Главные вкладки

    Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.
    план-конспект по теме

    Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_na_sayt_infourok.docx35.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.
    (2 класс)

    Тема: Дифференциация букв д-т в слогах, словах, предложениях.

    ЦельСовершенствование навыков в дифференциации звуков и букв Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

    Задачи

    1. Коррекционно-образовательные:
    • формирование умения различать звуки [д] - [т] по акустическим признакам;
    • формирование умения составлять слова, словосочетания, предложения и записывать их;
    • формирование умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.
    1. Коррекционно-развивающие:
    • совершенствование фонематического восприятия;
    • развитие слогового анализа и синтеза.
    1. Коррекционно-воспитательные:
    • воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

    Оборудованиемультимедийная презентация, цветные карандаши, тетради.

    Структура занятия:

    I. Организационный момент.

    II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе .

    III. Основная часть.

    IV. Применение знаний и способов действий.

    1.​ Дифференциация д-т в слогах.

    2.​ Дифференциация д-т в словах.

    3. Физкультминутка.

    4.​ Дифференциация д-т в словосочетаниях.

    5.​ Дифференциация д-т в предложениях.

    X. Рефлексия деятельности

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Виды заданий

    Деятельность специалиста

    Деятельность ученика

    Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

    Организационный момент.

    Приветствие, проверка подготовленности

    "Наши глаза смотрят, уши слушают, голова думает"

    Активизировать внимание детей.

    Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в коррекционный процесс.

    Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

    Сообщение темы и цели в виде проблемного задания – загадывания загадок.

    Отгадайте загадки.

    Шея длинная такая,
    Хвост крючком.
    И не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А её лентяи — нет! (Двойка)- Назовите первый звук в слове двойка  


    То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

    Назовите первый звук в слове тетрадь.

    О каких звуках и буквах мы будем говорить сегодня?

    Отгадывание загадок. Выделение первых звуков из слов двойка и тетрадь

    Формулировка темы занятия.

    Создать мотив для включения в коррекционный процесс.

    Формировать умение вслушиваться в звучание слова; узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки.

    Развивать логическое мышления, умственные способности, быстроту умственных реакций.

    Основная часть.

    Сопоставление звуков [д], [т] по артикуляции, характеристика звуков.

    Раздаются зеркала.                "В каком положении находятся губы, когда мы произносим звуки [Д] и[ Т]?"  
    http://festival.1september.ru/articles/508431/img9.jpg

    Язык направлен вверх или вниз?
    http://festival.1september.ru/articles/508431/img10.jpg

    А воздушная струя теплая или холодная?

    Каким цветом мы обозначаем звуки [Д], [Т]? Почему?

    Приложите руку к горлу.

    Голосовые связки  вибрируют или нет при произнесении звука [Д]?

    Голосовые связки  вибрируют или нет при произнесении звука [Т]?

    Губы разомкнуты.

    Язык кончиком прикасается к верхним зубам. Боковые стороны языка прилегают к верхним коренным зубам.

    Воздушная струя теплая


    Синим, это твердые согласные

    При произнесении [Д] голосовые связки работают. (Горлышко дрожит)

    При произнесении [Т] голосовые связки не работают. (Горло не дрожит)

    Сравнивать и выделять отличительные и общие моменты в артикуляционном укладе данных звуков, уточнять их звучания, сходство и различие.

    Применение знаний и способов действий.

    Дифференциация [Д]-[Т] в слогах.

     Ира "Кто самый внимательный?"

    Графический диктант

    Чтение слогов по таблице.

    да

    ту

    те

    та

    ди

    дё

    дю

    то

    тю

    ты

    ти

    дры

    длё

    дре

    тру

    тлы

    Учитель-логопед рассказывает правила игры. Хлопните в ладоши, если услышите звук [Д], поднимите руку, если услышишь звук [Т].

    дом, ток, дым, туча, дуб, торт.

    Запишите первую букву каждого слога да, ды, ту, дро, тла, две, тми, тру, для

    Запишите слоги в две строчки та,да ,ди ,ты ,дю,тю,аду ату,оте, оде.

    Учитель-логопед дает инструкцию, все вместе читаем слоги,

    • чтобы в них был глухой звук;
    • чтобы в них был звонкий звук;
    • чтобы в них был глухой мягкий звук;
    • чтобы в них был звонкий, твердый звук.

    Дети выполняют инструкцию.

    Дети делают запись в тетради (д, д, т, д, т, д, т, т, )

    Дети делают запись в тетради (т, д, д, т, д, т, д, т, т, д)

    Различать звуки [Д]-[Т] на уровне слогов.

    Применение знаний и способов действий.

    Дифференциация д-т в словах. Игра "Слова рассыпались"

    Графический диктант слов

    Списывание.

    Помоги собрать слово из слогов.

    да-по-рог

    ти-бо-нок

    Утюг, удар, утро, ветер, удача, метла, ладонь, помидор.

    Перепишите слова, вставьте буквы Д и Т.

    Боро_а, воро_а, пого_а, капус_а, ве_ро, с_рела.

    Дети составляют слова из слогов. Записывают слова (подарок и ботинок). Проводят самопроверку.

    Запись в тетрадях букв.

    Дети записывают в тетрадь слова.

    Развитие навыков звукового синтеза. Умение дифференцировать смешиваемые звуки в словах.

    Физминутка.

    Раз -  подняться, подтянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – за парты тихо сесть.
    Семь и восемь – лень отбросим.

    Повторение действий

    Способствовать улучшению процессов памяти и внимания. Снятие напряжения.

    Применение знаний и способов действий.

    Дифференциация д — т в словосочетаниях.

    Игра "Морской бой"

    К словам из первого столбика добавить слова из второго столбика

    1 тонкая   а.душ

    2 долгая   б.хохот 3 летний  в.доска

    4 старый  г.работа

    5 дружный д.дом

    Запись в тетради словосочетания 
    3
    -а. Звонкий звук подчеркнуть двумя чертами, глухой - одной.

    Составление словосочетаний

    Запись словосочетания "летний душ".

    Дифференцировать смешиваемые и взаимозаменяемые согласные буквы в словосочетаниях.

    Формировать умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.

    Применение знаний и способов действий.

    Дифференциация
    т-д в предложениях.

    Игра "Шифровальщики"

    Графический диктант.

    Я читаю предложение.

    Вы повторяете предложение, считая слова. Показываете количество слов и зашифровываете предложение. Если в слове звук [д] пишите букву д, если [т] пишите букву т. Если оба звука - пишите и д и т. Каждое предложение с новой строки.

    Утром дул холодный ветер.

    Девочка Тамара надела теплое пальто. Ей будет тепло.

    Повторяют предложение, считая количество слов. Показывают количество слов и зашифровываю предложение. Если в слове звук [д] пишут букву д, если [т] букву т..

    Автоматизировать и дифференцировать смешиваемые и взаимозаменяемые согласные буквы в предложениях.

    Рефлексия.

    О каких звуках и буквах мы говорили сегодня?

    Чем различаются звуки Д и Т? Что нам помогает их различать и обозначать в нужными буквами

    - Что понравилось вам на занятии?

    Участвуют в обсуждении,

    проводят
    самооценку.

    Учить давать оценку своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

    Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; сове...

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-х классов...

    Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

    Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

    Логопедическое занятие по предупреждению акустической дисграфии во втором классе по теме: Дифференциация звуков [б – п].

    Тема: «Дифференциация звуков [б – п].  Цель: дифференциация звуков [б - п] в слогах, словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:·...

    Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда".

    Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Гласные 2 ряда"....

    Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".

    Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки   С, Сь   и   буква  С"....