"Моя будущая профессия"
методическая разработка (5 класс) на тему

Цель: дать представление о многообразном мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Варнавинская школа-интернат VIII вида

Разработка воспитательского мероприятия:  

 «Моя будущая профессия» 

Подготовила: Амирова М.Ю., воспитатель.

2015 г.

«Моя будущая профессия» 

Цели:

  • Дать представление о многообразном мире профессий;
  • Ознакомить с русскими пословицами, литературными произведениями, раскрывающие понятия «труд».
  • Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Ход занятия:

I.Актуализация знаний:

 Ребенок: Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть могу не хуже,

Чем писать, считать, решать.

 Воспитатель: Кто бы сомневался, что играть все умеют - это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть?

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое учеба? (да, учиться тяжело, учеба  - это труд, но зато как интересно!)

А зачем человек трудится?

А какая самая главная профессия?

Воспитатель: Давайте сегодня попытаемся ответить на эти вопросы.

II. Загадки-складки:

Воспитатель:  Я вам предлагаю загадки о профессиях, а чтобы их отгадать, нужно правильно подобрать рифму.

  • Знает точно детвора: кормят вкусно… (повара)
  • Под весенний птичий свист.Пашет землю… (тракторист)
  • Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам … (продавцы)
  • Погружался сотни раз, вглубь морскую… (водолаз)
  • С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладёт… (почтальон)
  • В небе синем самолет. Управляет им … (пилот)
  • Знает каждый в доме житель – этот дом возвел… (строитель)
  • Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл … (актер)
  • Натянутый холст, краски, треножник- пишет с натуры картину… (художник)
  • Победит огонь коварный тот, кого зовут … (пожарный)
  • В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен)
  • От вирусов злобных компьютер наш чист, программы и файлы спас… (программист)
  • Высока, стройна, как ель, в платье модном, топ … (модель)
  • Мне поставила вчера два укола … (медсестра)
  • Сон и отдых позабыты; песню пишет …(композитор)

Воспитатель: Вы сейчас так хорошо мне помогали. Как можно объединить ваши ответы?

Воспитатель: Что вы себе представляете себе, когда слышите слово профессия? (профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

III. Конкурс «Кем я буду?»

 Воспитатель: Взрослые часто задают вам вопрос: «На кого пойдёшь учиться? Кем ты будешь, когда вырастишь?»

Воспитатель: Покажите мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы постараемся отгадать.

Воспитатель:  Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

IV. Викторина «Профессии любимых героев».

Воспитатель:  Читая разные книги, мы встречаемся с разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Сумеете ли вы назвать персонажей?

  • Лучшая в мире няня-гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Попинс)
  • Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения «У меня, - говорила она, - и дети, и собаки становятся шелковыми» (Френкин Бок «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен).
  • Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
  • Самый известный почтальон, проживающий в деревне «Простаквашино» (Печкин,  Э. Успенский «Трое из Простоквашино»).
  • Сказочный  ветеринарный врач (Айболит,  К.Чуковский).
  • Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино»).
  • Рыбак, в невод которому, попалась золотая рыбка.(Старик, А. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»)

V. Пословицы о труде.

 Воспитатель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Очень трудно! Но в жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование, куда пойти работать, т.е. выбрать профессию. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы.

 Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить пословицы, посвященные труду.

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Дерево сильно корнями, а человек делами.

В труде рождаются герои.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

 

Без труда не вытянуть и рыбку из пруда.

Без труда и отдых не сладок.

Хорош садовник - хорош и крыжовник.

Люби дело - мастером будешь.

Кто работы не боится - у того она и спорится.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Терпенье и труд все перетрут.

 

Воспитатель: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

 

Береги землю родную, как мать любимую. Жить - Родине служить, (военнослужащие)

 Куй железо, пока горячо, (кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак)

Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь, (повар)

Не игла шьет, а руки (портной)

Болен - лечись, здоров - берегись (врач)

Обратная дорога всегда короче (шофер)

Воспитатель:  Через несколько лет и вам придется выбирать профессию. Готовиться к этому нужно сейчас: хорошо учиться, стараться выполнять посильную работу, помогать родителям.

Воспитатель: А в чем заключается ваш основной труд?

Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе.

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой» .

Воспитатель: Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...