Урок социально бытовой ориентировки проведён в 7 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости по теме: "Общественный транспорт".
план-конспект урока (7 класс) на тему

На уроке формировала знания о правилах поведения в городском общественном транспорте, правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него. Урок носит коррекционную направленность. Большое место на уроке занимае предметно - практическая деятельность. На протяжении всего урокеа ведётся работа по развитию речи учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sbo.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок социально бытовой ориентировки   проведён в 7 классе для  обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

Тема: Общественный транспорт на улицах города.

Цель урока: изучать правила поведения в городском общественном транспорте.

Задачи урока:

1. Формировать знания о правилах поведения в городском общественном транспорте, правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него.

2. Развивать умение классифицировать и выделять лишнее,  развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Корригировать пространственные представления.

4. Воспитывать культуру поведения пассажира.

Ход урока:

Дети сидят вокруг сдвинутых в центре класса четырёх парт, на стол прикреплён плакат с изображением города, дороги, пешеходного перехода.

 1. Игра "Четвёртый лишний"

Дети отгадывают загадки. К отгадкам я вывешиваю картинки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт -
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт...
Это в небе, над берёзкой,
Пролетает...
(самолет)

ходит город - великан

на работу в океан

По волнам плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

      На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Ребята, какая картинка лишняя и почему?

Каким одним словом можно назвать автобус, самолёт и корабль?

Ребята, тема нашего урока: "Городской общественный транспорт". Какой, из этих видов транспорта можно отнести к городскому? Какие ещё виды городского общественного транспорта вы знаете?

На доске оставляю только картинку с изображением автобуса.

3. Дети, наш город маленький, а в других очень крупных городах есть ещё другой пассажирский транспорт кроме автобуса. Какой же это транспорт вы назовёте после просмотра мультфильма.

Для показа мультфильма использую интерактивную доску.

Мультфильм – Теремок ТВ «Раскраска»

Вопросы:

  • Какой ещё пассажирский транспорт бывает в городе? Вывешиваю на доску картинки с помощью детей. Кто найдёт?
  • Кто водит автобус, трамвай...?
  • А как называют людей, которые сидят в автобусе? А если выйдут?

Вывешиваю на доску картинки: трамвай, троллейбус.

Открываю напечатанные слова: водитель, пассажиры,  пешеходы.

4. физминутка

Би - би – би    (имитируют руками нажатие на сигнал)

гудит машина,

тук - тук – тук (кулачками стучат в воздухе)

мотор стучит.

Шины трутся о дорогу, (трут ладошку о ладошку)

шу-шу-шу

они шуршат,

быстро крутятся колёса,  (руками изображают круговые движения)

та-та-та вперёд спешат.

Машины едут по улицам города, соблюдая правила дорожного движения. Что будет, если они перестанут соблюдать п.д.д.?

Из - за чего ещё может случиться авария? Что происходит с машиной?

Наши машины не побывали в аварии, но их детали надо смазать маслом, некоторые детали заменить, чтобы машины в дороге не ломались.

5. Игра «Автомастерская»

дети под музыку в группах собирают машины – конструкторы

Звучит песня «Би- би –би – би –бибика»

физминутка.

Едем, едем на машине, (имитируют повороты руля руками)

Нажимаем на педаль, (имитируют ногами)

Газ включаем, выключаем,  (показывают движениями рук вперёд и назад)

смотрим пристально мы вдаль.  (ладошку подставляют над глазами),                    

Дворники стирают капли  –

Вправо, влево -чистота,(движения согнутыми в локтях руками вправо -      влево)

Волосы ерошит ветер, (имитируют руками)

Мы шофёры - хоть куда.  (показывают большой палец руки - вверх)

6. Ребята, наши машины готовы к поездке. Когда вы садитесь в легковой автомобиль, вы тоже становитесь пассажирами, а значит должны соблюдать правила. Кто знает, как надо себя вести в машине?

Покажем, как теперь хорошо едут наши машины.

Дети, вот на столе у нас дорога, а где же её могут перейти пешеходы?

Там, где есть значок "Пешеходный переход"

Если ты спешишь в пути  через улицу пройти,

там иди, где весь народ, где есть знак "Пешеходный переход"

(Выставляю на плакат модели знаков «Пешеходный переход»)

Одни учащиеся ходят вокруг стола и катят машинки по нарисованной дорожке, другие учащиеся и учитель показывают на моделях кукол, как люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

7. У нас в городе пассажирский транспорт - это автобус.

Кто водит автобус?

Кто ещё работает с водителем?

Как называю людей, которые едут в автобусе?

8. Сейчас мы посмотрим мультфильм о правилах поведения в автобусе и другом городском общественном транспорте.

Уроки тётушки Совы

www.usovi.com.ua

9. Повторить правила поведения в автобусе.

  • Какие правила должны соблюдать пассажиры?

4. Игра "Можно, нельзя"

Я буду называть действия пассажиров, а вы будете показывать сигнальными карточками, если действие правильное - зелёная карточка, если неправильное - красная.

  • При посадке нужно пропустить пожилых людей, больных, с маленькими детьми.
  • Разрешается высовываться в окно?
  • Можно толкаться в автобусе?
  • Можно высовываться в окно?
  • Можно толкаться?
  • Держаться за поручни или ручки сидений?
  • Можно громко разговаривать, шуметь?
  • Сорить?

10.Игра "Автобус"

Нам надо найти автобусную остановку, её обозначают вот таким значком.

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, пассажиром хочет стать.

       Дети расставляют стулья и садятся как в «автобусе», впереди за руль садится «водитель», кондуктор раздаёт билеты.

Завели мотор  Р-Р-Р-Р-Р  

Колёса шумят Ж-Ж-Ж-Ж (показывают, как крутятся колёса)

На сигнал водитель нажми би-би- би-би-би (показывают руками)

Есть остановка ещё впереди, Ну вот остановка!

Двери открываются Ш-Ш-Ш-Ш (показывают рукой, как открываются двери)

Кто хочет войти?

      Учащиеся обыгрывают несколько ситуаций: уступить место пассажиру с ребёнком, помочь подняться в автобус пожилому человеку с палочкой.

11. Задание "Дорисуй автобус" и "Дорисуй машину"

Учащиеся дорисовывают колёса.

Ребята вывешивают картинки.

Обратить внимание, что у автобуса большие колёса, а у легковой машины поменьше.

Дети, как только, водитель нажимает на тормоз, колёса перестают крутиться и машина должна остановиться, но зимой часто машина не может тут же остановиться. Это происходит потому, что на дорогах бывает гололёд. Как он образуется? Показываю, что машина во время гололёда продолжает катиться, даже если водитель затормозил. Будьте осторожны, не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, не цепляйтесь за машины. После выхода из автобуса  дождитесь, когда автобус отъедет, и только потом переходите дорогу.

12. Итог урока. О чём мы сегодня говорили на уроке?

Чем занимались? Чему учились?

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе. (Этно-культурная составляющая). Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина Ольга Евгеньевна.

Тема: «Заваривание чая по хакасским народным традициям».Цель: учить заваривать чайный напиток по правилам, соблюдая народные традиции.Задачи.Обучающие: систематизировать и обобщить теоретические...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе «Значение одежды, обуви и головных уборов для человека»

Познакомить учащихся со значением одежды, обуви и головных уборов для человека.Сформировать у учащихся знания о видах одежды, обуви и головных уборов в зависимости от их назначения....

Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Торговля", 5 класс

Данная презентация подготовлена к разделу "Торговля", 5 класс...

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...