"День рождения города Санкт-Петербурга"
методическая разработка по теме

 Конспект   итоговой непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелым нарушением речи   с использованием компьютерных технологий  «День рождения города Санкт-Петербурга».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад  № 46 Пушкинского района  г. Санкт-Петербурга

         Конспект   итоговой непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с ТНР

                С использованием компьютерных технологий

                   «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                                                           -2015 -

Составила и провела: учитель-логопед  Сакович Елена Валерьевна

Участники: дошкольники подготовительной логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи

Количество детей : 17 человек

Цель: показать степень усвоения детьми  лексико-грамматических средств языка, сформированность  фонетико-фонематической стороны речи.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности
  2. Развивать кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников
  3. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения по отношению к городу, в котором они живут.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание и память
  3. развивать целостное зрительное восприятие при узнавании изображений п их частям

Образовательная область «Речевое развитие»

Коррекционно-образовательная работа.

  1. Активизировать в речи словарь по теме
  2. Формировать ритмичность речи, интонационную выразительность, дикцию
  3. Воспитывать правильный умеренный темп речи
  4. Развивать связную речь
  5. Стимулировать проявления речевой активности
  6. формировать навык фонематического анализа и синтеза

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при прослушивании стихотворений и музыки  по теме, рассматривании иллюстраций с видами города.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Совершенствовать  двигательные умения, координацию движений
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: изучение лексической темы  «Город», «Блокадный Ленинград», «День Победы» и других в течение года. Рассматривание фотографий, слайдов с видами города, чтение художественной литературы.

Игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя  и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций.

Игры и упражнения , направленные на развитие высших психических функций. мелкой и общей  моторики

Материалы: ИКТ, «клетки с дикими животными», «вольеры- слоговые домики», простые карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят  под музыку «Санкт- Петербург», садятся на стульчики.

Ребята , сегодня у нас не обычное , а праздничное занятие. На праздник всегда приходят гости , и к нам тоже сегодня пришли гости, поздоровайтесь

2.Объявление темы занятия

А какой сегодня день?  -Сегодня день рождения нашего города, Санкт – Петербурга

 Конечно, сегодня мы отмечаем День города ,в котором вы теперь живете , день рождения Санкт-Петербурга. Больше 300 лет назад, в 1703 году был основан наш город.  

Кто  основал Санкт- Петербург? – Царь Петр 1

3.Чтение стихотворений о городе.

 Ребята,  в день рождения имениннику принято говорить приятные слова, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили  Ярослав Ходеев, Ростислав , Милана :

Стихи:

  1. Ярослав Х .

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

  1. Ростислав

 Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад  

  1. Милана

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит-

Веков узор так прочен!

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи!

 

 Молодцы , вы нашли прекрасные слова во славу нашего города

4.Речь с движением «Считалочка»

Дети встают  врассыпную , а Виталик, Эльшад, Руслан и Амирхон выйдут чуть-чуть вперед.  

Я знаю, что вы очень любите гулять по городу, давайте покажем , как мы это делаем.

Виталик:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский -раз, Зимний – два,

3- красавица Нева.

Эльшад:

А 4- мост Дворцовый,

5- гуляю по Садовой,

6- к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Руслан:

7- , конечно Летний сад,

Как красив его наряд.

8- крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы  

Амирхон:

9- повстречался мне

Медный всадник на коне.

10- из-за поворота

Вижу Нарвские ворота

 Нагулялись, теперь возвращайтесь на свои стульчики.

5. Игра «Знаете ли вы свой город?»

Ребята, городу, как и человеку нравится , когда им интересуются, много о нем знают.  За этот год вы лучше познакомились с городом Санкт- Петербургом   Наш именинник, город  Санкт –Петербург. приготовил вам загадки;

В нашем городе часто пасмурная погода, и сегодня  облачно на столько, что облака даже закрывают от нас красивейшие соборы, музеи, дворцы. Посмотрите внимательно, что за здания спрятали облака.

