Рабочая программа по профильному труду, 7 класс.
рабочая программа (7 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по профильному труду, 7 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilnyy_trud_1-2_polugodie.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 1 полугодие в 7 классе на 2014 – 2015 учебный год (4 часа в неделю, 35 часов – 1 четверть, 28 часов – 2 четверть).

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

3.09

4.09

5.09

8.09  

10.09

11.09

12.09

15.09

17.09

18.09  19.09

22.09

24.09

25.09.26.09

29.09

1.10

02.10

03.10

06.10

08.10

09.10

10.10

13.10

15.10

16.10

17.10

20.10

22.10

23.10

24.10

27.10

29.10.

30.10

31.10

2 четверть.

10.11

12.11

13.11

14.11

17.11

19.11

20.11

21.11

24.11

26.11

27.11

28.11

1.12

3.12

4.12

5.12

8.12

10.12

11.12

12.12

15.12

17.12

18.12

19.12

22.12

24.12

25.12

26.12

                                                               

2

2

3

4

2

2

2

2

6

6

2

2

1

1

1

1

2

2

10

2

8

1. Повторение: Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда.

2.Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

3.Пришкольная территория и ее объекты: газон, дорожка, клумба, повторение.

4.Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

5. Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке.

6.Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

7. Правила безопасной работы с инвентарем.

8.Правила безопасной работы на участке.

9.Подметание дорожек.

10. Сгребание опавших листьев с газона.

11.Уборка хозинвентаря на место хранения.

Зачетное занятие:  Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду.

28 часов

1.Виды служебных помещений.

2.Название и назначение предметов мебели в школьном помещении. Значение ухода за мебелью.

3. Виды покрытия жесткой мебели.

4. Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью.

5.Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы с ними.

5. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями.

6. Правила удаления пыли и грязи с предметов жесткой мебели.

6. Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника .

7. Чистка и уборка инвентаря на место.

8.Правила личной гигиены до и после уборки.

Зачетное занятие:  

Инвентарь и приспособления  для ухода за жесткой мебелью.

подоконника

1.Учить детей видеть  мусор и формировать желание их устранить.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории.

3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

1.Учить детей видеть непорядок,  грязь и формировать желание их устранить.

2. Формировать навык удаления пыли с жесткой мебели и  подоконника сухой и влажной тряпкой.

3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его.

Теория:

1. Беседа: Виды профессий обслуживающего труда.

 Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. Виды спецодежды,  инвентарь и приспособления для  работ на школьном участке.

Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода. Повторение.

Рассказ: Виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольной территории. Правила техники безопасности по сгребанию листьев граблями.  

Практика: 

1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба.

2. Нахождение объектов на  плане - схеме пришкольной территории.

3.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды.

4. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: сгребание листвы с газона, подметание дорожки.

5.Сгребание опавших листьев с газона.

6.Подметание дорожек с твердым покрытием.

 7.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки.

Теория: Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке.

Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду.

Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Теория:

1.Беседа: Виды служебных помещений. Название, назначение предметов мебели в школьном помещении, работа по картинкам. Словарная работа: название предметов мебели в школьном помещении.

2. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам.

3.Беседа: Виды покрытия жесткой мебели (краска, лак, пластик, эмаль).  Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Словарная работа: название предметов инвентаря для ухода за жесткой мебелью.

Практика:

4. Наполнение тазика водой для протирания подоконника.

5. Отработка приемов отжима тряпки.

6.Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника;

7. Чистка и уборка инвентаря на место;

8.Уход за руками после уборки.

Теория: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником.

Практика: Удаление пыли с жесткой мебели и

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук.

Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла, грабли.

Халат, резиновые перчатки, тряпка (сухая и влажная), таз, моющее средство,

дидактическая игра «Жилая комната», дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя.

2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя.

3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя.

2 полугодие 2014 -2015 учебного года, 7 класс

Дата

Кол-во

час

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

12.01

14.01

15.01

16.01

19.01

21.01

22.01

23.01

26.01

28.01

29.01

30.01

2.02

4.02

5.02

6.02

9.02

11.02

12.02

13.02

16.02

18.02

19.02

20.02

25.02

26.02

27.02

3

3

3

3

5

4

6

1.Название и назначение предметов мебели в столовой.

2.Название и назначение кухонного оборудования.

3. Название и назначение предметов чайной посуды и приборов.

4. Правила сервировки стола к чаю. Сервировка стола к чаю.

