Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».
план-конспект по теме

Тюрина Августа Петровна

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Тема: «Мы идём в цирк».

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Уточнить обобщающие понятие «Цирк». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру простого нераспространенного предложения. Упражнять в образовании  сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х. Учить согласовывать сущ-е с глаголами ед. и мн. числа; сущ-е с прилагательными. Упражнять в согласовании и управлении слов в словосочетаниях и предложениях, используя предлоги. Развитие фонематического слуха. Развивать мелкую моторику, памяти, внимания, мышления. Формировать зрительно-моторную координацию.  

Оборудование: предметные картинки с изображением артистов цирка, фигурки клоунов, игрушки, звуковые пеналы, письмо, предметные картинки со звуками [T] и [T],  мяч, буквы, магнитофон, кассета с фонограммой «парад алле».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. ( Загадка: На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый). Но для того чтобы туда попасть нужны билеты. Билет получит только тот, кто правильно ответит на вопрос: -Как называется место, куда все зрители сдают свои плащи, пальто и куртки?(гардероб); -Как называется круглая площадка, на которой выступают цирковые артисты?(арена); Каких артистов цирка вы знаете и что они делают (дети перечисляют)

2. Основная часть

  Когда все получат билеты отправляемся в цирк.

  Дети читают по сломанным буквам слово ЦИРК  (Дождь  размыл буквы.)

Звучит «Парад алле»

  Сюда! Сюда! Скорее!

  Здесь будет цирк у нас!

  Начнётся представленье

  Весёлое сейчас!

Дети полукругом садятся за столы.

  О…Да вы уже здесь!

  Прошу поудобнее сесть.

  Итак...Начинаем представленье

  Всем на удивленье….

Игровое упражнение «Эхо».

На арену выходит попугай певец Он начинает петь  песню, но у него что-то случилось с микрофоном и поэтому его не слышно.(Беззвучная артикуляция гласных звуков : А У И О)

Но вот микрофон заработал. (па-та-ка; ты-пы-кы и т.д) Дети повторяют.

Дидактическая игра «Поможем Тому и Тиму».

   - На арену выходят клоуны .Их имена начинаются со звуков Т и Ть.

-Как их зовут? (Том и Тим).

Какие бывают клоуны? (весёлые, смешные и т.д.) Что они делают? (смешат веселят…)

Клоуны не могут поделить картинки. Давайте мы им поможем их разобрать. Дети выбирают картинки со звуком Т для Тома и Ть для Тима.

Работа со звуковыми пеналами.

Выкладывают имена Том и Тим.

Физминутка

                                "ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ".

     Выполняются движения по содержанию текста

     Мы - весёлые мартышки,

     Мы играем громко слишком,

     Мы в ладоши хлопаем,

     Мы ногами топаем,

     Надуваем щёчки,

     Скачем на носочках

     И друг другу даже

     Язычки покажем.

     Дружно прыгнем к потолку,

     Пальцы поднесём к виску,

     Оттопырим ушки, хвостик - на макушке.

     Шире рот откроем,

     Гримасы все состроим.

     Как скажу я цифру "ТРИ" -

     Все с гримасами замри!

    "Раз-два-три!"

Антракт -Дидактическая игра «Назови сок».

Дети  называют какой  сок будут пить.

Дидактическая игра « Весёлая мартышка».  

Употребление предлогов: В, За, Под, Перед, Около, Из-за.

Пальчиковая гимнастика

На арене цирка-вышка.

А на вышке – две мартышки.

И они взлетают ловко,

Вверх под купол

- На верёвке.

 Вниз скользят как акробаты,

Очень ловкие ребята.

Составление предложений по картинкам об артистах цирка. Определение количества слов в предложении.

.

Дидактическая игра «Угадай кого не стало».

      На доске 7-10 картинок  с изображением зверей. Дети их называют и запоминают. Затем закрывают глаза, убираю 1-2 картинки. Дети отвечают: Не стало волка, лисы……

.Фокусник  Дидактическая  игра «Чья тень?»

Дидактическая игра «Один-много» ( с мячом)

Дидактическая игра «Волшебные буквы» : с, о, л, н.

3. Заключительная часть

Что вам понравилось в нашем цирке?

Сюрпризный момент.( Картинки для раскрашивания с изображением артистов цирка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ТНР "Космическое путешествие".Приставочные глаголы.

Конспект конкурсного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Космическое путешествие(приставочные глаголы)"...