Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему.
презентация к уроку (8 класс) на тему

Филинкова Татьяна Игоревна

Формировать у учащихся ответственное отношение к собственной безопасности, безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс (2 часа)

Тема:  Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему.

Цель:

Формировать у учащихся ответственное отношение к собственной безопасности, безопасности окружающих в быту, на природе; мотивацию к нему.

Задачи:

•        Продолжать знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

•        Учить пользоваться применять полученные знания на практике.

•        Корригировать и развивать мыслительную деятельность (умение замечать и устанавливать смысловые причинно-следственные связи при анализе объекта).

•        Расширять кругозора, словарный запас, познавательную активность.

Вид урока: комбинированный урок (актуализация ранее пройденного и сообщение новых знаний).

Оборудование:

•        Видеопроектор.

•        Презентация на тему: «Несчастные случаи в быту».

•        Плакаты по темам «Правила поведения на воде, на льду», «Правила купания в открытых водоемах», «Действия по спасению утопающего», «Будь внимателен на льду», «Правила поведения на льду».

Содержание урока:

1. Орг. момент:

2. Актуализация ранее пройденного:

Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте повторим то, о чем узнали на прошлых уроках.

* Работа со слайдами из презентации (учащиеся по изображению выявляют проблему, предлагают меры ее предупреждения):

- опишите картинку;

- какое правило безопасности здесь нарушено?

- назовите правила техники безопасности ( т/б при работе с электроприборами, т/б при работе с газовой плитой, т/б при работе с горячими жидкостями и предметами).

Вывод (делают дети, помогает формулировать учитель):

Источниками возможной опасности в быту могут быть: телевизор, печь, электроплита, газовая плита, электроприборы, горячие предметы и жидкости, острые и режущие предметы

3. Новая тема:

3.1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний:

* Работа с плакатами «Правила безопасного поведения на воде»:

- рассмотреть рисунки

- ученики рассказывают, какие ошибки совершают ребята, ныряя, купаясь, играя на льду, их последствия

- ученики пытаются объяснить, как поступать правильно и сформулировать по рисункам правила поведения на воде и на льду

3.2. Изучение нового материала:

* Прочитать стихотворение:

«Правила поведения на воде в стихах»

Если можешь плавать, друг надо постараться

Научить, хотя бы двух на воде держаться

Твердим не зря мы год от году

Не зная дна – не прыгай в воду! (как вы думаете, почему?)

Отвагой не кичись напрасно –

С большой волной шутить опасно! (как вы думаете, почему?)

Приятно плавать всем, однако,

Не заплывайте дальше знака! (как вы думаете, почему?)

Не подплывайте к судну близко –

В таком заплыве много риска! (как вы думаете, почему?)

Когда с товарищем несчастье на воде

Твой долг – помочь ему в беде.

3.3 Закрепление знаний:

* Записать в тетради:

Правила купания в открытых водоемах:

•        Не купайтесь в незнакомом месте.

•        Не умеешь плавать – не лезь в воду.

•        Не заплывайте дальше знака.

•        Не ныряйте в местах с незнакомым дном.

•        Не подплывайте близко к судну.

•        Будьте осторожны при большой волне.

•        Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

•        Не заходите в воду, обильно поев и в пьяном виде.

•        Если не умеете плавать, плывя на лодке, надевайте спасательный жилет.

3.4. Продолжение изучения нового материала:

Мы познакомились с правилами безопасного поведения на воде. Но как быть, если все-таки несчастный случай произошел – кто-то тонет?

- расскажите, попадали вы или ваши знакомые в такую ситуацию?

- какие действия предпринимали?

- как остальные ребята думают – все ли действия были правильными?

*Работа с плакатом (презентация):

Действия по спасению утопающего:

1. Осмотреться. Использовать вспомогательные средства, если они есть (палка, шест, лодка, спасательный круг, веревка).

2. Если их нет, то надо раздеться, добежать до места, откуда можно быстрее доплыть (Почему нельзя бросаться на помощь срезу, не подумав, не раздеваясь?).

3. Подплывать лучше сзади (как вы думаете, почему?).

4. Захватить утопающего так, чтобы его голова была над водой (как вы думаете, почему это так важно?).

5. Плыть на спине к берегу.

