проект открытого урока по математике
план-конспект урока на тему

Черепанова Наталья Васильевна

Проект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Деление суммы на число". Урок проходил в форме игры-путешествия по сказке "По-щучьему велению". Цели всех этапов урока в соответствии с использованием условий для создания формирования УУД были достигнуты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

математики

(предмет)

Класс 3                                                                

Тема урока «Деление суммы на число»

№ урока (в теме) __________________

Тип урока закрепление знаний учащихся по данной теме.

Образовательные цели урока (обучающий, развивающий, воспитывающий аспекты):

добиться осмысленного усвоения учебного материала учащимися; создать содержательные и организационные условия для закрепления правила деления суммы на число, для развития учебно-познавательных навыков через совершенствование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, контроля и самоконтроля), для личностного развития третьеклассников через усиление коммуникативного аспекта.

(разделение на цели этапов)

Этап

Содержание

Задачи

I Организационный момент урока

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Использование приема «мозговой штурм» и элемента медитации.

Эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность, организация внимания.

II Формулировка цели урока для учащихся

Распознавание темы урока-путешествия учащимися (расположение чисел, с буквой на оборотной стороне, в порядке возрастания). Загадки

Мотивация деятельности

III Основная часть урока (закрепление учебного материала)

Устный счет: фронтальная работа с сигнальными карточками «да» (зеленый), «нет» (красный)

Добиваться осмысленности выполнения действий

Индивидуальная работа с перфокартами

Обеспечение успешности в учебной деятельности через задания разного уровня сложности

Минутка чистописания

Развитие самооценки

Представление числа 45 суммой двух чисел

Пауза, направленная на охрану зрения «Зоркие глазки»

Охрана здоровья

Основная часть урока (закрепление учебного материала)

Актуализация правила деление суммы на число с опорой на (a+b):с = a:c + b:c

Формирование умения аргументировать свои действия в процессе работы

Работа с учебником, решение задачи

Организация аналитико-синтетической деятельности

Математическая физпауза

Охрана здоровья

Основная часть урока (закрепление учебного материала)

Индивидуальная работа учащихся (3 уровня сложности): (24+36):6*24:6+36, …; «Запиши выражение и реши удобным способом»; (…+…):8=8+6, ….

Развитие мыслительных операций на примере изученного материала и формирование умения самоконтроля

V. Заключительный этап

Подведение итогов урока (возвращение к целеполаганию), домашнее задание (разноуровневое)

Оценка деятельности, положительный настрой на выполнение домашней работы

Этап урока

Содержание

Задачи этапа

Ход урока

I Организационный момент

Ребята, покажите свою готовность к уроку; покажите свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними кивком головы и с улыбкой от души.

А теперь повернули головы ко мне. Я хочу посмотреть, готовы ли вы к уроку.

Зажмурьте глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен и уверен в себе»

Открыли глазки. А теперь сядет тот, кто правильно вставит пропущенные числа и цифры так, чтобы равенства были верными:

81:=9                             6*=54

*5=45                            72:8=

36:=9

(на доске)

Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность

Медитация

Организация внимания

II Целеполагание

У нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А какое, вы должны будете определить сами. Я же только скажу вам, что мы вместе  будем продолжать учиться делить сумму на число, умножить двузначное число на однозначное, будем решать задачи и использовать все знания, которые мы имеем.

Все готовы к путешествию?

На доске записаны числа, которые вы должны назвать в порядке возрастания

з       с         а            к         к           а

54     28      76         32       66         45

(на обороте каждого числа своя буква)

- Какое слово получилось?

Да, сегодня мы отправляемся в сказку. А с героями какой сказки мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(прикрепляю на доску Емелю)

Сообщение целей урока.

Мотивационный момент.

Операция сравнения.

III Устный счет

Мы вместе с Емелей отправляемся на речку. Но на улице какое время года?

(зима)

- А что происходит в зимнее время с водоемами?

