Картотека индивидуальных заданий по развитию речи для детей младшего возраста
картотека на тему

Усова Ирина Юрьевна

 

1.    Закреплять навыки словоизменения и словообразования.

§  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

§  Образование существительных множественного числа.

§  Согласование числительных с существительными.

§  Согласование существительных с прилагательными.

§  Уточнение названий частей предмета.

2.    Научиться правильно произносить и различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.

3.    Развивать  мелкую моторику рук.

4.    Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_individualnyh_zadaniy.docx752.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека индивидуальных заданий

по развитию речи

для детей младшего возраста»

  1. Закреплять навыки словоизменения и словообразования.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образование существительных множественного числа.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Согласование существительных с прилагательными.
  • Уточнение названий частей предмета.
  1. Научиться правильно произносить и различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.
  2. Развивать  мелкую моторику рук.
  3. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги.

 

БОЛЬШАЯ КОРОВА   и      маленькая коровка  

                       

1)  Раскрасить. Назвать части тела у большой коровы и у маленькой коровки:

                 у коровы – голова, а у коровки – головка,

                    уши – ушки

                    глаза – глазки

                    нос – носик

                    рот – ротик  и т.д.

2)  Посчитать части тела: два уха  (ушка), один нос (носик) и т.д.

3)  Подобрать слова-признаки: корова – какая? (большая, пятнистая и т.д.),  хвост – какой? (длинный, сильный и т.д.), рога – какие? (острые, твердые).

4)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (корова и коровка мычат, разговаривают):                              

                           М-М-М – МЬ-МЬ-МЬ

                                   МУ - МЮ

                                   МЫ – МИ

                                   МО – МЁ

                                   МЭ –МЕ

                                   МА - МЯ

            корова_0корова_0

          ___________________________________________________________________

БОЛЬШОЙ ПУЛЕМЕТ и маленький пулеметик

1)  Раскрасить. Назвать части  у большого   и у маленького:

у пулемета – пули, а у пулеметика – пульки,

                         колесо – колесико

                         колеса – колесики и т.д.

2)  Посчитать части: два колеса  (колесика), одна пуля (пулька) и т.д.

3)  Подобрать слова – признаки: пулемет – какой? (старый, военный и т.д.) Пули – какие? (маленькие, металлические и т.д.)

3)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (пулемет и пулеметик стреляют):

            Д-Д-Д – ДЬ-ДЬ-ДЬ

                    ДА –ДЯ

                    ДУ-ДЮ

                    ДО – ДЁ

                    ДЫ – ДИ

                    ДЭ – ДЕ

                   BKDC1015_0BKDC1015_0

                ___________________________________________________________

БОЛЬШОЙ МОЛОТОК и маленький молоточек

1)  Раскрасить. Назвать части  у большого   и у маленького:

                у молотка – ручка, а у молоточка – ручечка.

  Молоток забивает гвоздь, а молоточек – гвоздик.                    

2)  Посчитать: одна ручка (одна ручечка), один гвоздь, два гвоздя и так до 4-5 (так же  - гвоздики).

3)  Подобрать слова-признаки: молоток – какой? (тяжелый, нужный и т.д.)

4)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (молоток и молоточек забивают гвозди, стучат):

                                     Т-Т-Т – ТЬ-ТЬ-ТЬ

                                             ТА – ТЯ

                                             ТУ – ТЮ

                                             ТО –ТЁ

                                             ТЫ – ТИ

                                             ТЭ - ТЕ

     

                             

                     

раскраски для детей - mini_kraski (1011).gif - Новые разукрашки для детей - раскраскираскраски для детей - mini_kraski (1011).gif - Новые разукрашки для детей - раскраски

                   _______________________________________________________________

                       

БОЛЬШАЯ КУКЛА    и     маленькая куколка  

                       

1)  Раскрасить. Назвать части тела у куклы и куколки:

у куклы – голова, а у куколки – головка,

                    уши – ушки

                    глаза – глазки

                    нос - носик  и т.д.

2)  Посчитать части тела: два уха  (ушка), одна нога (ножка) и т.д.

3)  Подобрать слова – признаки: корона – какая? (золотая, маленькая и .д.), лицо – какое? (капризное, грустное и т.д.)

4)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (кукла и куколка ноют, капризничают):

                                   Н-Н-Н –  НЬ-НЬ-НЬ

                                          НУ -  НЮ

                                                  НО -   НЁ

                                                  НА -   НЯ

                                                  НЫ -  НИ

                                                  НЭ  – НЕ

                         

Стихи про сказочных героев (с картинками) - стихи о сказочных герояхСтихи про сказочных героев (с картинками) - стихи о сказочных героях

                          ___________________________________________________________

БОЛЬШОЙ ДОЖДЬ и маленький дождик

1) Раскрасить. Назвать: туча – тучка, из тучи – капли капают, из тучки – капельки.

