Проект "Сказочный марафон"
презентация к уроку на тему

Осуществляя коррекционный процесс в подготовительной группе для детей с ОНР,  особое внимание уделяется закреплению навыка связного, последовательного, выразительного  пересказа литературных произведений, умению передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей. В связи с этим возникла идея создания «Сказочного марафона». 

 «Сказочный марафон» - это  эстафета длиною 15 сказок (количество сказок зависит от количества детей в группе), где вместо эстафетной палочки дети передают друг  другу костюм волшебника - рассказчика.

Дома, вместе с родителями по плану, ребёнок готовит инсценированное представление какой-либо сказки. Затем, надевая костюм волшебника-рассказчика, происходит представление подготовленной сказки перед сверстниками в группе. Свое отношение к сказочным персонажам дети выражали в рисунках. Рассматривание результатов своего труда радовало и детей, и, конечно, их родителей. Они начинали сами интересоваться успехами своих детей, контролировали и нацеливали на красивую, правильную речь, а родительский авторитет и совместная деятельность, безотказно действовали на дошкольников.

Информирование родителей о занятиях проходит через так называемый «график выступлений», где отмечаются дни выступления детей. Таким образом, они знают, когда выступает  ребенок и могут присутствовать на его выступлении.

Информирование детей о выступлении происходит через свой график «Сказочная эстафета», ориентируясь на символику, которой обозначены их стульчики, детям видно, кто? после кого? перед кем? выступает.

Проведение игры «Сказочный марафон» вызывает в детях желание  попробовать себя в роли волшебника - рассказчика, что повышает их эмоциональный настрой и интерес к занятиям.

Родители приобретают определенные  знания  в процессе закрепления у детей навыка последовательной передачи содержания литературного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakreplenie_svyaznogo_vyskazyvaniya.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей

Слайд 2

Сказочный марафон - эстафета, длиною 12 сказок , где роль эстафетной палочки выполняет костюм волшебника - рассказчика

Слайд 3

Цели проекта Закрепить связн ое высказыван ие средствами совместного творческого взаимодействия с родителями Активизировать педагогический потенциал родителей Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Слайд 4

Для успешной реализации данного проекта необходимы : *проведение бесед с детьми и родителями по осуществлени ю данного проекта *план обучения пересказу (ориентируясь на который родители выступали в роли педагога) *информирование родителей о ходе реализации проекта (через график выступлений) *награждение участников проекта

Слайд 6

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ , помогите пересказывать художественные произведения детям, формулируя вопросы как указания, что за чем надо говорить, в каком порядке описывать предметы или излагать события. НАПРИМЕР, к пересказу сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого) можно дать такие указания: 1. Сначала скажи, где жил заяц и почему зимой было плохо. Затем расскажи, как встретился он с другими зайцами на гумне и как стал хвастать. 2. Расскажи, как тетка ворона узнала про хвасту и зачем пошла его разыскивать. Что сделала ворона, когда заяц рассказал ей, как он хвастал? 3. Теперь расскажи, как попала ворона в зубы собакам, и как заяц выручил ее из беды. При обучении пересказу необходимо помнить о том, чтобы дети, передавая диалогическую речь, учились изменять интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц. После пересказа этой сказки сам собой напрашивается такой поисковый вопрос: «Почему ворона сказала, что заяц не хваста, а храбрец?» Нужно, чтобы сначала ребенок ответил на этот вопрос как может. Потом взрослый подытоживает все сказанное: «В трудную минуту заяц поступил очень храбро. Он на себя отвлек собак, сам подверг себя опасности, чтобы спасти другого - тетку ворону. Ему, наверное, было страшно, но он не струсил. Значит, заяц оказался храбрецом». Затем предложите ребенку повторить этот вывод

Слайд 7

№ ИМЯ ЧИСЛО, МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ 04.02 06.02 09.02 11.02 13.02 1 ПОЛИНА «СОВА» 2 ДАНИЛ «НИКИТА КОЖЕМЯКА» 3 НИКИТА «СТАРИК - ГОДОВИК» 4 ПАША «ГУСИ» 5 САНИДИН «СНЕГУРОЧКА 6 АРТЕМ «КУКУША»

Слайд 9

Достижения детей по окончании проекта появилась эмоциональная передача переживаний действующих лиц повысилась речевая активность выступая перед сравнительно небольшой аудиторией дети преодолевали барьер закомплексованности, пытаясь поделиться впечатлениями значительно улучшилось построение самостоятельных высказываний появилось внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей

Слайд 10

Результаты проекта Родители, принимая участие в образовательно-воспитательном процессе становились более активными ответственнее относились к выполнению домашних заданий приобрели определенные знания в процессе закрепления у детей навыка последовательной передачи содержания литературного текста, используя специальные приемы обучения повысилась заинтересованность в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...