Памятки для педагогов и родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком
материал на тему

Макошенко Елена Евгеньевна

основные правила взаимодествия с гиперактивным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_giperaktivnost.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Правила для педагога

по взаимодействию

с гиперактивным ребенком

  • Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.
  • «Не замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума его возбуждение усиливается.
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  • Применяйте при необходимости позитивный физический контакт: возьмите за руку, погладьте по головке, прижмите к себе.
  • Сажайте ребенка за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий.
  • Давайте возможность в середине занятия подвигаться (попросите что-нибудь поднять, принести, раздать, предложите протереть доску и т. п.).
  • Хвалите за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто демонстрируйте восхищение, если ребенок довел какое-то дело до конца.
  • Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.
  • Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях. Помните, что эти дети способны удерживать свое внимание очень кратковременно.
  • Направляйте энергию ребенка в полезное русло, мотивируйте его на спокойные действия.
  • На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом.
  • В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
  • Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
  • Не давайте многословных инструкций, после 10 слов ребенок вас просто не услышит.
  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
  • При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
  • Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

Правила для родителей

по взаимодействию

с гиперактивным ребенком

  • Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня: изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. Эффективный способ напоминания для детей с СДВГ — применение специальных листов-памяток, которые напоминают о важнейших делах и вывешиваются на видном месте. Кроме текста на этих листах можно разместить соответствующие рисунки. После выполнения какого-либо задания ребенок должен сделать определенную пометку.
  • Внимательно выслушивайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

•        Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  • Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме.
  • Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).
  • Не приказывайте, а просите.
  • Отвлекайте ребенка в случае капризов: предложите на выбор другую возможную в данный момент деятельность, задайте неожиданный вопрос,

отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутите, повторите его действия).

  • Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
  • Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.
  • В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
  • Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.
  • Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

Постарайтесь создать для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах

Дошкольный возраст — важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. Таким образом, знание основных признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью позволит взрослым, окружающим ребенка дома и в дошкольном учреждении, грамотно выстроить систему взаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника, который создаст все условия для коррекции отклонений в его развитии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Советы родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком         (советы родителям)...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых»...

Памятка для педагогов и родителей «Как поступить родителям, чтобы преедотвратить приобщение ребенка к наркотикам, алкоголю, табакокурению »

Лучшая методика недопущения приобщения детей к алкоголю, наркотикам и табакокурению - профилактика. Работа по развитию и воспитанию ребенка и недопущению приобщения детей к алкоголю, наркотикам. табак...

Рекомендации для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми

Методические рекомендации для родителей по организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Гиперактивный ребенок-это ребенок синдром дифицита внимания гиперактивности....