Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Невдобенко Наталья Николаевна

Адаптированная рабрчая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9b.docx80.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281

129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7

Тел./факс: +7(495) 471-28-55

sch-281@yandex.ru

ОКПО  301770061,

ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

C:\Users\user\Dropbox\Отчеты для классного руководителя\Печать\Печать3.JPG

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

  по математике

9-Л класс

на 2014-2015 учебный год.

                                                                   

Учитель математики

                                                                                                            Невдобенко Н.Н.

Москва  2014 год

Пояснительная   записка

           Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные в  программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005 и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2008.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

  Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

 Программа  рассчитана на один год.

Основные требования к умениям учащихся.

 Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы предъявляются  разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

1 уровень.

      • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
      • складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
      • выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших разрядных единиц;
      • выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны нулю;
      • находить один и несколько процентов от числа;
      • находить число по одной его части (проценту);
      • решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
      • решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
      • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
      • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.


      
2-й уровень
      • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
      • складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000;
      • умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000);
      • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число;
      • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;
      • находить один процент от числа;
      • решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
      • решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима помощь учителя);
      • измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя);
      • узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.

Содержание программы.

      Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.  

Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3. Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.  Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.
      Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на трехзначное число (несложные случаи).
     Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с предварительной приблизительной оценкой результата (округление компонентов действий до высших разрядных единиц). Нахождение числа по одной его части. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями. (Для сильных учащихся допустимо выполнение умножения и деления дроби на дробь.) Предварительная приблизительная оценка результата в случаях, когда целые части компонентов действий не равны нулю.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.  Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).  Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.  Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Об оценке знаний, умений, навыков учащихся

        специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида
 Особенное развитие умственно отсталых учащихся предполагают применение специальных методов обучения, осуществление принципов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом их возможностей и коррекции имеющихся недостатков при фронтальной форме ведения урока.  Знания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ вспомогательной школы.                                                                                                                            Чтобы оценка стимулировала работу учащихся, учитель должен помочь умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности.                Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаружить проблему в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих проблем, предупреждать успеваемость учащегося. Итоговая оценка знаний, умения и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и других учебных заданий, а также на основании периодического проведения текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному материалу. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продолжение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучений отдельных тем программы, а также в конце учебного года.                                                                                                                                Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует делать в классе одну письменную контрольную работу, а в течении неделе не более двух.                                                                                                                                          Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со второго полугодия, с целью проведения определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные проверочные письменные работы. Наряду с вновь изученным материалом в такие работы включаются и знания по ранее изученным разделам программ. Во вспомогательной школе проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, навыков и умений учащихся вспомогательных школ необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся в интеллектуальном развитии, состояние эмоционально – волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально – волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работ и т.п.). В случаи стремления ученика преодолеть отставания, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

Нормы оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

        V – X  класс — 30 - 45 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые

 Широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Календарно – тематическое планирование.

1 четверть - математика

Тема

К-во ч.

Дата

Нумерация целых чисел в пределах 1000 000

1

2.09

Сложение и вычитание целых чисел. Порядок действий в примерах. Римская нумерация. Округление чисел.

2

3.09, 5.09

Диагностическая контрольная работа.

1

9.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

10.09

Десятичные дроби. Преобразование дробей, сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

12.09, 16.09

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

2

17.09, 19.09

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

2

23.09, 24.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Порядок действий в примерах.

2

26.09, 30.09

 Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

1.10

  Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

3.10

 Нахождение неизвестных компонентов действий.

1

7.10

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

2

8.10, 10.10

Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

2

14.10, 15.10

Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей на двузначное число.

2

17.10, 21.10

 Контрольная работа на тему: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число»

1

22.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

24.10

 Умножение и деление целых чисел на трехзначное число.

2

28.10,29.10

 Римская нумерация.

1

31.10

Геометрия

Тема

Кол-во

часов

Дата

Виды линий. Линии в круге.

