конспект по математике 1 класс
план-конспект урока на тему

Бешенцева Екатерина Борисовна

Конспект "Числовой ряд от 1до 5" в игровой форме с использованием интерактивной доски.  цель:сиситематизировать знания детей о числах от 1до 5, их составе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математики: "Числовой ряд от 1 до 5. Повторение"

Цели:

  • систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе,
  • закрепить написание цифр,
  • закреплять навыки счёта в пределах 5,
  • продолжать развивать навыки сложение и вычитание в пределах 5,
  • развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.

Оборудование: доска, картинки с изображением сказочных героев Смешариков.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.              

Всё ль на месте, всё ль в порядке –          

Ручка, книжка и тетрадки.

Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе. Рапорт дежурного.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему же мы научились.

III. Актуализация раннее изученного.Устный счет.

- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 5, но и от 5 до 1.

- Посчитайте до 10 (прямой счёт);   обратный счёт – от 5 до 1. (Дети считают).

- Назовите число, следующее за числом 3.

- Назовите предыдущее число 4.

- Какое число стоит между 4 и 6? (5)

- Какое число стоит справа от числа 3? (4)

- Назовите соседей числа 5. (4 и 6) и т.д.

- А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.

На доске:  

Дети по очереди подходят к доске и заселяют пчёл в домики.

- А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно:

Лосяш по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

Два под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (4)

IV. Физминутка.

- Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами.

Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики.

«Совунья» - машем руками, как крыльями.

«Копатыч» - перешагиваем с ногу на ногу.

«Ёжик» - сворачиваемся клубочком.

V. Закрепление пройденного.

- У Совуньи тоже к нам просьба. Решите примеры.

3+1   4-1

3+2   5-2

 - Какой математический знак используется при сложении чисел? (плюс) 

А при вычитании? (минус)

- БАРАШ к нашему приходу сочинил задачу.

- Решение задачи. Вспоминает из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Физминутка.

VI. Геометрический материал.

На  доске  расположено несколько различных геометрических фигур.

– Как назвать все фигуры общим словом? (геометрические фигуры.)

Далее учитель указывает на одну из фигур:

– Как ещё можно назвать эту фигуру?

– Как вы это узнали? (По количеству углов.)

Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник.

– Как можно назвать эту фигуру? (прямоугольник, квадрат.)

      – Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любую геометрическую фигуру?

– Какой инструмент нам для этого понадобится?

– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

 Упражнение в черчении.

Учащиеся соединяют по линейке отрезок и прямую линию.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики».

- Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК

- А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.

(Дети рисуют грустного или весёлого Смешарика).

- Всем спасибо за урок.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....