Игра "Лингвистический марафон"
материал по внеклассной работе (6 класс) по теме
Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Igra_dlya_uchashchihsya_6_LINGVISTIChESKIY_MARAFON.rar | 7.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 5-7 классов
«Лингвистический марафон»
Вступительное слово ведущего.
Представление команд (название команды, капитаны).
1раунд. «Кто больше, или Один за всех»
Участвуют капитаны команд. За 1 мин. нужно дать как можно больше правильных ответов. Если участник отвечает на все вопросы меньше, чем за минуту, команда получает дополнительно 0,5 балла.
1 команда
1) Чем знаменит В.И.Даль? / словарем
2) Какие буквы не обозначают звука? / Ь,Ъ
3) Знак, который может два слова превратить в одно сложное. /
дефис
4) Антоним слова «поздно». / рано
5) Морфема, с помощью которой образовано слово «школьник».
/ суф. -ник
6) Записанное на бумаге звучание слова. / транскрипция
7) Что можно держать за зубами, а также прикусить и высунуть?
/язык
8) Как пишется слово «пол-огурца»? / через дефис
9) Сколько в русском языке падежей? / 6
10) Какая форма глагола неизменяемая? / инфинитив
11) В слове «недоспать» приставка… / -недо
12) 8 килограмм или килограммов? / -ов
2 команда
1) В каком словаре можно узнать лексическое значение слова? / в
толковом
2) С какого звука не могут начинаться слова в русском языке? / Ы
3) Какого рода слово «тюль»? / мужского
4) Торопиться – спешить – слова- ..? / синонимы
5) Самая непостоянная часть слова. / окончание
6) Как называлась в старину первая буква русского алфавита? / аз
7) Продолжите: Скучен день до вечера,… / коли делать нечего
8) Когда глаголы изменяются по родам? / в прошедшем времени
9) Сколько букв в русском алфавите? / 33
10) Прилагательные бывают качественные, относительные и … /
притяжательные
11) Знак препинания, который может ставиться между подлежащим и сказуемым. / тире
12) «Двойка» -- существительное или числительное? /числительное
Игра со зрителями.
1) Образуйте существительное от прилагательного:
Новый – новость, суровый - .., сосновый - .., полный - .., черный - .., красный - .., ясный - … .
2) Закончите фразеологический оборот:
Дрожит …, выводить …, держать …, вариться …, сидеть …, знать … .
2 раунд. «Общие вопросы».
Командам предлагаются вопросы и дается на обдумывание 30 секунд. Чья команда быстрее найдет ответ. В случае ошибки отвечают соперники. За дополнения и исправления – 0,5 балла.
1) Найдите и объясните ошибку в известном рекламном ролике: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way». Исправьте текст, чтобы он не утратил ритмичности.
/ Молоко вкусно вдвойне, если это …
2) Соберите пословицу (кто быстрее).
Нужна, суп, ложка, грамота, а, знания, чтобы, хлебать, черпать.
Пользу, не, книги, на, читать, вершки, коль, глотать, одни.
3) «Кот в мешке».
То, что в мешке:
-- твой враг, если ты его не придерживаешь;
-- может заменить компас и карту;
-- с его помощью, особенно если он важный, ты в разведке можешь стать героем. / Язык
4) Откуда пошло выражение «А король-то голый»?
/ Из сказки Андерсена «Голый король»
5) К какому существительному подойдут все перечисленные определения: молодой, целый, золотой, второй, летний, дождливый? / Месяц
6) «Телефонный разговор». Сценка. Какие правила телефонного этикета нарушили говорящие?
--Алло! Позовите Таню.
--Здесь Тани нет.
--В смысле ушла что ли? А когда будет?
--Никогда не будет.
--Уехала что ли?
--Тани у нас никогда не было. Вы ошиблись номером.
--А это чья квартира?
--Наша.
--А номер телефона?
--Тоже наш.
--Тьфу ты!
/ Звонивший не поздоровался, не представился, не извинился. Оба говорят в грубоватым тоном.
Игра со зрителями.
Вспомните и назовите известные вам фразеологизмы и пословицы с числительными, например: Семеро одного не ждут.
3раунд. «Вместе мы сила!»
Каждая команда выполняет полученные задания за 5 минут.
1 команда
1) Решите ребусы (см. отдельный лист).
2) «Перевертыши». Каждое слово замените антонимом (можно и текстовым) и прочитайте загаданную фразу. Например: разбрасывал мальчик грибы на поле - собирала девочка ягоды в лесочке
А) Лунный квадрат, земля посередине…
Б) От одного волка убежишь, много словишь.
В) Ваш Андрюша тихо смеется, поднял с берега кубик.
Г) Бурных дней, старички!
Д) Без стихотворения грустно стоять в закутке.
3) Фразеология. «Найдите пару».
Показать где раки зимуют, во всю прыть, по горячим следам, как собак нерезаных, комар носа не подточит.
Тьма тьмущая, намылить шею, не успеешь моргнуть, шито-крыто, не отходя от кассы.
2 команда
1) Решите ребусы.
2) «Перевертыши».
А) Слабее мышки человек есть.
Б) Ворону романами потчуют.
В) Волчонка подняла гостья.
Г) Три лаптя – трио.
Д) Жара и месяц – ночь ужасная.
3) Фразеология. «Найдите пару».
Коломенская верста, на чужой шее сидеть, воспрянуть духом, биться как рыба об лед, ноль без палочки.
Жить своим трудом, от горшка два вершка, пальцем не пошевелить, повесить нос, первая скрипка.
Пока команды думают, проводится Конкурс болельщиков.
1) Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского? / Луна
2) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных на –мя и… . / Существительное «путь»
3) О чем идет речь? Не цветы , а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают. / Уши
4) Какое свойство русской лексики использует автор:
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат ее, мальчик Иван,
Тоже разбил … стакан. / Омонимы («разбил»)
5) Есть корни-омонимы: -вод- (вода), и -вод- (водить). Назовите сложное слово, в котором есть оба этих корня. / Водопровод
6) Сапоги мне впору. Каким членом предложения является наречие «впору»? / Сказуемым
7) «Кот в мешке».
То, что в мешке:
-- согласно народному определению, дура, причем металлическая;
-- весит столько граммов, сколько было козлят в почти фашистской сказке, плюс волк, плюс коза;
-- почти неотразимо действует на каждого. / Пуля
8) Замените русской пословицей, выражающей такой же смысл, иноязычную пословицу: Тот, кто не учится, ходит в потемках.
/ Ученье – свет, а неученье – тьма.
9) Слова образуются по определенным правилам. Но происхождение некоторых из них можно считать недоразумением, например: НАКОМАРНИК. Почему? Как должен был называться этот предмет? / Например: напальчник надевается на палец, намордник – на морду собаке, а накомарник надо надевать на комара? Должно быть – откомарник.
10) См. время: кто составит самое длинное слово из слова «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Подведение итогов игры. Команда-победитель, самый «умный» участник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...