(замерзают)

И чтобы зачерпнуть в ведра воды, мы должны прорубить прорубь. А для этого выполните следующие задания:

  1. Взяли в руки сигнальные карточки. Поиграем в игру «да», «нет» (вспомнить правила работы с «сигналами»: да-зеленый, нет-красный)

 -произведение чисел 5 и 7 равно 12 (+)

- если 42 уменьшить в 6 раз, получится 7 (-)

- 8 больше 56 в 7 раз (+)

- частное чисел 72 и 9 равно 9 (-)

- если 72 разделить на 9, получится 8 (+)

- 63 больше 9 в 7 раз (+)

- сумма чисел 7 и 7 равна 49 (-)

2. Индивидуальная работа по перфокартам.

Формирование общеучебного (практического) навыка

Актуализация знаний в форме «мозгового штурма»

Дифференциация по уровню сложности.

IV Закрепление знаний учащихся по теме

А теперь открыли тетради. На минутке чистописания мы сегодня будем писать число, которое оказалось лишним в ряду порядка возрастания. Назовите его

45 Из каких двух цифр оно состоит?

(4 и 5)

(охарактеризуйте это число)

Вот вы должны сегодня работать только на эти хорошие отметки. (красивые цифры подчеркнуть)

- Можно ли представить это число в виде суммы двух таких чисел, каждое из которых делится на 5?

(40+5; 30+15; 20+25; 10+35)

Вот и прорубил Емеля прорубь. Опустил в нее ведра.

Кого же он достал из нее?

От удивления у Емели округлились глаза.

(на доску прикрепляю щуку)

V Глазодвигательные упражнения

Давайте сделаем разминку для глаз «Зоркие глазки».

Не открывая глаза «посмотрите» вверх, вправо, влево, вниз.

Сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.

Охрана зрения

VI Продолжение работы по закреплению знаний

Чтобы продолжить наше путешествие, давайте вспомним правила деления суммы на число и научим этому нашего Емелю. (вывешиваю опоры)

(a+b):c

(a+b):c=a:c + b:c

1. Работа коллективно

(11+13):6                          (80+16):4

(30+21):3                         (20+30):5

(72+8):8

(вызывается каждый с объяснением)

-Какие из этих примеров можно решить двумя способами?

2. Решение задачи по учебнику :

- прочитать задачу

- о чем задача? (о конфетах)

- сколько девочек разделили между собой конфеты? (3)

- какой вопрос в задаче?

- можно ли сразу ответить на вопрос? (нет)

- сколько конфет «Ромашка» получила одна девочка? (да)

- каким действием? (:)

- а сколько конфет «Василек» получила девочка?

- каким действием? (:)

- а теперь сможем ответить на вопрос? (да)

- каким действием? (+)

Ответ запишите самостоятельно

Развитие математической речи

Использование аналитико-синтетического метода решения задачи

VII Физкультминутка

Сказка наша впереди,

Но чтоб справиться с заданьем, отдохнуть мы все должны.

- найдите примеры с одинаковыми ответами

                                      64:2     9*4

32       36                       8*4      12*3

                                      16*2     72:3

(соедините примеры с нужным ведром)

Охрана здоровья, снятие утомляемости

VIII Продолжение работы по закреплению знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

1 уровень (зеленый)

Сравни:

(24+36):6*24:6+36

(72+8):4*72:8+8:8

(20+7):3*21:3+6:3

2 уровень (синий)

Запиши выражение, реши удобным способом:

- сумму чисел 36 и 27 разделить на 9

- сумму 30 и 18 уменьшить в 3 раза

- сумму чисел 40 и 12 уменьшить в 4 раза

3 уровень (красный)

Вставь пропущенные числа:

(….+……):8=8+6

(….+…..):9=9+5

(…..+….):3=8+5

Проверка полученных результатов

Критерии дифференциации-уровень обучаемости

Развитие самоконтроля

IX Рефлексия деятельности

Мы благополучно добрались до Дворца  царевны Несмеяны. И заслужили в награду хорошие оценки.

Какие знания и умения помогли нам в нашем путешествии?

(выставление оценок)

Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока, чувства ценности

Х Домашнее задание

Дифференциация по уровню сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....