1

5.09

Линейные меры.

1

12.09

Квадратные меры. Преобразование мер площади.

1

19.09

Меры земельных площадей.

1

26.09

Прямоугольный параллелепипед, куб. Свойства ребер и граней.

1

3.10

Развертка куба. Построение развертки куба.

2

10.10,17.10

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда.

2

24.10,31.10

2 четверть - математика

Тема

Кол-во

часов

Дата

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число.

2

11.11   12.11

Понятие о проценте. Обозначение процентов.

1

14.11

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

2

18.11

19.11

Замена десятичных дробей процентами.

2

21.11

25.11

Контрольная работа на тему: «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью».

1

26.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

28.11

Нахождение 1% числа.

1

2.12

Нахождение нескольких процентов числа.

1

3.12

Нахождение 1% и нескольких процентов числа.

1

5.12

Решение задач на нахождение 1% или нескольких процентов числа.

1

9.12

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

10.12

Нахождение числа по его 1%. Решение задач.

1

12.12

Контрольная работа за 2 четверть на тему: «Проценты».

1

16.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

17.12

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

19.12

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

23.12

Повторение. Нахождение числа по его 1%. Решение задач.

2

24.12

26.12

Геометрия

Понятие об объеме. Меры объема. Обозначение – V.

1

14.11

Решение задач на измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

3

21.11   28.11     5.12

Развертки геометрических тел. Полная и боковая поверхность прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач.

3

12.12,  19.12   26.12

3 четверть - математика

Тема

Кол-во

часов

Дата

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

2

13.01, 14.01

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

2

16.01 20,.01

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.

1

21.01

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

23.01

Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей.

1

27.01

Все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении величин и дробями.

3

28.01, 30.01, 3.02

Контрольная работа на тему: «Все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями».

1

4.02

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

6.02

Обыкновенные и десятичные дроби. Образование и виды дробей.

2

10.02, 11.02

Преобразование дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью.

1

13.02

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

17.02

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

1

18.02

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

4

20.02, 24.02, 25.02, 27.02

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания с обыкновенными и десятичными дробями.

2

3.03, 4.03

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

2

6.03, 10.03

Контрольная работа за 3 четверть на тему: «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1

11.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

13.03

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

17.03, 18.20 .0303

Геометрия

Объем. Меры объема. Решение задач на вычисление объема.

1

16.01

Таблица кубических мер. Преобразование кубических мер.

2

23.01, 30.01

Виды линий. Виды многоугольников.

1

6.02

Периметр многоугольника.

1

13.02

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

20.02

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры.

1

27.02

Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии.

1

6.03

Угол. Виды углов. Градусное измерение углов. Построение углов.

2

13.03 20.03

4 четверть - математика

Тема

Кол-во часов

Дата

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2

31.03  1.04

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей.

2

3.04,        7 .04

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

2

8.04,      10 .04

Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Все действия с целыми числами.

2

14.04       15.04

Целые числа, полученные при измерении величин. Все действия с числами, полученными при измерении величин.

2

17.04,    21.04

Обыкновенные и десятичные дроби. Образование и виды дробей.

1

22.04

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей.

1

24.04

Все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями.

3

28.04,    29 .05  5.05

Понятие о проценте. Нахождение 1%  и нескольких процентов числа.

2

6.05

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

8.05

Контрольная работа за 4 четверть по теме: « Все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями».

1

12.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

13.05

Все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

2

15.05  19.05

Контрольная работа за год по изученным темам.

1

20.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

22.05

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

26.05

Все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями.

2

27.05  29.05

Геометрия

Длина окружности, площадь круга.

1

3.04

Построение треугольников.

1

10.04

Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

1

17.04

Площадь. Единицы измерения площади. Меры земельных площадей.

2

24.04  8.05

Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

15.05

Объем. Единицы измерения объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

2

22.05   29.05

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2005  
  2. «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2008.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  2. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
  3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...