6. На берегу  его насухо вытереть, согреть, дать отдохнуть (как вы думаете, что для этого надо сделать?),

7. Если пострадавший без сознания, надо послать за врачом и приступить к оказанию первой помощи:

•        открыть и очистить пальцем рот от ила

•        удалить воду из легких:

- встать на одно колено и положить пострадавшего на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу

- слегка похлопать по спине

•        сделать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца:

- положить на спину

- пальцами зажать ноздри

- сделать глубокий вдох и выдохнуть ему в рот (если есть платок, то сделать это через него), грудная клетка должна расшириться (вдох)

- поднять ему голову и ладонью надавить на грудь (выдох)

- делать так 15-18 раз в минуту

•        при появлении естественного дыхания прекратить свои действия

3.5. Закрепление знаний:

Давайте попробуем выполнить действия для оказания первой помощи.

* Ролевая игра «Оказание первой помощи утопающему (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца»

3.6.  Подведение итогов первого урока

3.7. Продолжение изучения нового материала:

Зимой многие люди выходят на лед:

- с какой целью они это делают?

- приходилось ли вам ходить по льду?

- везде ли лед одинаковый?

- что можно увидеть на замерзшей реке?

- из-за чего лед может треснуть и сломаться?

- в чем заключается опасность, если человек провалился под лед?

* Работа с плакатами (презентация)

Будь внимательным на льду  :

•        Прежде чем выйти на лед, осмотрись:

•        Лед у берега обычно более тонкий

•        Белый и желтый лед не прочен и опасен.

•        Темные пятна со слабым снежным покровом указывают на наличие полыньи или промоины.

•        Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.

Правила поведения на льду:

•        Толщина льда для безопасного передвижения человека – не менее 5 см.

•        Во время ледохода выходить на лед опасно для жизни.

•        При переходе водоема по льду, иди по проложенной тропе.

•        Идти по льду лучше всего с палкой, постукивая ей впереди, как можно дальше от себя.

•        Если вы провалились:

1. Не паникуйте.

2. Постарайтесь занять горизонтальное положение.

3. Опираясь грудью на кромку льда, пытайтесь выползти на прочный лед.

4. Если лед обломился, а намокшая одежда тянет ко дну, постарайтесь  снять обувь и, работая ногами занять горизонтальное положение, а затем вновь вытянуть себя на лед.

5. Выбравшись из воды, отползите от  полыньи на прочный лед и только тогда встаньте.

•        Помощь провалившемуся под лед:

1.Подходить к провалившемуся с той стороны, откуда он шел.

2. Лечь на лед с раскинутыми в стороны руками и ногами.

3. Ползком продвигаться к провалившемуся на расстояние, позволяющее подать палку, шест, лыжу или бросить конец шарфа, ремень, веревку и т.п.

4. Отползать назад, постепенно вытаскивая провалившегося на крепкий лед.

4.        Рефлексия:

- можно ли назвать полученные на этом уроке знания жизненно важными?

- понравился ли вам урок?

- если вы не умеете плавать, надо ли вам бросаться в воду для спасения утопающего?

- что вам в таком случае делать?

- как надо вести себя на открытых водоемах?

- какие действия могут привести к несчастному случаю?

- как спасти утопающего?

- как оказать потерявшему сознание первую помощь?

- на что надо обращать внимание на льду?

Словарь: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

5. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс 2 четверть медицинская помощь Меры предупреждения несчастных случаев на воде , на льду. Первая помощь утопающему. Урок СБО в 8 классе КГКСКОУ СКШИ 8 вида № 16 Николаевск-на-Амуре Филинкова Т атьяна Игоревна

Слайд 2

повторение Сделайте вывод, что же может быть источником возможной опасности в быту? Печь, газовая плита, электроплита, телевизор, электроприборы, горячие предметы и жидкости, острые и режущие предметы. Источники возможной опасности в быту

Слайд 3

Новая тема

Слайд 4

Новая тема

Слайд 5

Новая тема Если можешь плавать, друг надо постараться Научить, хотя бы двух на воде держаться Твердим не зря мы год от году Не зная дна – не прыгай в воду! Отвагой не кичись напрасно – С большой волной шутить опасно! Приятно плавать всем, однако, Не заплывайте дальше знака! Не подплывайте к судну близко – В таком заплыве много риска! Когда с товарищем несчастье на воде Твой долг – помочь ему в беде. Правила поведения на воде в стихах

Слайд 6

Правила купания в открытых водоемах Не купайтесь в незнакомом месте. Не умеешь плавать – не лезь в воду. Не заплывайте дальше знака . Не ныряйте в местах с незнакомым дном. Не подплывайте близко к судну. Будьте осторожны при большой волне. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду. Не заходите в воду, обильно поев и в пьяном виде. Если не умеете плавать, плывя на лодке, надевайте спасательный жилет.

