Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе
рабочая программа на тему

Воронова Анна Валентиновна

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 5Л классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281

129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7

Тел./факс: +7(495) 471-28-55

sch-281@yandex.ru

ОКПО  301770061,

ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

C:\Users\user\Dropbox\Отчеты для классного руководителя\Печать\Печать2.JPG

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

ГРУППА УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА,

ОБУСЛОВЛЕННЫМИ СИСТЕМНЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ПРИ УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

5 «Л» КЛАСС

2014-2015 УЧ.Г.

Автор-составитель программы –

                                                                      учитель А.В.Воронова

                                                                           Москва

                                                                             2014

Пояснительная записка.

Цель: разработка последовательной, поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

 1) коррекция звукопроизношения;

2) коррекция фонематических процессов;

3) коррекционная работа на лексическом уровне;

 4) коррекционная работа на синтаксическом уровне;

 5) развитие связной речи.

Рабочая программа коррекционного обучения учащихся 5 класса разработана с учетом диагностических данных учащихся группы и на основе адаптированных основных  программ для детей  с умственной отсталостью.

В основу адаптации  положены рекомендации, данные в программах  специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений VIII вида  под редакцией  И.М. Бгажноковой.

 Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя как субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств  языка ( произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. 

У учащихся с системным недоразвитием речи при умственной отсталости мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического  анализа, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения, недостаток формирования связной речи ( в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Овладение письмом и чтением учащихся с системным недоразвитием речи характеризуется, прежде всего, значительным качественным своеобразием на всех этапах формирования этих навыков.

Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся и речевого нарушения, а именно несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: пропуски букв и слогов, перестановки букв и слогов, недописывание букв и слогов, слитное написание слов и произвольное деление, неумение определять границы слов в предложении, слитное написание предложений, замена одной буквы на другую, нарушение смягчения согласных.

В связи с этим,  коррекция системного недоразвития речи является необходимой в структуре логопедической работы с данной категорией детей. Нарушение речи препятствуют полноценному общению с людьми, приводит к речевой неуверенности в себе.  Поэтому своевременное преодоление нарушений письменной речи – залог успешного обучения учащихся по всем учебным предметам.

Методологические и теоретические основы программы

 Как и любая программа, “Программа логопедических занятий для учащихся  школы VIII вида” имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

гуманизма- вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

системности- рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

реалистичности-учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

деятельностного подхода- опоры коррекционно- развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

индивидуально- дифференцированного подхода- изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

системного подхода- взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Теоретические положения программы:

  • Принцип развития, предполагающий анализ процесса возникновения дефекта (по Л.С. Выготскому)
  • Комплексный и системный подход. Направленность логопедической работы на всю речевую систему в целом, а также на развитие психических функций.
  • Принцип учета этиологии, механизмов, структуры речевого нарушения, степени выраженности речевого дефекта.
  • Принцип учета поэтапности формирования речевых умений (по П.Я.Гальперину, А.Н.Леонтьеву).
  • Взаимосвязи развития речи и познавательных процессов; мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) и других психических процессов и функций;
  • Принцип деятельностного подхода (с учетом структуры деятельности по А.Н. Леонтьеву: мотивационно-целевой – операциональный – этап контроля).
  • Современные научные положения о тесной связи в развитии перцептивных и моторных функций (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец и др.); теория взаимодействия речевой и ручной моторики (М.М. Кольцова, Н.И. Кузьмина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Л.В. Фомина и др.).
  • Принцип дифференцированного подхода.
  • Онтогенетической принцип (последовательность коррекционной работы определяется последовательностью ее развития в онтогенезе).
  • Кроме того, в коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи учитываются и общие дидактические принципы: наглядности, доступности, сознательности и др.

ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

Коррекция дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Совершенствование звуковых обобщений на основе анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

- Уточнение слов и обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, уточнение и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

- Совершенствование умения строить предложение адекватно замыслу. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

 - Развитие навыков построения связного высказывания: установление логической последовательности, связности. Отбор языковых средств для построения высказывания.

- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

С учётом характера нарушения речи логопедическая работа проводится над речевой системой в целом. На каждом занятии ставятся задачи коррекции нарушений не только фонетико-фонематической, но и лексико-грамматической стороны речи, важно основываться на принципе поэтапного формирования умственных действий. Это необходимо для того, чтобы от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления перейти к организации действия во внутреннем плане.

Особенностью логопедической работы является максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.

Большое значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей высшей нервной деятельности: психические особенности ребёнка, его работоспособность, особенность моторного развития, уровень несформированности речи симптоматику речевых расстройств, их механизм. Характерной для логопедической работы в коррекционной школе является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме.

Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с нарушением интеллекта, проводится частая смена видов деятельности, переключение ребёнка с одной формы работы на другую.

