Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
план-конспект

Логинова Анастасия Владиславовна

Задачи :

Коррекционно- развивающие :

актуализация знаний по теме «Словосочетание»;

совершенствование умения выделять словосочетание из предложений и осуществлять их разбор;

развитие умения составлять словосочетания;

развитие умения определять словосочетания и не словосочетания;

развитие логического мышления;

развитие зрительного, слухового внимания, восприятия и памяти;

обогащение словарного запаса детей;

развитие общей и мелкой   моторики;

Воспитательные:

-воспитывать уважение друг к другу;

- формировать положительную учебную мотивацию;

-воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

-карточки со словами

-картинки с заданиями

-мультимедийный проектор

-экран

-ноутбук

Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_slovosochetanie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Тема: «Словосочетание».

Цель: совершенствовать умения выделять словосочетания из предложения и осуществлять их разбор.

Задачи :

Коррекционно- развивающие :

актуализация знаний по теме «Словосочетание»;

совершенствование умения выделять словосочетание из предложений и осуществлять их разбор;

развитие умения составлять словосочетания;

развитие умения определять словосочетания и не словосочетания;

развитие логического мышления;

развитие зрительного, слухового внимания, восприятия и памяти;

обогащение словарного запаса детей;

развитие общей и мелкой   моторики;

Воспитательные: 

-воспитывать уважение друг к другу;

- формировать положительную учебную мотивацию;

-воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

-карточки со словами

-картинки с заданиями

-мультимедийный проектор

-экран

-ноутбук

Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие!

Дети садятся, называя природные явления сегодняшнего дня.

2.Развитие логического мышления.

Загадки.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Ребята, посмотрите внимательно ,какая картинка –отгадка лишняя и почему?(слайды)

(ворона-это птица, а остальные –это животные).

3.Актуализация знаний по теме.

-Что такое словосочетание? (сочетание слов, связанных между собой по смыслу)

-Из каких слов состоит словосочетание? (главное/зависимое)

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

-Как обозначается главное слово? (крестиком)

-Основа предложения является словосочетанием? (нет)

4.Работа по выделению словосочетания из предложения и его разбор.

На доске записано предложение:

Пушистый котёнок одиноко сидел во дворе.(запись предложения в тетради)

-Выделите главные члены предложения ( подчеркните).

-Задайте от них вопросы к второстепенным.

-Назовите словосочетания в этом предложении, выпишите их. (пушистый котёнок, одиноко сидел, сидел во дворе)

-Обозначьте главное слово и задайте от него вопрос.

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

5.Работа по развитию умения составлять словосочетания.

-Ребята вам нужно составить словосочетания из слов 1-ого и 2-ого столбика:

Помидор                                трудная

Учитель                                 огромное

Машина                                 интересный

Колесо                                   добрый

Ребята                                    красный

Задача                                    пожарная

Журнал                                  дружные

-Запишите их в тетрадь, выделите главное слово, задайте вопрос к зависимому слову.

6. Физкультминутка.

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

7.Работа по развитию умения определять словосочетания и не словосочетания.

-Ребята, я  вам сейчас  буду произносить словосочетания и не словосочетания.

Вы, если слышите словосочетание, хлопайте в ладоши.

 Красивая поделка, дорогая вещь, большой собака, голубое небо, громко говорит, читает книг, сидит в клетке , поёт песенка, широко шагает, вкусный обед, белая медведь.

-Молодцы!

Всё правильно определили!

8.Работа по развитию умения самостоятельно составлять словосочетания по инструкции .

 -Ребята, я вам буду называть слово для словосочетания ,а вы будете придумывать и записывать получившееся у вас словосочетание.

Озеро, прогулка, птицы, душистая, гуляли , деревья, ягоды, пахло.

-Укажите главное слово ,задайте от него вопрос к зависимому.

9. Итог занятия.

-Что такое словосочетание? ( сочетание слов, связанных между собой по смыслу)

-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)

-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)

-Основа предложения является словосочетанием? (нет)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе

Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....

Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития

   Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....