Слайд 7

Действия по спасению утопающего 1. Осмотреться. Использовать вспомогательные средства, если они есть (палка, шест, лодка, спасательный круг, веревка). 2. Если их нет, то надо раздеться, добежать до места, откуда можно быстрее доплыть. 3. Подплывать лучше сзади. 4. Захватить утопающего так, чтобы его голова была над водой. 5. Плыть на спине к берегу. 6. На берегу его насухо вытереть, согреть, дать отдохнуть. 7. Если пострадавший без сознания, надо послать за врачом и приступить к оказанию первой помощи.

Слайд 8

Первая помощь утопающему 1 . Открыть и очистить пальцем рот от ила. 2. У далить воду из легких : встать на одно колено и положить пострадавшего на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу, слегка похлопать по спине . 3. Сделать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца: положить на спину пальцами зажать ноздри сделать глубокий вдох и выдохнуть ему в рот, грудная клетка должна расшириться (вдох) поднять ему голову и ладонью надавить на грудь (выдох) делать так 15-18 раз в минуту при появлении естественного дыхания прекратить свои действия 4. Вызвать «Скорую» если есть возможность

Слайд 9

1 2 3 4 1 – удалить воду 2 – сделать искусственное дыхание 3 – сделать непрямой массаж сердца 4 – вызвать «Скорую»

Слайд 10

Осторожно, лед!!!

Слайд 11

Осторожно, лед!!!

Слайд 12

Прежде чем выйти на лед – осмотритесь! Лед у берега обычно более тонкий. Белый и желтый лед не прочен и опасен. Темные пятна со слабым снежным покровом указывают на наличие полыньи или промоины. Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.

Слайд 13

Правила поведения на льду Толщина льда для безопасного передвижения человека – не менее 5 см. Во время ледохода выходить на лед опасно для жизни. При переходе водоема по льду, иди по проложенной тропе. Идти по льду лучше всего с палкой, постукивая ею впереди, как можно дальше от себя.

Слайд 14

Если вы провалились под лед: Не паникуйте. Постарайтесь занять горизонтальное положение. Опираясь грудью на кромку льда, пытайтесь выползти на прочный лед. Если лед обломился, а намокшая одежда тянет ко дну, постарайтесь снять с себя обувь и, работая ногами, занять горизонтальное положение, а затем вновь вытянуть себя на лед. Выбравшись из воды, отползите от полыньи на прочный лед и только тогда встаньте.

Слайд 15

Помощь провалившемуся под лед Подходить к провалившемуся с той стороны, откуда он шел. Лечь на лед с раскинутыми в сторону руками и ногами. Ползком продвигаться к провалившемуся на расстояние, позволяющее подать палку, шест, лыжу или бросить конец шарфа, ремень, веревку и т.п. Отползти назад, постепенно вытаскивая провалившегося на крепкий лед.

Слайд 16

Вопросы для повторения как надо вести себя на открытых водоемах? какие действия могут привести к несчастному случаю? как спасти утопающего? как оказать потерявшему сознание первую помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

Департамент образования и науки автономного округа обеспокоен тем, что, несмотря на проводимую образовательными учреждениями профилактическую работу с родителями и  обучающимися  по принятию...

План мероприятий по предупреждению несчастных случаев

План мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимний период 2014-2015 года...

План мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах

План мероприятий по предупреждению несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимний период 2014-2015 года...

ПАМЯТКА для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет.Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах....

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙпо предупреждению несчастных случаев с детьми в бытуНапоминаем в очередной раз меры предосторожности:Не оставляйте детей дома одних!...

Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул

Приказ о предупреждению несчастных случаев с обучающимися в период осенних каникул...

Методическая разработка занятия на тему "Предупреждение несчастных случаев"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....