Особенностью работы является тщательная дозировка заданий речевого материала. Специфика познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта обусловливает необходимость постепенного усложнения заданий и речевого материала, любая задача должна быть разложена на простейшие задачи.

Одно и то же задание выполняется сначала на простом речевом материале, а затем - на более сложном.

Для эффективного усвоения правильных речевых навыков необходим определённый, не очень быстрый темп работы.

В связи с тем, что нарушение речи у таких детей носит стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормальными детьми.

Планированию коррекционной логопедической работы предшествует комплексное обследование с целью установления степени общего недоразвития речи и индивидуальных проявлений дефекта.

В 5 классе у учащихся нарушение письма сопровождается распространёнными орфографическими ошибками. Это объясняется тем, что применение правил требует достаточно высокого уровня усвоения языковых закономерностей, сформированности языковых обобщений.

В процессе развития связной речи большое внимание уделяется формированию внутреннего программирования связных высказываний с постепенным их углублением и расширением. Необходимо проводить работу и над грамматическим оформлением связной речи. Развитие речи тесно связано с развитием анализа, синтеза, сравнения, обобщения, особенно при отработке операций внутреннего программирования.

Организация работы по программе

 Коррекция нарушений речи учащихся школы VIII вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида предусмотрены часы логопедических занятий.

 Учитель-логопед комплектует подгруппы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности.  Основной формой являются подгрупповые занятия. На занятия с подгруппой обучающихся отводится, как правило, 40 минут.

Количество часов указанных в программе примерное и может варироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

 Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Характеристика логопедической группы учащихся  5«Л» класса.

 Учащиеся данной группы испытывают трудности при усвоении учебной программы.

Отмечаются:

  1. Нарушение фонетико-фонематических компонентов речевой системы:

- Недостаточность сформированности фонематических процессов: фонематического слуха, фонематического восприятия, представления, вследствие чего затруднен звукобуквенный анализ и синтез.

  1. Нарушение структуры слова:

* перестановки звуков и слогов;

* сокращение согласных при стечении;

* замены слогов.

- Обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны языка:

* в предметном словаре отсутствуют слова, обозначающие некоторых животных, растений, профессий людей;

* смешивают родовые и видовые понятия;

* используют типовые и сходные названия (прямоугольный - квадрат).

- Лексические ошибки проявляются:

* в замене слов, близких по значению;

* в неточном употреблении и смешивании признаков.

- Трудности при образовании слов:

* с помощью увеличительных суффиксов;

* при употреблении уменьшительно–ласкательных суффиксов;

* в образовании сложных слов;

* при дифференциации приставочных глаголов (выдвинуть - подвинуть).

- В грамматическом оформлении речи отмечаются ошибки:

* в употреблении существительных родительного и винительного падежа множественного числа;

* согласования прилагательных с существительными;

* в согласовании числительных с существительными.

- Нарушения связной речи:

* нарушение логической последовательности;

* застревание на второстепенных деталях;

* пропуски главных событий.

  3. Психолофизиологические особенности:

* отсутствуют навыки организации учебной деятельности, учебной мотивации, низкий уровень самоконтроля;

* не сформированы процессы внимания, восприятия (переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение);

* не достаточно сформирован навык пространственно – временных представлений, мыслительных операций.

Содержание рабочей программы

Форма и режим занятий

Групповые  занятия – 2 раза в неделю.

Продолжительность:

групповые – 40 минут.

Обучающиеся должны уметь:

(с помощью вопросов, схем, таблиц, карточек )

  1. Вычленять звуки из слов, правильно произносить звуки речи
  2. Различать гласные и согласные звуки и их буквы
  3. Уметь делить слово на слоги, производить звукобуквенный анализ доступных слов;
  4. Понимать слова, обозначающие названия предметов, их признаки, действия;
  5. Понимать назначение речи, различать понятия слово-предложение-текст. Понимать и использовать слова-термины (звук, слог, буква, гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий);

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Выполнение тестовых заданий, слуховых  зрительных диктантов, письмо по памяти.

Содержание программного материала: 

                       Обследование.

  1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
  2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
  3. Заполнение речевой карты.

Первый период обучения.

(сентябрь, октябрь.)

  1. Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.
  2. Работа над установкой диафрагмального дыхания.
  3. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться тихим и громким голосом.

      Слоговая структура слова.

  1. Работа над односложными  словами со стечением согласных в начале и в конце слова.
  2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных.
  3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Выделение ударных гласных в словах.

3. Анализ звукосочетаний, слов.

4. Определение количества звуков в слове.

Грамматический строй речи.

  1. Отработка падежных окончаний существительных ед. числа.
  2. Преобразование существительных ед. и мн. числа.
  3. Согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа.
  4. Согласование притяжательного местоимения «мой» с именами существительными.
  5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  6. Согласование числительных с существительными.

 

Связная речь.