2) Посчитать капли (одна капля, две капли – до четырех, до пяти; так же - капельки).

3)  Подобрать слова-признаки: туча – какая? (синяя, дождевая и т.д.), капли – какие – теплые, холодные и т.д.),  дождь – какой? (проливной, грибной и .д.)

4)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (дождь и дождик капают):

                                  К-К-К – КЬ-КЬ-КЬ

                                    КА - КЯ

                                    КО – КЁ

                                    КУ – КЮ

                                    КЫ – КИ

                                    КЭ – КЕ

   

             

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

                ____________________________________________________________

БОЛЬШОЙ ГУСЬ   и      маленький гусик                            

1)  Раскрасить. Назвать части тела у большого гуся   и у маленького гусика:

у гуся – голова, а у гусика – головка,

                    лапы - лапки

                    шея – шейка

                    клюв – клювик и т..д.

2)  Посчитать части тела: две лапы  (лапки), один клюв (клювик) и т.д.

3)  подобрать слова-признаки: гусь – какой? (серый, сердитый и .д.), лапы – какие? (красные, быстрые и т.д.)

4)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (гусь и гусик разговаривают):

                      Г-Г-Г – ГЬ-ГЬ-ГЬ

                         ГА  -  ГЯ

                         ГУ  -  ГЮ

                         ГО  -  ГЁ

                         ГЫ  -  ГИ

                         ГЭ  -  ГЕ

         

r015_0r015_0

БОЛЬШОЙ ПОРОСЕНОК  и      маленький поросеночек  

                       

1) Раскрасить. Назвать части тела у большого поросенка  и у поросеночка:

у поросенка – голова, а у поросеночка – головка,

                    уши – ушки

                    глаза – глазки

                    пятачок - пятачочек  и т..д.

2)  Посчитать части тела: два уха  (ушка), одна нога (ножка) и т.д.

3)  Подобрать слова– признаки: поросенок – какой? (розовый, смешной и .д.), глазки – какие? (маленькие, круглые и т.д.)

3)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (поросенок и поросеночек разговаривают-хрюкают):

                                   Х –Х -Х – ХЬ-ХЬ-ХЬ

                                          ХУ - ХЮ

                                                  ХО -   ХЁ

                                                  ХА -  ХЯ

                                                  ХЫ -  ХИ

                                                  ХЭ – ХЕ

                 

поросено_0поросено_0

                          ____________________________________________________

                           

БОЛЬШОЙ ЁЖ   и      маленький ёжик  

                         

1) Раскрасить. Назвать части тела у большого ежа и у маленького ёжика:

у ежа – голова, а у ёжика – головка,

                    уши – ушки

                    глаза – глазки

                    рот – ротик  и т.д.

2)  Посчитать части тела: два уха  (ушка), один нос (носик) и т.д.

3)  Подобрать слова-признаки: ёжик – какой? (добрый, колючий и.д.), яблоко – какое? (круглое, спелое и .д.)

3)  Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (ёж и ёжик пыхтят, разговаривают):                            

                                   Ф-Ф-Ф – ФЬ-ФЬ-ФЬ

                                    ФА – ФЯ

                                    ФУ – ФЮ

                                    ФО -ФЁ

                                    ФЫ - ФИ

                                    ФЭ - ФЕ

              ежикежик

                  ____________________________________________________________

БОЛЬШОЙ ВЕТЕР и маленький ветерок

  1. Раскрасить. Назвать: ветер – большой, сильный; ветерок – маленький, слабый.
  2. Подобрать слова-признаки: ветер – какой? (сильный, теплый и.д.), погода – какая? (ветреная,  прохладная и.д.)
  3. Проговаривать звуки и слоги по одному столбику,

затем  - парами (ветер воет, дует -  громко; ветерок воет, дует - тихо):

                                       В-В-В  -  ВЬ-ВЬ-ВЬ

                                               ВА - ВЯ

                                               ВУ - ВЮ

                                               ВО - ВЁ

                                                       ВЫ  - ВИ

                                                       ВЭ  -  ВЕ

             Откуда- то примчался ветерок (Лидия Дунай) / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзииОткуда- то примчался ветерок (Лидия Дунай) / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

                    ________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.

В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....

развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста...

Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...

Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".

Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...