 Исаакиевский Собор, - это самое высокое старинное сооружение  в центре города - как вы думаете, что это?

Как догадались? – я узнала купол и колоннаду.

Ваня и Альбина знают стихотворение об Исаакиевском соборе:

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой ,

Видно все на свете!

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде, город видно, как на карте!

 Ребята, посмотрите на доску, .КАКАЯ схема подойдет к слову собор, докажите

  Кунсткамера,  чем знаменито это здание?- Первый русский музей

 

 Какая схема подойдет к слову музей?

 Никита , расскажи стихотворение

Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

                       Петропавловская крепость

Кто запомнил на каком острове находится ППК (на Заячьем

какое слово зашифровано, узнайте по первым звукам ? (пушка)

А как вы думаете, почему загадано слово пушка, тк с о стены ППК  каждый день  в 12 часов раздается  выстрел.

Стихотворение расскажут нам Регина и Максим С

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны.

    Адмиралтейство,

как узнали? Кораблик на шпиле.

Какое слово зашифровано, с помощью цифр,  мысленно расставьте буковки по порядку..-игла (цифрами)

Ярослав и МаксимУ расскажите свои стихотворения  об Адмиралтействе:

 Плывет в высоком небе

кораблик золотой

Плывет он днем и ночью

Над царственной Невой

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружен.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

                      Зимний дворец,

 какое слово зашифровано(буквы уменьшаются) - Цари

А почему, зашифровано  слово цари и еще кое-что расскажет нам АлешаМ

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный  музей.

Здесь – «Эрмитаж» гордость Родины всей.

Какие вы молодцы , вы настоящие знатоки города Мы столько прекрасных слов о Санкт-Петербурге сказали, показали, что мы не просто любим по нему гулять , но и многое о нем уже знаем и  город решил приготовить вам сюрприз , - догадайтесь  куда мы попадем?

6. Динамическая пауза

 крутись –вертись в зоопарке окажись.

 И на стульчики за столы

                     

5.Игра « В зоопарке».

Конечно. Как можно мальчику или девочки побывать в петербурге и не зайти в зоопарк?!!!

А. звукобуквенный анализ

Смотрите , клетки с животными, в Петербурге – сыро , часто идет дождь, и в этот раз дождик смыл на клетках названия животных, возьмите карандаши и исправьте надписи

 Б слоговой анализ

Молодцы, Теперь нам надо разместить животных по вольерам, для этого делим слов название животного на слоги, считаем сколько слогов получилось и выбираем нужный вольер

.

6.Сюрпризный момент. Организация окончания занятия.

. Все животные размещены по домикам, вы тоже уже немного устали, но мы же не сделали самого приятного нашему городу , не подарили подарки.,

 Вот коробочка . где лежат все ваши рисунки, пожелания, которые вы приготовили Отпустите шары с пожеланиями в небо, и дуновением ветра их отнесет в самый центр города, где уже начинаются праздничные мероприятия… И вечером город вам скажет спасибо.  отблагодарит праздничным салютом!!!!

 Звучит музыка.

На ММ должно быть

:-музыка на вход

- музыка на считалку,

- Зоопарк

-зашторенные картины:-адмиралтейство, зимний, исаакиевский, кунсткамера, петропавловская

Музыка на конец- С-Пб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"

Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...

Заочная экскурсия по городу Санкт-Петербургу "Ученые-физики на карте города"

Представленный материал - продукт Проекта по изучению учащимися открытий и биографий ученых физиков: Константинов  Б.П. ,  Курчатов И.В.,  Попов А.С. Сахаров А. Д Циолковский К, Э. Рент...

День города Санкт-Петербург.

День города Санкт-Петербург....

Урок экскурсия. Город Санкт-Петербург - Город Эссен

Экскурсия1 УРОВЕНЬ Общие сведения:а) история основания, место расположенияб) климат , населениев) реки2 УРОВЕНЬ Достопримечательности города3 УРОВЕНЬ Известные люди...