Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие "Найди точное место"
    учебно-методическое пособие на тему

    Головина Нина Анатольевна

    Пространственные представления у большинства учащихся-логопатов либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволила бы этим детям свободно олерировать ими в своей учебной деятельности. Коррекционная работа в данном случае  направлена на устранение недостатков пространственного восприятия, чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении, точное определение направлений в пространстве, на понимание пространственных взаимоотношений объектов, на правильное употребление предлогов, имеющих пространственное значение.  В процессе коррекционной работы пользуемся разнообразным наглядным материалом. Но однажды обычный настольный календарь с "бегунком" подтолкнул меня на создание учебно-методического пособия, которое я здесь представляю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель-логопед ГБОУЦППРК «Доверие» Головина Н.А.

    Учебно-методическое пособие

    «Найди точное место»

    Задачи:   1. Формирование пространственного восприятия и пространственных                       представлений.

                 2. Развитие слухового и зрительного внимания.

                    3. Развитие зрительного анализа и синтеза.

                    4. Отработка предложных конструкций, обозначающих зрительно-                        пространственные отношения.

                     5. Закрепление лексического значения предлогов.

                     6. Организация синхронных движений пальцев обеих рук.

    Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика.

                     1. Рамка на подставке с передвижным устройством: влево-вправо,                            вверх-вниз (от настольного календаря).

                     2. Набор карточек-вкладышей с контурными картинками.

    Инструкция по использованию:

    Детям раздаются рамки, в которые они вставляют одинаковые  картинки. С помощью передвижного устройства ученики указывают место на картинке, названное  логопедом, либо сами оречевляют свои действия по передвижению в пространстве.

    Примечание:

    При использовании этого пособия, создаётся игровая ситуация, которая улучшает эмоциональный настрой учащихся, повышает интерес к уроку и  позитивное отношение к учебному процессу. Дети с удовольствием выполняют задания логопеда. Работают внимательно, заинтересованно, контролируя не только себя, но и соседа по парте. Сравнивают свои результаты, и в случае расхождения, анализируют и обосновывают свои действия.

    Поставленные цели реализуются успешно.


    Первый вариант.

    Картинка «Мухомор»

    Задание.

    Представьте себе, что на нашей картинке появился жук.

    Я буду называть место, где он находится, а вы - показывать.

       -  Прилетел жук и закружился над мухомором.

       -  Жук сел на мухомор.

       -  Закружился справа от мухомора.

       -  Залез под мухомор.

       -  Пополз жук вправо / влево от гриба.

       -  Оказался перед мухомором.

       -  Посадите жука куда хотите и расскажите, где он находится.


    Второй вариант

    Картинка «Конура Мухтара».

    Задание.

    Сейчас на картинке появится муха, а вы будете показывать то место, где она находится.

       -  Муха залетела в конуру.

       -  Вылетела из конуры и села на дорожку перед ней.

       -  Села на цветок.

       -  Теперь спряталась под цветком.

       -  Взлетела над конурой.

       -  Села на правую/левую сторону крыши.

       -  Закружилась между ромашкой и конурой.

       -  Приземлилась справа / слева от конуры.

       -  Поднялась над травой.

       -  Посадите муху куда хотите и расскажите, где она находится.


    Третий вариант

    Картинка «Пиджак на вешалке»

    Задание.

    Представьте, что вы сняли пиджак и повесили его на вешалку. Теперь он висит прямо перед нами.

       - Покажите левый / правый рукав.

       - Покажите правый / левый воротник.

       - Покажите правый / левый карман.

       - Покажите верхнюю пуговицу.

       - Покажите правый /левый нижний угол картинки.


    Четвёртый вариант.

    Картинка «Снеговик».

    Задание.

    Прямо перед нами стоит снеговик, он смотрит на нас.

    - Покажите правую / левую руку снеговика.

    - Покажите левый / правый глаз.

    - Скажите, в какой руке метла.

    - Представьте, что прилетела птичка и села на правую ногу снеговика. Покажите.

     - Птичка села на шляпу снеговика.

     - Взлетела над снеговиком.

     - Села на левую/правую нижнюю ветку ёлки.

     - С какой стороны картинки расположена ёлка?

     - Представьте, что вы стоите на месте снеговика. С какой стороны от вас расположена ель?


    Пятый вариант

    Картинка «Обезьянки».

    Задание.

    Перед нам две цирковые обезьянки. Их зовут Доня и Мики.

    - Скажите, с какой стороны нарисована Доня, а с какой Мики?

    - Покажите правую/левую руку Дони.

    - Покажите правую/левую руку Мики.

    - Покажите правую/левую ногу Дони.

    - Покажите правую/левую ногу Мики.

    - Покажите левое/правое ухо Дони.

    - Покажите правый/левый глаз Мики.

    -Скажите, в какую сторону направлен хвост у Мики, а в какую у Дони.

    - Представьте себя на месте Мики. С какой стороны от вас будет находиться Доня?

    - Теперь вы на месте Дони. С какой стороны Мики?


    Шестой вариант.

    Картинка «Под дождём».

    Задание.

    Мальчик бежит, чтобы укрыться от сильного дождя.

    - Скажите, в какую сторону бежит мальчик?

    - Покажите, что над головой у мальчика.

    - Покажите, что под ногами у мальчика.

    - Покажите, что нарисовано слева от мальчика.

    - Покажите правую/левую ногу мальчика.

    - Покажите правую/левую руку.

    - Скажите, за какую лапу мальчик держит мишку?

    - Покажите правую/левую заднюю ногу мишки.

    - Покажите правый глаз мальчика.

    - Покажите левое ухо мишки.

    - Скажите, в какой руке мальчик держит зонт?

    - Скажите, кто находится впереди?


    Седьмой вариант.

    Картинка «В классе».

    Задание.

    В классе идёт урок. Дети сидят за партами, учитель стоит перед ними.

    - Покажите, кто сидит слева, а кто справа.

    - Скажите, какую руку поднял мальчик?

    - Какую руку подняла девочка?

    - Покажите правую ногу мальчика.

    - Покажите левую ногу девочки.

    - Покажите правое/левое ухо мальчика.

    - Покажите правую/левую косичку у девочки.

    - Скажите, с какой стороны от мальчика находится девочка?

    - Скажите, где мальчик относительно девочки?

    - Скажите, с какой стороны от детей находится учитель?

    - Покажите левую руку учителя.

    - Покажите правый/левый глаз учителя.

    - Скажите, в какой руке указка?

    - Покажите, что находится за учителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование учебно методического объединения на 2011-2012 учебный год

    ГОУ НПО ПУ-37          План работыучебного методического объединенияпреподавателейобщеобразовательных предметов на 2011-2012учебный год...

    Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

    Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

    Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

    Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

    Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

    Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

    Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

    Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...