Конспект урока "Моделирование рукавов "крылышко" и "фонарик" " 9 класс
план-конспект урока (9 класс) на тему

Яковлева Марина Львовна

Конспект урока разработан в разделе "Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и натуральную величину" для коррекционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:

 «Моделирование рукавов «крылышко» и «фонарик»».

Второй урок.

Класс: 9

Раздел программы: «Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и натуральную величину».

Тема урока: «Моделирование рукавов «крылышко» и «фонарик»».

Цели  и задачи урока:  

Обучающие:  - расширить представления  о различных видах рукавов;

- обучить приёмам   моделирования  рукавов «фонарик» и «крылышко»;

- закрепить знания учащихся о различных видах рукавов.

Коррекционно-развивающие:  - корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении моделирования рукавов;

 -  зрительное восприятие путем дифференциации видов рукавов;

-   зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание и воспроизведение названия деталей платья;

- работать над  запоминанием и  воспроизведением при выполнении практической  работы;

- развивать эмоционально-образную память с помощью синквейна.

Воспитательные:   - прививать интерес к предмету;

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- развивать чувство бережливости, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Организация  урока.

2. Теоретическая часть:

   2.1. Актуализация опорных знаний.

   2.2.Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).

             2.3. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

             2.4.Гимнастика для глаз.

3. Практическая часть:

    3.1. Вводный инструктаж.

    3.2. Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

    3.3. «Зарядка для ума».

    3.4. Заключительный инструктаж.

4. Подведение итогов урока.

План урока:    1.Понятие « моделирование».                                                                                                                                                                                

                         2. Моделирование рукава «фонарик».                                                                                                                                                                                                            

                         3.Моделирование рукава «крылышко».

                         4.Выполнение эскизов моделей.

Методы:  объяснение, рассказ,  демонстрация, практическая работа.

Материально-техническое оснащение:

  • Образцы рукавов;
  • Деталь рукава;
  • Плакаты «Моделирование рукавов»;
  • Карточки-задания «Отгадай слово»;
  • Технологическая последовательность;
  • Раздаточные материалы (цветная бумага, выкройки, эскизы моделей);
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Альбом.

Новые понятия: рукав «фонарик», рукав «крылышко».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося.

  1. Организа-ционная часть.

Учитель входит в кабинет и приветствует учащихся.

Слушает отчет дежурного.

Учащиеся  стоят около парт. Дежурный  сдает отчет о готовности детей к уроку, сообщает об отсутствующих на уроке и ответственных дежурных  (проверяет рабочую форму, наличие на столе необходимых инструментов и приспособлений).

  1. Теорети-ческая часть.

2.1 Актуализация опорных знаний.

Учитель: Наш урок мы начнём с небольшой задачи: отгадайте слово  на карточке (карточка- задание  «Отгадай слово»).

Учитель: Какое слово получилось? (моделирование).

2.2 Усвоение новых знаний и способов действий учащихся.

Учитель: Тема нашего урока: «Моделирование рукавов «фонарик» и «крылышко».

Посмотрите, как правильно пишутся эти слова (словарная доска).

Учитель: Что такое   моделирование одежды?

Моделирование одежды – это  создание новых моделей одежды. Запишем определение в тетрадь (с карточки).

  Учитель: Сегодня мы будем  моделировать рукава на основе длинного рукава, и выполним рукава «фонарик» и «крылышко».

Учитель: Давайте вспомним контурные линии рукава! Для этого выполним тест.

Учитель: С заданием справились(проверка теста на местах).

Учитель: А сейчас надо показать контурные линии рукава на детали у доски.

2.2.Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).

Для выполнения моделирования нужно: выкройка короткого рукава, цветная бумага, клей, ножницы, альбом.

Рукав «крылышко».

Для этого нужно:

  1. Выкройку короткого рукава разрезать на 4 равные части.
  2. Раздвинуть части короткого рукава по линии низа (согласно тех.условию).

Рукав «фонарик».

Для этого нужно:

  1. Выкройку короткого рукава разрезать на 4 равные  части.
  2. Раздвинуть части короткого рукава по линии оката рукава и линии низа (согласно тех.условию).

Учитель: При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила   безопасного труда

  • ТБ при работе с ножницами.

2.3 Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала.

Учитель:  Что такое моделирование?

Учитель: Какие рукава мы будем моделировать?

2.4.Гимнастика для глаз.

Под медленную музыку выполняем гимнастику для глаз (образец на столе).

Дети работают с карточками.

Ответы детей.

Дети записывают в тетрадь тему урока.                      

Ответы детей.

Запись в тетради.

Дети выполняют тест.

Учащиеся показывает на детали контурные линии (у доски)

Дети рассказывают правила ТБ при работе с ножницами .

Ответы детей.        

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику.

3. Практическая часть

 

3.1Вводный инструктаж.                                                                                                                            

Учитель: Наша работа состоит из 2-х этапов:

Первый этап : моделирование рукавов(раздаточный материал в конвертах):

  1. Обвести на листе цветной бумаги выкройку  короткого рукава. Вырезать.
  2. Разделить рукав на 4 равные части. Разрезать по линиям.
  3. Начертить в альбоме на листе   среднюю линию.
  4. Раздвинуть части рукава. Приклеить.
  5. Обвести полученную выкройку.
  6. Подписать название рукава.

Второй этап: выполнение эскизов моделей ( заготовки):

  1. Придумать 3 эскиза моделей платья с разными видами рукавов.                                     Зарисовать их в одном цвете.
  2. Разрезать  по линии.
  3. Эскизы соединить в альбом.

3.2 Самостоятельная работа и текущий инструктаж.                                                                                       Целевые обходы:  

 1. Контроль правильности выполнения приемов труда.                                                                                                       2. Контроль соблюдения правил ТБ.                                                                                                             3.Помощь учащимся испытывающих трудности.                                                                                            4. Контроль объема и качества выполненной работы.

3.3Зарядка.

Комплекс упражнений.

3.4 Заключительный инструктаж.                                                                                                                                      Учитель принимает выполненные работы.

Учитель: Мы с вами оформляли альбом с новыми моделями. Давайте посмотрим, что получилось.

Сообщение оценки работы каждого учащегося (за самостоятельную работу).

                                           

Учащиеся выполняют моделирование рукавов.

Учащиеся  оформляют альбом эскизов.

Дети выполняют зарядку.

Учащиеся сдают выполненные работы в альбомах.

Учащиеся демонстрируют свои работы и комментируют  лучшую модель.

4.Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня, мы с вами выполняли моделирование рукавов. Для того чтобы вспомнить какие рукава мы моделировали, соберём детали этих рукавов.

Учитель: Назовите собранные детали.

Учитель: А теперь в тетрадях напишем синквейн (5 строк):

  1. Главное слово - рукав.
  2. 2 прилагательных.
  3. 3 глагола.
  4. Предложение из 4 слов.
  5. 5 слов относящихся к теме.

Прочитаем свои стихотворения.

Сообщение оценок за работу на уроке.

Сообщение темы следующего урока «Знакомство с готовыми выкройками».                                                                                                                                                         Уборка мастерской.                                 

Дети собирают детали .

Дети называют собранные детали.

Дети читают  свои стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...