвать все эти предметы одним словом? (игрушки)

-А для чего нужны игрушки? (чтобы играть)

  1. Основная часть (13 минут):

Игра «Один - много» (5 минут):

У меня в руке кубик. Поднимите руку те, у кого тоже есть кубик. Как много! Мы скажем: 1 – это кубик, а много -… кубики!

Как с ними можно играть? Можно построить башню, дом или гараж.

Теперь поднимите руки те, у кого есть матрёшка. Тоже много! Мы скажем:   1 – матрёшка, а много - … матрёшки! Как можно поиграть с ними? Можно собрать друг в друга, а можно в дочки-матери поиграть, правда?

У кого есть машинки? О, сколько машин! У меня 1 машинка, а у вас – много. Что у вас? Правильно, машинки! Как вы играете с ними? Устраиваете гонки!

А где же мячики? Вот они! 1 – мячик, а много - …мячики! Молодцы!

Скажите, а как надо играть с игрушками? Можно их бросать? Можно ими драться? А жадничать можно или игрушками надо делиться? А после игры что надо сделать с игрушками? Правильно, убрать!

Сейчас встанут те, у кого в руках мячики и уберут их в мешочек. Что мы убираем? Мячики. Умницы!

Далее об остальных игрушках.

Физминутка (1 минута):

 «Пирамидка» (2 раза)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Молодцы!

 «Соберем пирамидку» (2 минуты):

Смотрите, ребятишки, я принесла пирамидку, но пока несла, она сломалась! А  я так хотела с вами поиграть! Одно колечко я нашла, а следующее не могу найти!  Давайте мы с Васей Ивановым её соберем, а вы нам поможете!

Игра «Исправь ошибку» (2 минуты):

А сейчас я назову вам слова, но там спряталась ошибка! Найдите её:

Синие кубик – синие кубики.

Маленькие матрёшка – маленькие матрёшки.

Красивые зайчик – красивые зайчики.

Высокая пирамидки – высокая пирамидка.

Жёлтые мячик – жёлтые мячики.

 «Слушаем – хлопаем» (3 минуты):

Приготовили ручки. Приготовили ушки. Сначала я, потом вы:

 Ма-ши-ны

Ку-би-ки

Мя-чи-ки

Иг-руш-ки

Кук-лы

Миш-ки

  1. Подведение итогов занятия (2 минуты):

А сейчас встанет (но не уходит) тот, кто скажет, как можно играть с игрушкой, которую я назову. Как можно играть с куклами? С мячиками? С кубиками? С машинками?

Молодцы, ребята! Не зря Осень нам принесла подарки! Вам они понравились? А заниматься понравилось? И Осень будет очень рада, если вы будете играть с игрушками аккуратно и делиться ими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование форм множественного числа существительных

В статье представлены правила и исключения образования форм множественного числа существительных. Представлено огромное количество примеров....

Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса "Множественное число существительных"

Конспект открытого урока по английскому языку для 2 класса на тему "Множественное число существительных" с приемами сингапурской методики преподавания английского языка. Конспект рассчитан для учащихс...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект для проведения логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Игрушки"...