Конспект занятия "Мишка в лесу"
план-конспект по теме

Хрулёва Светлана Борисовна

Цели:1.     Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.

2.     Развивающая: развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.

3.     Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

4.     Коррекционная: уточнять ответы детей о названии предметов одежда и обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_mishku.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Мишка в лесу

[Введите имя автора]

     


Конспект занятия для детей раннего возраста.

Тема: "Мишка в лесу"

Цели занятия:

  1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.
  2. Развивающая: развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
  3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
  4. Коррекционная: уточнять ответы детей о названии предметов одежда и обуви.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда».
  2. Д/И: «Оденем мишку на прогулку», «Мишка просыпается».
  3. П/И: «Снежки», «Снежный ком».

Средства и методы обучения:

  1. Вопрос – ответ.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра.
  4. Художественное слово.

Предметная наглядность: игрушечный мишка, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ход занятия

Время

Методические рекомендации, примерные ответы детей

 

 

 

Заходит ребенок. На ковре стоит кроватка; на стульчике сидит мишка; на полочке разложена его зимняя одежда.

1. 

 

 

 

 

 

 

Встреча с Мишкой 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Сейчас я расскажу вам про него сказку:

– Здравствуй, Мишка!

Мишка косолапый
По лесу идет,

Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»), и покачиваются вправо-влево.

Шишки собирает,
Песенку поет.

«Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).

Прямо мишке в лоб.

На последнее слово слегка стукают кулачком по лбу.

Мишка рассердился
И ногою – топ!

Качают головой.
Топают на последнее слово.

2. 

 

 

 

 

 

Разбудим мишку 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима.

Дефектолог укладывает мишку в кровать.

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Дефектолог будит мишку.

Потому что снег и лед –
Не малина и не мед!

Мишка отвечает.

Ребята, наш мишутка не знает, как хорошо зимой! Давайте покажем мишке, как можно играть зимой на улице.

 

П/игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение ребенок имитирует движения лыжника и играют в п/игру.

3. 

 

 

 

 

Оденем мишку на прогулку 

2 мин.

 

 

 

 

 

Послушал нас мишутка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть.

 

Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.

Ребенок  вместе с дефектологом грозит мишке пальцем.

Я надену Мишке
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Валенки-малышки.

Ребенок показывает и называет предметы одежды, дефектолог приговаривает.

Я надену Мишке
Новое пальтишко
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

4. 

 

 

 

 

На улице 

1 мин.

 

 

 

 

 

Вышел мишка на прогулку. Давайте с ним поиграем.
Игра «Снежный ком».

 

Покатился снежный ком.

Вращают кулачками перед грудью.

Я бегу за ним бегом.
Не догнать его никак!

Бегут по залу врассыпную.

Поскользнулся... Бах!

Быстро приседают.

5. 

 

 

 

 

 

Мишка возвращается с прогулки 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Нашему мишутки пора возвращаться домой.

 

Давайте его разденем.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.

Ребенок помогает дефектологу раздевать мишку, взрослый приговаривает.

А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.

Дефектолог указывает ребенку на кровать.

Ребята, давайте попрощаемся с мишуткой, ему пора спать.

Ребенок говорит мишке «до свидания» и дефектолог укладывает мишку в кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

презентация к конспекту "Зима в лесу"

презентация к конспекту открытого занятия "Зима в лесу"...

Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"

Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения....

Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"

Урок в 5 классе.Данный урок относится к  разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...

конспект урока -путешествия "Леса умеренного пояса. Тайга"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦЕЛЬ: Познакомиться с особенностями органического мира тайгиЗАДАЧИ:1.      Формировать предметные УУД: понятие тайга, животный мир тайг...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект занятия "В лесу родилась елочка"

«В лесу родилась елочка» - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут.Цель: познакомить с морфологическими  особенностями хв...