Авторская программа – «Закаливание детей – как один из нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с неслышащими детьми».
рабочая программа на тему

Цели и задачи авторской программы: 1. Раскрыть теоретические основы закаливания, проблемы оздоровления детей холодной водой. 2. Дать методические рекомендации в планировании занятий, направленных на укрепление здоровья и повышение общей работоспособности детей–инвалидов нетрадиционным и инновационным подходом. 3. Обобщить многолетний опыт работы в группе закаливания и моржевания в условиях школы–интерната для детей с нарушением слуха, показать пользу закаливания детей с ограниченными физическими возможностями. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни в обществе и оздоровление средствами физической культурой и закаливанием. Автор программы: Волкова Галина Спиридоновна – учитель физической культуры Елабужской школы–интерната детей с нарушением слуха с 1990 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_zakalivanie.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное коррекционное образовательное учреждение города Елабуга республики Татарстан

Школа–интернат I– II вида для детей с нарушением слуха.

Авторская программа – «Закаливание детей – как один из нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с неслышащими детьми».

     

Рецензенты:

1. Соловьева Ирина Леонидовна – доцент кафедры специальной педагогики факультета

специальной педагогики Московского городского педагогического университета, канди-

дат педагогических наук.

2. Морев Павел Павлович – ст. преподаватель кафедры «Физвоспитания» Казанского госу

дарственного университета, заслуженный работник физической культуры Республики

Татарстан.

Наша цель – воспитать полноценного человека без всяких скидок на глухоту.

                                                                                                                        (Э.И.Леонгард)

Тема: «Закаливание детей – как один из нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с не слышащими детьми»

Задача школы – создание условий в школе–интернате, обеспечивающих формирование словесной речи детей с недостатками слуха как средства общения, познания окружающего мира, интеграции ребенка в обществе.

Цели и задачи авторской программы:

1. Раскрыть теоретические основы закаливания, проблемы оздоровления детей холодной водой.

2. Дать методические рекомендации в планировании занятий, направленных на укрепление здоровья и повышение общей работоспособности детей–инвалидов нетрадиционным и инновационным подходом.

3. Обобщить многолетний опыт работы в группе закаливания и моржевания в условиях школы–интерната для детей с нарушением слуха, показать пользу закаливания детей с ограниченными физическими возможностями.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни в обществе и оздоровление средствами физической культурой и закаливанием.

Автор программы:

Волкова Галина Спиридоновна – учитель физической культуры Елабужской школы–интерната детей с нарушением слуха с 1990 года.

План.

I. Введение. Роль закаливания в системе физического воспитания.

II. Влияние холода на организм человека и на состояние его сознания.

1. Почему вода должна быть как можно холоднее?

2. В чем целебная сила холодной воды?

III. Проблемы повышения подготовленности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях, связанных с воздействием низкотемпературной водной среды.

IV. Закаливание учащихся в условиях школы–интерната.

V. Мои первые шаги в закаливании.

VI. Заключение.

VII. Литература.

VIII. Приложения.

I. Роль закаливания в системе физического воспитания.

Полезен русскому здоровью

Наш укрепительный мороз.

А.С.Пушкин.

В сохранении и укреплении здоровья людей важную роль играют физкультура и закаливание. И только — вместе. Заниматься только физкультурой, без закаливания, это одно и то же, что укреплять стены крепости, оставляя открытыми ворота.

Существенная роль в системе физического воспитания принадлежит мероприятиям по закаливанию. В настоящее время закаливание получило всеобщее признание как одно из действенных средств укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Обычно под закаливанием понимается комплекс воздействий,

направленных на улучшение приспособляемости организма к резким изменениям метеорологических факторов: температуры, влажности и движения окружающего воздуха, степени и продолжительности облучения солнечными лучами. При более глубоком изучении физиологической сущности закаливания стало очевидным, что оно способствует совершенствованию регулирующей функции центральной нервной системы, выработке наилучших адаптационных реакций организма не только в ответ на изменения погоды, но и на другие внешние воздействия. Установлено, что регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно процедурными заболеваниями, связанные с переохлаждением. А также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает и имеет некоторый иммунитет к «зимним болезням». При повторении одних и тех раздражений скорость ответных реакций организма увеличивается, круг вовлекаемых в реакцию органов и систем суживается, ограничиваясь только теми из них, функция которых предупреждает появление неблагоприятного для всего организма эффекта от действия данного раздражителя. Отмеченная  особенность нервной системы лежит в основе механизма закаливания — повторное применение в малых количествах неблагоприятно действующих раздражителей вырабатывает необходимую защитную реакцию всего организма. Этот процесс совершенствования безусловных рефлексов зависит от возраста и связанного с ним уровня развития центральной нервной системы, а также и от её качественных особенностей: силы, подвижности, уравновешенности и нервных процессов — возбуждения и торможения. Эти физические функции обеспечивают необходимый для жизни газообмен: приток кислорода и выведение конечных продуктов обмена веществ — углекислого газа и воды. Закаливание человека, уже имеющего определённую подготовку, происходит значительно  быстрее и легче, чем когда эти мероприятия проводятся впервые.

Закаливающие процедуры могут быть местными и общими. При местных процедурах, воздействуют на какую-нибудь ограниченную часть кожной поверхности тела, например, только на руки, ноги, лицо. При общих процедурах одновременному воздействию подвергается вся или почти вся поверхность тела.

В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: воздух, вода, солнечная радиация. Самое сильное оздоравливающее воздействие на организм оказывает зимнее плавание. Немецкие специалисты считают, что зимнее плавание полезно детям даже в большей степени, чем взрослым. Юные любители купания в проруби, кроме укрепления здоровья, закаляют волю, меньше устают, лучше учатся. Считается, что в зимнем плавании детей главное не только физическая, сколько психическая закалка. Это наиболее ценное из того, что даёт ледяная вода.

