Самоанализ урока чтения в 1 классе
план-конспект урока на тему

Бурмистрова Надежда Федоровна

Урок проведён в 1 б классе по теме: «Учимся читать слоги и слова. Повторение изученного».

В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта (дети с глубокой умственной отсталостью и сопутствующими заболеваниями). Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. Учащиеся класса поделены на 3 группы. Данный урок был рассчитан на учащихся всех 3-х групп. Особенности детей были учтены при планировании урока, учитывалась работа с учащимися. Система заданий подобрана дифференцированно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.f._samoanaliz_uroka_chteniya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ЧТЕНИЯ

в 1 б классе

Урок проведён в 1 б классе по теме: «Учимся читать слоги и слова. Повторение изученного».

В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта (дети с глубокой умственной отсталостью и сопутствующими заболеваниями). Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. Учащиеся класса поделены на 3 группы. Данный урок был рассчитан на учащихся всех 3-х групп. Особенности детей были учтены при планировании урока, учитывалась работа с учащимися. Система заданий подобрана дифференцированно.

Т.к. коррекция недостатков развития учащихся с осложнённой формой олигофрении, грубыми нарушениями речи, нейродинамическими нарушениями происходят в условиях комплексного решения общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач урока, была продумана целевая установка:

  1. Формирование первоначальных навыков чтения.
  2. Формирование общеречевых навыков, развитие сенсорной сферы.
  3. Коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, коррекция индивидуальных нарушений.
  4. Привитие навыков учебной деятельности.

По форме урок – традиционный: использовались словесные, наглядные, игровые, практические методы.

Все этапы урока взаимосвязаны, урок строился концентрично.

Наглядные пособия, игрушки были подобраны в соответствии с программным материалом.

На протяжении своего урока мною предлагались различные задания для развития органов артикуляторного аппарата, зрительного восприятия, повторения звуков и букв, правильного их произнесения, нахождения, чтения с протяжным произнесением, формирования умения работать с магнитной азбукой, звуковой    дорожкой.

В процессе открытого урока отчётливо выявилось грубое недоразвитие познавательной  деятельности, поведения, личности Шмаковой Леонеллы и Хафизовой Иры. У Иры глубокая степень умственной отсталости: она на всех уроках безучастна, не понимает смысла происходящего, не реагирует на окружающее. Поведение Леонеллы резко нарушено. На уроке она спряталась под партой, отказывалась отвечать. Привлечь её внимание удавалось на короткое время. У девочки обильное слюнотечение. Расстройство стояния и ходьбы;  во время уроков она кусает себе руки, ползает под партой, в перемены может покусать одноклассников.

Грубое психическое недоразвитие этих девочек не позволяет сформировать у них адекватного поведения и усвоения программного материала. Процесс этот длительный и первый год обучения используется в диагностических целях (дети приняты пробно), что позволяет определить как степень выраженности дефекта, так и его структуру.

Задача педагога продолжить коррекционное воздействие для продвижения детей в развитии и формировании первоначальных навыков учебной деятельности, чтения, общеречевых навыков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Самоанализ урока чтения во 2 классе на тему: «Звук и буква Н».

Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию.В классе обучаются дети с осложнённой структурой дефекта.Все дети страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и всей личности. ...

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...