5.Отработка навыков уборки стола после еды.

6.Моющие средства и приспособления для мытья посуды.

7.Правила  техники безопасности с моющими средствами.

8.Правила и последовательность мытья посуды.

9.Отработка навыков мытья чайной посуды.

1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками мытья посуды, уборки стола после еды, сервировки стола к чаю.

2. Содействие физическому развитию учащихся.

3.Воспитание положительного отношения к труду.

Теория:

1. Беседа: оборудование и мебель в столовой, работа по картинкам. Словарная работа: название и назначение предметов мебели в столовой. Игра «Что это?»  

2. Последовательность мытья посуды (из элементов по карточкам).

3. Беседа: инвентарь и приспособления для мытья посуды. Моющие средства, правила безопасной работы. Игра «выбери моющее средство и инвентарь»

Практика:

4. Сервировка стола к чаю. 5.Уборка стола после еды.

6.Мытье посуды.

7.Размещение вымытой посуды в настольной сушке.

6. Уход за руками после уборки.

Игра «Что это?», демонстрационные карточки, ветошь, инструкционно - технологическая карта, презентация «мытье посуды», губка, моющее средство для мытья посуды, тазик, резиновые перчатки , халат..

2.03

4.03

5.03

6.03

11.03

12.03

13.03

16.03

18.03

19.03

20.03

5

2

1

2

1

1.Пришкольная территория и ее объекты. Повторение

2. Дорожки и детская площадка ,последовательность уборки.

3.Инструменты для уборки дорожных покрытий в зимнее время, назначение, применение, безопасное обращение.

4. Ориентировка по образцу убранного участка.

5.Отработка приемов расчистки дорожек от снега.

6. Чистка и уборка инвентаря, и установка на место хранения.

1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками уборки дорожных покрытий в зимнее время.

2. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа: инвентарь и приспособления для уборки снега.

2. Составление операционной карты уборки снега из элементов.

3. Рассказ:  Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в зимнее время. Правила техники безопасности при расчистки дорожных покрытий от снега.

Практика: 

5. Отработка приемов держания лопаты для снега.

6.Составление плана действий

7.Чистка и уборка инвентаря, и установка  на место хранения.

8. Уход за руками.

Инструкционно - технологическая карта, презентация «виды работ на участке», лопата для снега, рукавицы, фартук.

23.03

2

Уборка в столовой: мытье посуды.

зачетное занятие.

Теория: показ этапов последовательности мытья посуды.

Практика: Мытье посуды.

губка, моющее средство, резиновые перчатки, халат.

4 четв.

4.04

6.04

11.04

13.04

8.04

20.04

25.04

27.04

2.05

4.05

11.05

16.05

18.05

25.05

30.05

2

1

2

1

2

1

3

3

3

2

2

1.Объекты пришкольной территории: газон, клумба, цветник. Повторение.

2. Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках.

3.Однолетние цветочные растения, виды, назначение.

4. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. Повторение.

4.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.

5. Выбор и надевание рабочей одежды. Повторение.

7. Инвентарь для выращивания рассады цветочных растений. Последовательность выращивания рассады бархатцев.

8. Отработка приемов держания садовой лопаты.

9. Отработка приемов держания грабель.

10.Подготовка клумбы к высадке рассады бархатцев.

11.Полив клумбы из лейки.

1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками  подготовки цветника к посеву однолетних цветковых растений.

3. Содействие физическому развитию учащихся.

Теория:

1.Беседа:Элементы цветочного оформления. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт.

Практика: 

1.Подготовка почвы для посадки бархатцев, разметка посевных рядков, раскладка семян в рядки, заделка посевных рядков.

2. Планирование и размещение клумбы.

3. Уборка сучьев и мусора с цветника граблями.

4. Отработка приемов держания садовой лопаты.

5.Отработка приемов держания граблей.

6. Высадка рассады на клумбу.

7.Полив клумбы.

4.Чистка и уборка инвентаря на место.

5. Уход за руками.

Рисунки элементов цветочного оформления  улиц и помещений, преметно-технологическая карта, презентация «виды работ на участке», презентация «что растет на клумбе», игра «Собери цветок, игра «найди лишний предмет», инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки, лопата, грабли, лейка.

23.05

2

Весенние работы на пришкольном участке.

Зачетное занятие

Теория: Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках.

Практика: Полив клумбы.

халат, перчатки, лейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид

Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....

рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)

Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....

Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"

Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....