Технологическая карта урока математики по теме "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Валиева Ралифа Мирзалихановна

Технологическая карта урока математикив, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_valieva.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока (учебного занятия) 6 В класса   по математике  МАОУ «СОШ №15»

Учитель математики высшей квалификационной категории Валиева Ралифа Мирзалихановна

Тема урока: Масштаб.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность,  формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Предметные УУД: знать понятие масштаба, уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Уметь распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат.
Познавательные:
формировать умение работать с источниками информации, находить главное, искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы.
Коммуникативные: Формировать умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, географические карты, глобус, карточки с заданиями для работы в группах.
Этапы урока.
1.Мотивационный этап (1 минута).
2.Актуализация знаний (7 минут).
3.Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий. Постановка проблемы. (12 минут).
4.Физкультминутка (1 минута).
5.Первичная проверка понимания (8 минут).
6.Применение знаний в новой ситуации 8 минут).
7.Контроль и самопроверка знаний (4 минуты).
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 минуты).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

У вас на столах имеются карты успешности, в течение всего урока вы должны оценивать свою работу +.

Демонстрируют готовность к уроку. 

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Прочитать слова А. П. Конфоровича.

-Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Как вы их понимаете?

Пусть эти слова будут девизом нашего урока. 

Устная работа. Слайд 1.

-Что такое отношение?

-Что показывает отношение двух чисел?

Какие величины можно сравнивать?

-Что такое пропорция?

-Основное свойство пропорции?

-Выразите в километрах:

32 000 000см

600 000см

32 000 см

-Выразите в сантиметрах:

50 км

450 км

7800 км

Дают ответы:

 Возможные варианты ответов.

Частное двух чисел.

Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

В одних единицах измерения.

Равенство двух отношений.

В верной пропорции произведение крайних членов пропорции равно произведению средних.

320 км

6 км

032 км

5 000 000 см

45000 000см

780 000 000 см

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      

 

3. Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий.  Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

Давайте, решим задачу.

Буратино решил найти отношение массы котенка  к массе слона. Котенок вести 300 г., а слон 3 тонны.. «Составим отношение 300:3 сказал Буратино. Котенок в 100 раз тяжелее слона.» Прав ли Буратино?

Где можно увидеть такие отношения?

В каких областях наук?

Итак, давайте сформулируем тему нашего урока.

Чем мы будем заниматься на уроке?

А что показывает это отношение?

Откройте тетради запишем число и тему  урока.

Ребята, что означает масштаб? Можем найти значение этого слова?

Нет, не прав. Ведь Буратино использовал величины, выраженные в разных измерениях. Надо делать так: 3 т=3000 000 г.

300:3 000 000=1:10 000

На карте

На географии, на глобусе, планах квартир, дома.

Масштаб

Будем изучать «Масштаб», определять расстояние на местности и т.д.

Да. В словарях.

Читают. Масштаб жезл размерный или мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы.

Формируемые УУД:

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания определять понятие «масштаб» и определять способ применения определения в решении типовых задач.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обсуждение результатов и формулирование причин возможных затруднений.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы

определения масштаба, способов его обозначения и определения возможности применения в решении типовых задач.

4. Первичная проверка понимания.

Цель этапа: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в группах. Вы должны будете вывести правило нахождения расстояния на местности и расстояния на карте. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание.  

Перед вами  глобус. Найдите длину экватора.

Попробуйте вывести алгоритм вычисления длины на местности. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. После работы в  группах, выводим алгоритм. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Физкультминутка (звучит мелодия).

 А теперь, ребята встали,

 Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.      

Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.

Сравнивают данные значения. Далее сравниваем со значением из ресурсов интернета.   40075,7 км

Алгоритм.

1.Найти длину отрезка на глобусе.

2.Найти масштаб.

3.Составить пропорцию.

4.Решить пропорцию.

Предметные УУД:

Различать способы нахождения расстояния на местности, правильно формулировать ход решения, находить неизвестные величины, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

5. Применение знаний в новой ситуации.

Цель:

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Задания группам с последующей проверкой.

Первая группа:

Длина железной дороги Казань –Набережные Челны  приближенно 240  км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив карту Татарстана.

Вторая группа:

Длина прямой  дороги Казань –Набережные Челны  приближенно 207  км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив карту Татарстана.

Третья группа:

Необходимо сделать ремонт в квартире данного плана и застелить линолеум. Сколько кВ. линолеума нужно закупить и определить стоимость покупки, если 1 кв.м.линолеума стоит 120 рублей.

4 группа:

Сколько литров бензина нужно залить, чтобы доехать из  г. Набережные Челны в г. Казань, если средний расход топлива 8 литров на 100 км. Использовать карту Татарстана.

В группах решают задания.

Проверка с места.

1)Т. к. М: 1:3 000 000 , то 240км=24 000 000 см.

24000000:3000000=8 см.

2) Т. К. М: 1:3 000 000 , то

207км=20 700000 см

20 700000:3000000=6,9 см.

3)а=4,5см  М:1:100

В=6,1 см

S=450*610=274500(кВ.см)=27,45 (кВ.м)

27,45*120=3294р.

4 задача.

Х=8*205/100=16,4 (л)

Формируемые УУД.
Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

6. Контроль и самопроверка знаний (показать на слайде).

Цель: осмысление процесса и результата деятельности

Решить задачу из учебника №821 стр.124

(использовать шаблоны, приложение)

Наименование

Длина см

М

карта

местность

Решение:

Ответ:____________________

Х=1000000*8,5=8500000см=85км

Ответ:85 км.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды задач

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Вы сегодня на какие вопросы получили ответы?

Какие новые вопросы появились?

Какие виды заданий вызвали затруднения?

Какие моменты вас обрадовали, а какие огорчили?

8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение «Практическое применение масштаба».

Выполнить план своей комнаты.

Выполнить №842.

Инструктаж домашнего задания.

Выставление отметок.

Дают ответы на вопросы

-Да.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Пять +  - «5»

Четыре +  - «4»

Три  +  - «3».

И т.д.

Формируемые УУД:
Личностные: личностное отношение к изученному материалу. Определение уровня своих достижений при решении главной задачи урока.
Познавательные: определение ответа к главной задаче урока (мнение четырех групп)
Коммуникативные: умение формулировать вывод и вести диалог, формулировать вопрос.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Ответ на контрольный вопрос.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...