План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Вихрова Юлия Вадимовна

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Развивать в учениках умение работать в коллективе. Развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности, с географией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.04 МБ
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Мебель шкаф диван стол Кн. шкаф стул кресло 60 х 80см 80 х 160см 120 х 60см 30 х 80см 40 х 40см 80 х 80см

Слайд 3

Масштаб - это отношение длины отрезка на рисунке к длине этого отрезка в действительности Масштаб (от нем. Masstub) : «мас» - мера, «штаб» - палка.

Слайд 9

Задача На фотографии Палка – 1см Забор – 4,5см На самом деле Палка – 1м Забор - ? 2,25м 4,5м 45см 22,5см

Слайд 10

Нахождение расстояния на местности Нахождение расстояния на карте Нахождение масштаба

Слайд 11

Алгоритм нахождения расстояния на местности: Если масштаб задан дробью с числителем 1, то чтобы найти расстояние на местности, надо: расстояние на карте умножить на знаменатель этой дроби.

Слайд 12

Алгоритм нахождения расстояния на карте: Если масштаб задан дробью с числителем 1, то чтобы найти расстояние на карте, надо расстояние на местности разделить на знаменатель этой дроби.

Слайд 13

Приборы для построения масштабных чертежей Пропорциональный циркуль Масштабная линейка

Слайд 14

Масштабная сетка

Слайд 15

До свидания



Предварительный просмотр:

Цель урока: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Развивать в учениках умение работать в коллективе. Развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности, с географией.

Задачи урока:

  • образовательные: разобрать определение масштаба, научить находить масштаб, научить решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты.
  • развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, развивать умение работать в паре, умение применять рациональные приемы устного счета.
  • воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся на основе межпредметных связей, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в работе.

Форма урока: урок – мастерская. Мастерская – это аппарат, помогающий людям познавать, строить свои знания по тому или иному вопросу.

Необходимое оборудование и материалы: Презентация: "Масштаб" (программное обеспечение Microsoft PowerPoint), компьютер, проектор, ученические атласы по географии, линейка, ножницы, клей, цветная бумага, заготовки с планом комнаты.

№ слайда

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Надеюсь, оно будет удачным, и мы привезем с собой большой багаж новых знаний и впечатлений.

Мы отравились в путь в хорошую погоду, но внезапно подул сильный ветер, и нам пришлось спрятаться в уютной бухте у ближайшего берега. Высадившись на берег, мы обнаружили , что здесь живут существа значительно меньше нас, и мы почувствовали себя великанами в их маленьком городке. Эти существа строили свои дома с прозрачными крышами, и, идя по улицам, мы могли видеть их комнаты и квартиры сверху. Скажите, что мы увидим, если посмотрим на обыкновенную комнату сверху? А как будет выглядеть мебель?

У вас на столах лежат листы с планом комнаты и цветная бумага, вам надо, уменьшив все размеры мебели в 20 раз, начертить указанную мебель на бумаге, вырезать ее и приклеить на план комнаты.

Посмотрите, пожалуйста, на запись, которая стоит в уголке листа. Кто знает, что она обозначает и как читается?

Что же такое масштаб?

Масштаб можно записывать М 1:20; М 1/5. Первое число обозначает длину отрезка на рисунке, а второе в действительности, при этом первое необязательно должно быть 1. Как вы думаете, а может ли первое число быть больше второго? Какой тогда это будет масштаб? М 5:2.

Сейчас, в группах, составьте, пожалуйста, список, где мы можем встретиться с масштабом? Каждая группа называет по одному пункту из своего списка. (карты, чертежи, планы, схемы, модели, фотография) Идет демонстрация слайдов.

На фотографии палка имеет длину 1см, забор высоту 4,5см. Какова высота забора в действительности, если настоящая длина палки 1м?  

Сейчас мы решили с вами задачу, связанную с масштабом.

А какие типы задач вы можете придумать, связанные с масштабом?

  • Нахождение расстояния на местности
  • Нахождение расстояния на карте
  • Нахождение масштаба

Откройте атласы на странице 14. Найдите на карте С-Пб и Мурманск. Измерьте расстояние на карте.(5,1см) Найдите на карте масштаб (1:20 000 000). Вычислите расстояние от С-Пб до Мурманска.(1020км)

Начертите у себя в тетрадях в масштабе 1:1000 расстояние равное 85м.(8,5см)

Откройте атласы на странице 38. Найдите С-Пб и Псков. Измерьте расстояние на карте (3,2см), зная, что в действительности это расстояние равно 256км найдите масштаб карты. Проверьте.

Для удобства построений чертежей в масштабе существуют специальные приборы: масштабный циркуль, масштабная линейка, масштабная сетка, которые позволяют, не выполняя лишних вычислений, сразу делать чертеж.

Наше путешествие в масштабный мир на сегодня подходит к концу. Давайте составим список слов, которые мы использовали сегодня на уроке, связанные с масштабом. (масштаб, пропорционально, увеличить, уменьшить, расстояние, размер, карта, схема, чертеж, модель, циркуль, сетка, линейка, рисунок…)

Спасибо вам за урок. Надеюсь, что ваш багаж пополнился полезными для путешественника знаниями. До свидания.


1












2







3

на доске




на доске



4,5,6,7,8



9




10





11



12






13,14











15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...

Технологическая карта урока математики по теме "Масштаб"

Технологическая карта урока математикив, 6 класс....

Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс

Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...