План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока в 5 классе

Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели урока:

1. образовательные:

научить записывать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений учить учащихся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания;

2. развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания;

3. воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца

                                                     План урока:


1. Организационный момент – 1 мин.
2.Проверка домашнего задания – 5 мин.
3. Устные упражнения – 10 мин.

4. Изучение нового материала-10 мин

5. Закрепление материала -10 мин.
6. Выполнение теста с взаимопроверкой -7 мин..
7. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  Проверка учителем готовности учащихся к уроку, наличия учебных принадлежностей.

       II. Проверка домашнего задания.

На доске записаны ответы к домашним упражнениям.

Учитель показывает ответ, ученики отвечают, к какому он заданию.

     III . Устные упражнения.

        Математическое лото

 Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель читает задания, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы.

Задания:

  1. Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза.
  2. Полученное число уменьшите на 37.
  3. Полученный ответ умножьте на 4.
  4. Получившееся число увеличьте на 18.
  5. Ответ уменьшите в 10 раз.
  6. Полученное число  умножьте само на себя.
  7. К полученному произведению прибавьте 11.
  8. Ответ уменьшите на 51.
  9. Получившееся число увеличьте в 100 раз.
  10. Полученный ответ разделите на 30.
  11. Полученное частное  увеличьте на 15.
  12. Полученное число уменьшите в 3 раза.
  13. К полученному  ответу прибавьте 17.
  14. Полученную сумму увеличьте на 40.
  15. Результат разделите на 9.

В это время двое на доске выполняют задание на карточках:

Вычислите удобным способом:

1 ученик 284-(37+84)                             2 ученик  (73+125)-25  

                648-(148+85)                                              (187+214)-87

               (467+295)+33                                               75+87+25

               (467+295)+33                                             648-(148+85)        

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, выражение в этом случае называется буквенным. Цель нашего урока: вспомнить свойства сложения и вычитания и записать эти свойства при помощи букв.

Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

   a + b = b + a

2. Сочетательное свойство:

   а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c

3. Свойство нуля:

а + 0 = 0 + а = а

1. Вычитание суммы из числа:

   а – (b + c) = a – b – c,

    b+c < a или  b+c=a

2. Вычитание числа из суммы:

   (а + b) – c = a + (b – c)

   с < b или c=b

  (a + b) – c = (a – c) +b,

   с < a или c=a

3. Свойство нуля при вычитании.

a – o = a; a – a = 0.

V. Применение знаний, формирование умений и навыков.

1. Опрос у доски с целью решения задач на применение законов к упрощению выражений

 № 333, 340 (а, б) № 337

 № 341 (а, б)

 № 342 (а, б) – самостоятельно в тетрадях

VI. Итог урока.

Выполняется тест с взаимопроверкой

Тест

  1. Упростите выражение: 11 + а + 2

а) 2 + а;                б) 11 + а;                в) 13+ а;                г) 13.

  1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;                б) 8х;                        в) х + 8.

  1. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

        а) 75;                        б) 80;                        в) 69.

VII. Домашнее задание:

        п. 9, № 364 (а), 367, 368, 374 (а, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»

Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...

Урок "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

разработан к Умк " Математика" Виленкин Н.Я. и другие...

План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»

Ознакомиление с пороками древесины;  определение основных  пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....