ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА
план-конспект по теме

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlogi_v-na.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Предлоги В-НА

Цели и задачи:

-закрепление знания простых предлогов;

- дифференциация предлогов В-НА между собой;

- практическое употребление в речи предлогов НА-В;

- дифференциация предлогов и приставок

Оборудование:

- презентация «Предлоги В-НА»;

- символы для составления схем предложений с предлогами;

- рабочие тетради.

Ход занятия

I. Орг момент.

1. Подбор предлогов к картинкам.

Логопед: Назовите предлоги. (Логопед демонстрирует слайды с сюжетными картинками)

Образец ответа: Гном летит на ковре самолёте. – предлог НА. Грибы лежат в корзине. – предлог В.

Картинки: Петушок сидит на заборе. Арбуз лежит на весах. Гном летит на ковре самолёте. Кошка спит на диване. Карандаши лежат в коробке. Цветы стоят в вазе. Грибы лежат в корзине. Гном лежит в ванне.

2. Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

II. Основная часть

1. Развитие памяти

Логопед: Припомните и запишите по памяти по одному предложению. Укажите предлоги в предложении.

Дети записывают предложения в тетрадях с предварительным анализом и объяснением правописания предлогов, составлением схемы предложения.

2. Закрепление значения предлогов В-На. Схематичное изображение предлогов.

(Логопед демонстрирует слайд с гномиком на рамочке и в рамочке)

Логопед: Давайте рассмотрим, где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает своё место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (дети объясняют значение предлогов В, НА)

НА – предмет находится на поверхности чего-либо.

В – положение предмета внутри чего-либо.

3. Составление предложений с предлогами В-НА.

Логопед демонстрирует Слайд №5. Ученики составляют предложения используя предлоги В, На. При правильном ответе в предложении возникает нужный предлог.

Книга лежит   …   столе.

Мясо лежит    …   холодильнике.

Ваза стоит    …   полке.

Пальто висит   …   шкафу.

Мел лежит  …  доске.

Медведь живёт  …  лесу.

4. Физминутка

Дети декламируют стихи и выполняют движения.

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдёт по волнам великан-пароход

И каждую каплю с собою несёт.

5. Дифференциация предлогов В-НА на уровне предложения.

Логопед: прочитайте предложения (Демонстрация Слайда №7) и найдите ошибки. При правильном ответе происходит замена предлога на правильный.

Алёша  сунул  руку  на  карман.

Молоко  налили  на  чашку.

Утром  дети пришли  на  школу.

Собака  спит  на  будке.

Суп  сварили  на  кастрюле.

Мальчик  стоит   в   мосту.

Логопед: Составьте и запишите словосочетания, используя предлоги НА, В.

Логопед демонстрирует Слайды № 9, 10, 11.

Ряды картинок:

- стол – ваза, поднос, кошелек, лампа;

- сад – вишня, яблоко, роза;

- лес – куница, ландыш, гриб.

Ученики составляют словосочетания и записывают в тетрадь.

III Итог занятия.

Давайте припомним, что обозначают предлоги В-НА.

Для чего служат предлоги?

Как пишутся предлоги со словами?

Анализ работ учеников. Положительная оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития

   Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...