Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
план-конспект
Задачи :
Коррекционно- развивающие :
актуализация знаний по теме «Словосочетание»;
совершенствование умения выделять словосочетание из предложений и осуществлять их разбор;
развитие умения составлять словосочетания;
развитие умения определять словосочетания и не словосочетания;
развитие логического мышления;
развитие зрительного, слухового внимания, восприятия и памяти;
обогащение словарного запаса детей;
развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные:
-воспитывать уважение друг к другу;
- формировать положительную учебную мотивацию;
-воспитание навыка самоконтроля.
Оборудование:
-карточки со словами
-картинки с заданиями
-мультимедийный проектор
-экран
-ноутбук
Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Тема: «Словосочетание».
Цель: совершенствовать умения выделять словосочетания из предложения и осуществлять их разбор.
Задачи :
Коррекционно- развивающие :
актуализация знаний по теме «Словосочетание»;
совершенствование умения выделять словосочетание из предложений и осуществлять их разбор;
развитие умения составлять словосочетания;
развитие умения определять словосочетания и не словосочетания;
развитие логического мышления;
развитие зрительного, слухового внимания, восприятия и памяти;
обогащение словарного запаса детей;
развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательные:
-воспитывать уважение друг к другу;
- формировать положительную учебную мотивацию;
-воспитание навыка самоконтроля.
Оборудование:
-карточки со словами
-картинки с заданиями
-мультимедийный проектор
-экран
-ноутбук
Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки, письменные принадлежности.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие!
Дети садятся, называя природные явления сегодняшнего дня.
2.Развитие логического мышления.
Загадки.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
-Ребята, посмотрите внимательно ,какая картинка –отгадка лишняя и почему?(слайды)
(ворона-это птица, а остальные –это животные).
3.Актуализация знаний по теме.
-Что такое словосочетание? (сочетание слов, связанных между собой по смыслу)
-Из каких слов состоит словосочетание? (главное/зависимое)
-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)
-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)
-Как обозначается главное слово? (крестиком)
-Основа предложения является словосочетанием? (нет)
4.Работа по выделению словосочетания из предложения и его разбор.
На доске записано предложение:
Пушистый котёнок одиноко сидел во дворе.(запись предложения в тетради)
-Выделите главные члены предложения ( подчеркните).
-Задайте от них вопросы к второстепенным.
-Назовите словосочетания в этом предложении, выпишите их. (пушистый котёнок, одиноко сидел, сидел во дворе)
-Обозначьте главное слово и задайте от него вопрос.
-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)
-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)
5.Работа по развитию умения составлять словосочетания.
-Ребята вам нужно составить словосочетания из слов 1-ого и 2-ого столбика:
Помидор трудная
Учитель огромное
Машина интересный
Колесо добрый
Ребята красный
Задача пожарная
Журнал дружные
-Запишите их в тетрадь, выделите главное слово, задайте вопрос к зависимому слову.
6. Физкультминутка.
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
7.Работа по развитию умения определять словосочетания и не словосочетания.
-Ребята, я вам сейчас буду произносить словосочетания и не словосочетания.
Вы, если слышите словосочетание, хлопайте в ладоши.
Красивая поделка, дорогая вещь, большой собака, голубое небо, громко говорит, читает книг, сидит в клетке , поёт песенка, широко шагает, вкусный обед, белая медведь.
-Молодцы!
Всё правильно определили!
8.Работа по развитию умения самостоятельно составлять словосочетания по инструкции .
-Ребята, я вам буду называть слово для словосочетания ,а вы будете придумывать и записывать получившееся у вас словосочетание.
Озеро, прогулка, птицы, душистая, гуляли , деревья, ягоды, пахло.
-Укажите главное слово ,задайте от него вопрос к зависимому.
9. Итог занятия.
-Что такое словосочетание? ( сочетание слов, связанных между собой по смыслу)
-Как называют слово, от которого мы задаём вопрос? (главное)
-Как называется слово , к которому мы задаём вопрос? (зависимое)
-Основа предложения является словосочетанием? (нет)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Предлоги В-НА
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе
Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...

Программа логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии с обучающимися начальных классов с задержкой психического развития
Я хочу представить программу логопедической работы для обучающихся 3-4 классов по коррекции дисграфии, вызванной нарушением лексико-грамматического строя речи....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

