Методическая разработка занятия на тему "Предупреждение несчастных случаев"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preduprezhdenie_neschastnyh_sluchaev.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ГПД « Предупреждение несчастных случаев» 22.12.2020.

Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.

Задачи:

- учить детей правилам  безопасного поведения

- воспитывать культуру поведения в школе, на улице, дома.

Оборудование: Карточки с изображением возможных травм получаемых детьми.

– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. 
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.

-Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.

Чтобы не было в школе травм

Что же такое травма?

Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение

Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?

ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов

-Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

-Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

-Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…

Каков итог?

Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

Другая ситуация.

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

:

-Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!

-Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...

- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...

Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера

«Перемена»

Перемена, перемена! 
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…

Чтобы не было в школе травм .

-А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила , которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.

1.Категорически запрещается обижать младших и девочек

2. Категорически запрещается толкать друг друга,

все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре

4.Запрещается бросаться различными предметами.

5.Категорически запрещается применять физическую силу!

6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!

Вывод:

-Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Дети высказывает свое мнение.

Заключение.

-Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

-Запомни!

Самое дорогое у человека – это жизнь!

Берегите её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...