Конспект урока математики
план-конспект урока на тему

Грибанова Мария Владимировна

Урок математики в 4 классе "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_konspekt_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

В 4 классе

Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Задачи:

Изучить возможность деления с остатком.

Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.

     Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.

Воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

Проверка готовности к уроку

Различение фраз на слухо-зрительной основе

  1. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

Выполните деление: 

- Что общего в числовых выражениях? (Они все на деление)

-Вспомним компоненты действия деления: (Делимое, делитель, частное)

-Выполните вычисления:

- Какие числовые выражения были самыми лёгкими? (40:5, 28:28, 24:12)

-Почему? (Табличные случаи, делили  число само на себя, подбирали частное)

- Какие выражения вызвали затруднения? ((12+15):3; (36-12):6)

- Почему? (Сначала находили сумму, а потом частное и сначала находили разность и только  потом частное)

- Какое выражение  не удалось решить? (15:2)

-Почему?  ( Не делится без остатка)

2. Сообщение темы урока

Это и есть тема нашего урока – деление с остатком.

- Задача 1

Раздадим 7 тетрадей по 2 штуки ученикам.

- Сколько учеников получат тетради? (3)

- Сколько тетрадей останется? (1)

Как это записать? (7:2=3(ост.1) 1<2)

Внимание: Остаток меньше делителя!

- Задача 2

- В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на 5 команд по числу дорожек.

-Сколько человек будет в команде? (5)

А оставшиеся будут запасными.

-Сколько будет запасных? (3) -Как это записать? (28:5=5(ост.3)3<5)

Обратите вниманиеостаток меньше делителя!

- Помните пример, который мы не смогли решить в начале урока? (15:2)

               - У вас на партах орешки. Их 15.

-Помогите белочке разложить их по 2 штуки.

          Сколько раз по 2 вы получили? (7)

-Сколько орешков осталось? (1)

-Как можно записать? Прочитайте решение использовав название компонентов действия деления. (Делимое 15, делитель 2, частное 7 и остаток 1; 1<2)

Есть другая форма записи. Найдите делимое, делитель частное, остаток.

- Попробуем разложить орешки по 4 штуки. Что получим? (15:4=3(ост.3) 3<4)

 - Как запишем?

Прочитайте решение используя названия компонентов действия деления .(Делимое 15, делитель 4, частное 3 и остаток 3)

 И здесь есть возможность записи в строчку и в столбик.

 - Будет ли остаток меньше делителя? (Да, 3<4)

Покажите делимое в записи в столбик, делитель, частное, остаток.

- А теперь поможем белочке разложить орешки по 5 штук.

- Сколько раз по 5 получили? (3)

- Какой остаток в этом случае? (0)

- Как запишем?(15:5=3(ост.0) 0<5)

- Каким ещё может быть остаток при делении на 5? (1, 2, 3, 4, 5)

4. Самостоятельная работа

Решив примеры 2 стр.24 проверим, как выполняется это условие.

7:3=2(ост.1)  10:4=2(ост.2) 10:6=1(ост.4) 11:4=2(ост.3)  12:3=4(ост.0)

5. Выводы

Сделаем вывод сегодняшнего урока:

Покажите делимое…

Покажите делитель…

Покажите частное…

Покажите остаток…

Что показывает вторая строчка?

(Остаток должен быть меньше делителя)

Сформулируем правило: При делении одного числа на другое получается  частное  и остаток.  Остаток должен быть меньше частного.

1.      8:3=2(ост.2)

+

2.      7:3=2(ост.1)

+

3.      12:5=2(ост.1)

-

4.      10:4=2(ост.3)  

-

5.      14:2=6(ост.2)

+

6.      23:3=6(ост.5)

+

7.      25:7=3(ост.4)

+

8.      26:3=7(ост.2)

-

9.      27:7=4(ост.1)

-

6.Домашнее задание:

Придумать задачу на деление с остатком, кому трудно, решить задачу 3 стр.24 + карточка 2 вариант.

6. Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

- Каким правилом будем пользоваться при вычисления на деление?

-Кому было на уроке интересно?

-Кому было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....