  1. Составление простых распространённых предложений.
  2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Обучение составлению описательных рассказов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
  4. Работа над диалогической речью.

Второй период обучения.

(ноябрь, декабрь, январь, февраль.)

Развитие общих неречевых навыков.

  1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.
  2. Познакомить с различными видами интонации.

Слоговая структура слова

1.Работа над структурой слова со стечением согласных в начале слова, в середине, в конце.

2. Работа над структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале слова.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

  1.  Выделение гласных звуков в конце слова под ударением.

  2.  Выделение гласных звуков в трёхзвучных словах.

     3.  Дифференциация твёрдых и мягких согласных в изолированном      положении, в слогах, словах.

     4.  Выделение твёрдых и мягких звуков в начале и в конце слова.

 Лексика.

  1. Осень (перелётные птицы).
  2. Одежда (обувь, головные уборы).
  3. Домашние животные.
  4. Поздняя осень (дикие животные).
  5. Продукты.
  6. Зима (зимующие птицы).
  7. Ёлка (Новый год).
  8. Животные севера и жарких стран.
  9. Транспорт.
  10. Профессии.
  11. Зоопарк.

Грамматический строй речи.

(по лексическим темам 2 периода)

1.Закрепить употребление падежных окончаний существительных ед. ч..

2. Закрепить употребление окончаний существительных в И.п. мн.ч..

3. Согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по).

5. Образование притяжательных прилагательных.

6. образование существительных ед. и мн. ч..

7. Согласование числительных «два», «пять» с существительными.

 Связная речь.

1.обучение пересказу и составлению рассказа по картине, по серии картин.

Третий  период обучения.

(март, апрель, май)

Общие речевые навыки. 

  1. Продолжение работы над речевым дыханием.
  2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью.

Слоговая структура слова.

  1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных.
  2. Работа над трёхсложными словами со стечением согласных.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

  1. Анализ трёхзвуковых слов с гласными а, о, у, ы, и, э. Составление схемы слова.
  2. Дифференциация на слух парных согласных.

 

Лексика. (смотреть 2 период).

Грамматический строй речи.

  1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных ед. и мн. ч..
  2. Согласование числительных «два», «пять» с существительными.
  3. Закрепление употребления простых предлогов.
  4. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Связная речь.

1.Обучение пересказу и составлению рассказа по картине, по серии картин.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Количество часов

Дата

Обследование

1.

Обследование импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста.

1

2.09

2.

Обследование связной речи.

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания

1

4.09

3.

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной категории.

1

9.09

4.

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения.

1

11.09

5.

Обследование слоговой структуры слова.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1

16.09

6.

Обследование письма.

Выявить наличие нарушений письма.

1

18.09

7.

Обследование чтения.

Выявить наличие нарушений чтения.

1

23.09

Предложение

8.

 

Понятие о предложении.

Простое предложение.

Закрепить понятие о предложении.

Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово».

1

25.09

10.

Знаки препинания в конце предложения.

Закрепить умение детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

1

2.10

11.

Простое распространенное предложение.

Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

1

7.10

13.

Согласование слов в предложении.

Показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

1

9.10

Предлоги

15.

Предлоги.

На практическом уровне закрепить знания о предлогах.

1

14.10

16.

Предлоги  НА. В

Закрепить правописание

предлогов со словами.

1

16.10

17.

Дифференциация предлогов НА-В.

Закрепить практические навыки на письме, в устной речи.

1

21.10

18.

Предлоги С(СО). ИЗ

На практическом уровне закрепить знания о предлогах. Закрепить правописание предлогов со словами.

1

23.10

19.

Предлог ПО,К

Закрепить правописание предлогов со словами.

1

28.10

20.

Предлоги ЗА. ИЗ-ЗА.

На практическом уровне закрепить знания о предлогах

1

30.10

2 четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Количество часов

Дата

1

Предлоги над, под.

Закрепить практические навыки правописания предлогов со словами.

1

10.11

2

Предлоги под, из-под.

Закрепить отличительные признаки этих предлогов.

1

13.11

Звуковой анализ  

3

Гласные звуки.

Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

1

17.11

4

Сходство парных гласных.

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство.

1

20.11

Твердые и мягкие согласные

5

Твердые и мягкие согласные

Формирование навыка различать на слух твердое и мягкое звучание согласных.

1

24.11

6

Обозначение мягкости согласных посредством «ь».

Формирование навыка выделять  на слух мягкие согласные на конце слова.

1

27.11

7

Обозначение мягкости согласного гласными 2-го ряда.

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

1

2.12

Состав слова

8

Родственные слова.

Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

1

4.12

9

Корень слова.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

1

9.12

10

Сложные слова.

Познакомить учащихся с понятием «сложные слова». Учить выделять в сложных словах корни и соединительные гласные.

1

11.12

11

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Учить образовывать новые слова с помощью приставок.

