Формирование правильного звукопроизношения: звук [Ж].
методическая разработка на тему

Представлен примерный индивидуальный план по постановке и автоматизации звука [Ж].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Формированию правильного звукопроизношения:

звук  [ж]

Индивидуальный план работы

(краткий)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова в игре: «Кто говорит Шура или Жанна?»

II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка направленной воздушной струи для постановки звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - 4-5 раз.

2. «Чашечка» -4-5 раз.

3. «Качели» - 4-5 раз.

4. «Почисти зубки» - 4-5 раз.

5. «Фокус» - 4-5 раз.

III. Постановка звука Ж (по подражанию, основываясь на тактильных ощущениях) от звука Ш.

IV. Автоматизация поставленного звука Ж изолированно, в слогах, начале слова (со слогом – жу), фразах (ответах на вопросы со словами: жук, жуки, жуёт, жутко, Жучка и т.д.).

V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ж в этих словах.

VI. Дифференциация (ранее отработанных) звуков (л, - j) в словах и фразах, играх: «Что подарим Лёне, а что подарим Яне?», «Вставь нужное слово в предложение».

VII. Доработка материала, который ребёнок слабо усвоил на фронтальном занятии. Например: отработка предлога –В- в игре «Где находится предмет?»

(с игрушками и предметами) в подготовленной обстановке.

Этот план пишется в индивидуальной тетради ребёнка на 1-5 дней. Когда звук поставлен и автоматизирован, то он записывается в этой тетради: указывается его артикуляция, слоги, слова, фразы, чистоговорки с этим звуком для дальнейшей автоматизации его воспитателями и родителями в выходные дома. Можно предложить раскрасить нарисованные логопедом предметы, например: жука, жабу, Жанну, дождик, лыжи; определить количество частей (слогов) в слове, позицию звука Ж в слове; придумать с этими словами предложения. Или самим родителям вместе с ребёнком нарисовать картинки к загадкам, потешкам, например:

- Жук упал и встать не может,

- Ждёт он, кто ему поможет?

Индивидуальный план работы

(подробный)

  1. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков

(ш – ж) в слогах, начале слова, в игре «Покажи пальчиком (на картинку), кто говорит Шура или Жанна?»

(ш, ж, ж, ш; ша, жа, жо, шо, шу, жу, ши, жи, шар, жаба, жук, шуба, шея, жир, шина, Женя, шаль, жаль, жил, шил, шил, шутка, жутко, шар, жар).

II. Отработка артикуляционных упражнений, подготавливающих к постановке звука Ж.

1. «Вкусное варенье» - вести широким кончиком языка с верхней губки внутрь в рот, губы в улыбке, рот приоткрыт (4-5 раз).

2. «Чашечка» - поднять широкий кончик языка и принять положение чашечки (4-5 раз).

3. «Качели» - попеременное поднимание и опускание кончика языка за верхние и нижние зубки (4-5 раз).

4. «Почисти зубки» - водить кончиком языка то за нижними, то за верхними зубами (4-5 раз).

5. «Фокус» - поднять широкий кончик языка к верхней губе (не прижимать) и дуть на кончик носа, где лежит ватка. Ватка должна от дутья подниматься вверх (4 раза).

III. Постановка звука Ж от Ш, положа ладошку на горло или грудь: спой звук Ш так, чтобы в горлышке зазвенел голосок, получается Ж. Звук ставится по подражанию. Логопед подносит попеременно руку ребёнка то к своему горлу, то к горлышку ребёнка.

IV. Автоматизация поставленного звука Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют стойкий характер. Иногда проходит довольной большой период времени, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной ар...

игры для формирования правильного звукопроизношения

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения

Советы родителям по правильному выполнению артикуляционных упражнений....

«Формирование правильного звукопроизношения у детей»

Формирование правильного произношения у детей это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспри...

Формирование правильного звукопроизношения: звук [С].

Представлен примерный индивидуальный план по постановке звука [С]....

Формирование правильного звукопроизношения: звук [Ш].

Представлен примерный индивидуальный план по постановке, автоматизации и дифференциации звука [Ш]....

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...