урок по предмету "Графика и письмо" 6 класс с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
план-конспект урока по теме

Гронь Ольга Владимировна

тема "Огни цирка" по лексической теме "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogni_tsirka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 Конспект  урока по предмету «Графика и письмо»

   тема: Рисование «Огни цирка»

6 «О» класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость 12-14 лет).

Дата проведения.    11.03.2015г.

 Учитель: Гронь Ольга Владимировна.

  Тип урока: комбинированный урок

Цель: формировать умение изображать цветные пятна различными способами в определённом месте.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление у учащихся представления о цирке;
  • формирование умения учащихся рисовать различными инструментами для рисования (кисть, ватные палочки, пальцы рук)

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие речи, уточнение и активизация словарного запаса учащихся;
  • закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги;
  • коррекция и развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика);
  • коррекция и развитие общей моторики, координации движений (физминутка, имитационные движения);
  • развитие умения действовать по инструкции педагога;
  • развитие умения сравнивать изображения (фронтально-индивидуально).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в выполнении работы;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к своей и чужой работе.

 Офрмление, оборудование:

1. ТСО: компьютер.

2. Авторский медиапродукт: презентация «Цирк».

3.Наглядный материал; картина «Шатёр»

4 Раздаточный материал; рисунки «Шатёр», краски, кисти,  ватные палочки, изображение эмоций «весело», «грустно».

Ход урока:

1.  Организационный момент:

   Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Пальчиковая гимнастика«Пальчики здороваются».

3.Постановка цели: Давайте вспомним, что мы знаем о цирке.

4. Просмотр презентации «Цирк».

    Беседа по презентации по ходу просмотра.

    1 слайд. Что это?

    2 слайд. На что похоже здание цирка?

    3 слайд: Давайте с вами войдём в зрительный зал. Где выступают артисты?

    4 слайд: Что освещает арену? Какой звук вы слышите в начале слова прожектор?

   5 слайд: А кто смотрит выступление артистов?

   6 слайд: Как называют людей, которые выступают в цирке?

5.Имитационные движения «Циркачи» (по показу). Учитель вместе с детьми изображает артистов цирка (гимнаст, жонглёр).

6. Дидактическое упражнение «Угадай эмоцию». У вас на столе картинки. Покажите мне весёлого колобка. А в цирке нам весело или грустно?Покажите весёлого колобка.                    

7. Рассматривание  рисунков. Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе?

               Что нарисовано на картинке?

              Посмотрите, на мою картинку «Цирковой шатёр». Что не хватает на ваших картинках? (Лампочки, огоньки, прожектор).

Мы сегодня украсим ваши рисунки.

8. Рисование пальчиками (без красок).

     Закрепление понятия лево-право.

9.   Физминутка. Смотрю притомились.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

10.Рисование.

 Мы потренировались. Но огоньки у вас не появились. Посмотрите на столе. Что нам поможет нарисовать огоньки? Смотрите внимательно. Что ещё есть на столе? Возьмите толстую кисточку* и начинайте рисовать. Сначала огоньки появятся справа (слева). Но у вас только большие огоньки. Давайте сделаем маленькие огоньки. Возьмите тонкую кисточку.**

  А теперь будем делать маленькие огни цирка. Для этого возьмём кисточку, опустим её в воду, теперь в краску и кончиком кисти ставим точки по всему листу. В рисовании мы будем использовать разные цвета. Показ учителя.***

Заключительный этап: Посмотрите на свои работы, какие красочные у вас получились работы.

Выставка работ. Какой получился у вас цирк? Что помогло сделать цирк праздничным?  Давайте подарим себе аплодисменты, какие дарят зрители артистам (чего?) цирка...

*Инструменты выбираются с учётом индивидуальных особенностей (толстая кисточка, пальцы рук).

** Инструменты выбираются с учётом индивидуальных особенностей (тонкая кисточка, ватные палочки).

***Дети слушают инструкцию, смотрят показ учителя и выполняют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по альтернативному чтению для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на 9 год обучения учащихся коррекционной школы 8 вида, классов "Особый ребёнок"....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью коррекционных школ 8 вида....