1

16.12

12

Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.

1

18.12

13

Окончание в словах. Закрепление темы «состав слова».

Учить правильно употреблять формы слов (в зависимости от контекста). Закрепить знания учащихся по теме, тренировочные упражнения.  

1

23.12

14

Дифференциация предлогов и приставок.

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи.

1

25.12

3 четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Количество часов

Дата

Словосочетание

1

Словосочетание:

Согласование имён существительных с глаголами в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.

1

13.01

2

Словосочетание:

Согласование имён существительных с прилагательными в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.

1

15.01

3

Согласование существительных с глаголами в роде.

Упражнять учащихся правильно соотносить глагольные окончания с родом существительных.

1

20.01

4

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Учить правильно соотносить окончания прилагательных с родом имени существительного, используя вопросы «какой?», (-ая?), )-ое).

1

22.01

5

Словосочетания, образованные по типу управления.

Закрепить умение правильно употреблять грамматические формы имени существительного, ставя соответствующие вопросы.

1

27.01

6

Проверочный диктант по теме «Словосочетание».

Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словосочетание».

1

29.01

7

Закрепление падежных форм.

Тренировать в изменении падежных форм имени существительного.

1

3.02

Предложение

8

Предложение:

Словосочетание и предложение.

Совершенствовать умение отличать сочетания слов от законченного предложения.

1

5.02

9

Работа с деформированным предложением.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильное предложение.

1

10.02

10

Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

12.02

11

Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

17.02

12

Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

19.02

13

Сложное предложение: сложносочинённое. (Союз» И»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.

1

24.02

14

Сложное предложение: сложносочинённое. (Союз «А»,»но»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.

1

26.02

15

Сложноподчинённое предложение. (Союз «потому что»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.

1

2.03

16

Сложноподчинённое предложение. (Союз «чтобы»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.

1

4.03

17

Простое предложение.

Учить составлять простые предложения.

1

9.03

18

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.

1

11.03

19

Выделение предложений из сплошного текста.

Тренировать учащихся в выделении простых и сложных предложений из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме.

1

16.03

20

Связь слов в предложении. (Проверочные задания).

Закрепить знания о предложении.

1

18.03

21

Проверочный диктант по теме « Предложение».

Проверить уровень знаний учащихся по теме «Предложение».

1

23.03

22

Связь слов в предложении

Закрепить знания о предложении.

1

25.03

                                                    4 четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Количество часов

Дата

Текст

1

Восстановление деформированного текста (3 части).

Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.

1

6.04

2

Восстановление деформированного текста

Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.

1

8.04

3

Пересказ текста по опорным словам и вопросам.

Закреплять умение связно излагать текст по вопросам и опорным словам.

1

13.04

4

Составление плана текста. Пересказ по плану.

Закреплять умение составлять план текста. Закреплять умение составлять план текста и пересказывать с опорой на план

1

15.04

5

Выборочный пересказ. Краткий пересказ

Формировать умение отбирать материал, соответствующий теме, из всего рассказа. Закреплять умение определять тему и основную мысль текста. Формировать умение сокращать текст.

1

20.04

6

Составление заключения к рассказу.

Формировать умение составлять заключительную часть к данному тексту.

1

22.04

7

Составление вступления к рассказу.

Формировать умение составлять вступительную часть к данному тексту.

1

27.04

8

Какие бывают тексты: повествование.

Закреплять умение последовательно пересказывать содержание рассказа, устанавливать причинно-следственные связи.

1

29.04

9

Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Описание.

Закреплять умение связно излагать текст. Познакомить особенностями описательного текста.

1

4.05

10

Составление рассказа- описания.

Формировать умение использовать прилагательные в описательном тексте.

1

6.05

11

Рассуждение.

Познакомить с рассуждением, его структурой. Формировать умение отличать рассуждение от других типов речи.

1

11.05

12

Составление рассказа с элементами рассуждения.

Формировать умение использовать элементы рассуждения в тексте.

1

13.05

Обследование

13

Фронтальное обследование.

1

18.05

14

Фронтальное обследование.

1

20.05

15

Фронтальное обследование.

1

25.05

16

Фронтальное обследование.

1

27.05

Учебно – методическое обеспечение коррекционно-логопедического процесса.

1. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

2. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

3. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

4. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

5. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.

6. Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

7. Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

8. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

9. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

10. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

11. Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.

12. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

13. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

14. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

15. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

16. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

17. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

18. Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

19. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

20. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.

21. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

22. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение

23. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.

24. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий в 4Л классе...

Рабочая программа логопедических занятий для вторых классов

Рабочая программа адресована обучающимся вторых классов с нарушением письма и чтения, обусловленным ФФН на 1 учебный год.Программа составлена на основе «Инструктивно-методического письма о работе учит...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа логопедического сопровождения (3кл.)

Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 3 класса, с РАС....