"Русское слово - русское чудо"
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Счастливцева Любовь Владимировна

Сценарий мероприятия при прведении Недели русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Русское слово – русское чудо»

   Цель мероприятия: Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

Обучающая: расширить знания по теме «Использование фразеологизмов»

Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, обогащение активного словаря»

Воспитательная :создание условий для развития речевой культуры  обучающихся, правил речевого  этикета. Активизация познавательной деятельности в процессе знакомства с теоретической информацией

        Неделя русского языка продолжается . Бережно относиться к родной речи, родному языку- обязанность и гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются  национальная история  и культура, духовный талант и сила народа.

Декламация стихотворения «Выучи русский язык»

Мы начинаем словесный ринг и надеемся, что хорошее настроение доставит вам знакомство с удивительным разделом русского языка, который носит загадочное имя «Фразеология» Давайте познакомимся с этим словом. Презентация, показ слайдов.

Сценка к предложению «Тогда отец намылил сыну голову»

Судить будет строгое, но объективное жюри

Что такое ринг? ( Ринг- огражденная канатами площадка для бокса)

На ринг приглашаются команды  8 и 9 классов.

Предлагаем слово для приветствия команде 8 классе

- Равняйсь! По порядку рассчитайсь!

-Ясное дело

- Язык без костей

-Не хватаю звезд с неба

- Никаких гвоздей

- Кручусь как белка в колесе

Живем и работаем под девизом «Как с гуся вода»

Предлагаем слово для приветствия  команде 9класса

Равняйсь! Один к одному! По порядку рассчитайсь!

-Один в поле не воин

- Для ссоры нужны двое

- Обещанного 3 года ждут

- Конь о четырех ногах, да спотыкается

- Пятое колесо

Живем и учимся под девизом «Лучше синица в руках ,чем журавль в небе»

Разминка

Команды должны проявить находчивость , отвечая на мои вопросы.В качестве ответа использовать фразеологизмы.

1.Как готовились к бою?(тяп-ляп и готово, шаляй валяй, спустя рукава,через пень – колоду)

2.Как чувствуете себя перед боем? (Нам море по колено, «И вечный бой: покой нам только снится)

 Аукцион фразеологизмов

Ведущий .Вам предлагается интересная история, текст . Вы должны прочитать и выписать из нее как можно больше фразеологизмов.

Ответы команд принимаются в форме аукциона.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов

1. Деньги выпускаются в трубу (Вылетают в трубу)

2. Душа кровью обливается.(Сердце кровью обливается)

3.Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь ( Не ударить лицом в грязь)

4.Гора отвалилась от сердца ( Гора упала с плеч, камень с души свалился, отлегло от сердца)

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого  фразеологического оборота. ( На слайде)

Конкурс «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»

1.Из какого  фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека  не 2 ноги, а больше? ( Бежать со всех ног)

2.В каком фразеологизме упоминается действие  из таблицы умножения( Знать как дважды два)

Немного устали, нужно подкрепиться

Каждой команде вручается меню.

Можно уйти  не солоно хлебавши, а можно сытым по горло. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы, в состав которых входят слова из меню

Меню

Холодные закуски.

1Сельдь маринованная с луком( как сельдей в бочке, горе луковое)

2.Салат из редьки с маслом (как горькая редька, как по маслу)

Первые блюда

1. Щи с бараниной( как баран на новые ворота, щи лаптем хлебать)

 2. Суп молочный с лапшой( Молочные реки, молоко не обсохло на губах. Лапшу на уши  навешать)

Вторые блюда.

1. Гусь жареный ( как с гуся вода, гусь лапчатый)

2. Язык отварной ( язык проглотил,без языка, держать язык за зубами)

Напитки.

1. Вода минеральная( воды в рот набрать,вывести на чистую воду, воду в ступе толочь)

2. Кисель клюквенный ( седьмая вода на киселе, кисельные берега)

Конкурс капитанов

1.Угадайте слово, объединяющее все эти  фразеологизмы

- он может быть острым, длинным, без костей; его можно проглотить, прикусить, держать за зубами. (язык)

- его вешают, суют не в свое дело, держат по ветру, за него водят( нос)

Вопросы на смекалку.

-Кто смотрит в рот ( стоматолог)

Выходит  сухим из воды (водолаз)

Становится поперек дороги( инспектор ГИБДД)

Мастер на все руки (маникюрша)

Итоги жюри.

Вед. НУ что же ! Пора поставить точку!

Надеемся, что вы никогда не поставите точку на желании постоянно узнавать новое, расширять круг своих интересов, повышать уровень общей культуры и культуры речи.  Декламация стихотворения М. Матусовский «ЕСТЬ слова пострашнее, чем порох»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

Поэма  А. Т. Твардовского  «Василий  Теркин» - самое  известное  произведение  поэта. Отдельные...

Тайна русского слова: слово – и экология души.

Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке....

Устный журнал «Русский чудо – человек»

Цель урока: определение качеств характера Василия Тёркина, как лучших качеств русского человека.       Задачи:пробудить интерес к истории родной страны;способствоват...

Конспект урока литературы 8 класс "Русский чудо-человек"

по поэме А.Твардовского "Василий Теркин"...

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...