II. Влияние холода на организм человека и на его сознания.

Холод, создает волнообразную циркуляцию крови в организме — от наружных слоёв к внутренним, что собственно и порождает наслаждение и комфортное состояние организма.

Американские учёные разработали теорию «параводной оценки здоровья человека».В обычном виде вода на четверть состоит из молекул паравод ( где протоны водорода вращаются в

одну сторону) и на три четверти молекул ортовод (с вращением протонов водорода в разные стороны). При любом заболевании в первую очередь расходуются молекулы паравод. При обливании под действием магнитных импульсов один из протонов водорода в молекулах ортовод мгновенно изменяет своё вращение, становясь молекулой паравод, и при этом мгновенно выделяется большое количество тепла. Оздоровление состоит в том, что часть воды внутри организма у точек раздражения нагревается импульсивно до 42,2 градусов Цельсия, а эта температура губительна для больных клеток.

1. Почему вода должна быть как можно холоднее.

Один пример; талая вода до температуры +4 градуса почти вся состоит из молекул паравод. Спустя З — 5 часов после таяния льда в воде уже 50%, а через 10 — 12 часов только 25% молекул паравод.

Тем, у кого есть постоянный избыток молекул паравод (а для этого надо обливаться не меньше двух раз в день), не страшны магнитные бури и другие неприятности жизни.

2. В чём целебная сила холодной воды?

Все клетки способны к жизни при +39 º, в том числе и больные. Температура +43º губительна для всех больных клеток, в том числе в раковых. Больные клетки подают в центральную нервную систему сигналы бедствия, но наш организм избирательно относится к заболевшим органам. Помощь от него пойдёт тем больше, чем сильнее выражены сигналы бедствия. Надо «спровоцировать» все больные клетки, дать большой сигнал, чтобы возле них возникло тепло. Что же дало обливание холодной водой? Оказывается, метод выявления больных клеток самим организмом и есть метод их уничтожения. В этом — то и суть оздоровления.

Наукой доказано, а практикой многократно подтверждено, что рационально применяемые

водные процедуры в купе с физической культурой буквально творят чудеса.

Применение даже кратковременных холодных обливаний или обтираний, действующих на центральную нервную систему, снимает чувство утомления, возвращает бодрость, хорошее настроение. Влияние холодной воды рефлекторно вызывает сужение сосудов кожи, в которых содержится около 30% всей крови человека. При том часть периферической крови «выдавливается» во внутренние органы и мозг. Происходит быстрая и эффективная «добавка»

питательных веществ и кислорода клетками организма. Поэтому четырёх — пятиразовое обливание рук и лица холодной водой в течение дня — полезная  процедура организму.

Холодные ванны улучшают одну из главных систем организма — систему крови, увеличивая количество гемоглобина, эритроцитов и белых кровяных шариков, тех самых лейкоцитов, которые часто ценой собственной гибели уничтожают микробы, проникшие в организм.

Под действие холодной воды усиливается вентиляция в лёгких, дыхание становится более глубоким, активизируется одна из сильнейших мышц — диафрагма, которую учёные называют вторым сердцем. Она действует как совершенный нагнетательный насос, сжимая печень, селезенку, кишки, оживляя всё брюшное кровообращение. Сжимая всю поверхностные и лимфатические сосуды живота, диафрагма опорожняет его венозную систему, продвигая кровь ближе к сердцу. И всю его сложнейшую цель полезных процессов можно активизировать простыми, доступными водными процедурами.

Главным в закаливании водой является совершенствование аппарата терморегуляция, вследствие которого даже при самых неожиданных и резких колебаниях температуры окружающей среды температура тела остаётся в оптимальных пределах, а защитные свойства организма всегда сохраняют свою лучшую боевую форму.

Тренировка холодом — вещь хорошая. Первое — это физиологические процессы, следовательно, устойчивость системы напряжения. Второе — тренировка обменных процессов в клетках коленных покровов приучает их к поддержанию «правильной химии» при необычных внешних условиях и активизирует «электростанции» - митохондрии, производящие энергию. Третье — усиливает сердечно сосудистую систему, как и физическая работа. Закаливание повышает сопротивление к простудным заболеваниям. Есть несколько объяснений:

 слизистые оболочки носоглотки научаются поддерживать постоянный температурный режим и при холоде. У незакалённых возможно местное охлаждение и торможение защитных клеток слизистой оболочки.

  Охлаждение у нетренированных — сильный стресс, он ведёт к торможению общей иммунной системы.

III. Проблемы повышения подготовленности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях, связанных с воздействием низкотемпературной водной среды.

В современных условиях значительно возросли требования к уровню физической и психологической подготовки учащихся. Общеизвестно, что человек может переносить колебания температуры воздуха от -.86 С До +50 С (и даже выше). В то же время ежегодно на земле от гипотермии (переохлаждения) погибают 200 тыс. человек, в том числе 70 тыс. — в России.

Чаще всего сам человек не имеет навыка нахождения в холодной и ледяной воде, боится её. И хотя страх — вполне естественная реакция любого человека на опасность, влияние его на людей весьма велико. Поддавшись страху, человек утрачивает способность контролировать свои действия, принимать правильные решения. Любая простая проблема превращается в сложную, а сложная– в неразрешимую. Состояние страха  усиливает ощущение боли и страданий, жажды и голода, зноя и мороза. Мировая статистика свидетельствует: больше половины людей, попавших в различные экстремальные ситуации, связанные с воздействием низких температур, погибают в состоянии панического страха и они не способны к каким — либо разумным действиям. Но если научить подавлять и контролировать страх, он превращается в своеобразный катализатор энергии и решительности. Мозг начинает работать быстрее, зорче становится взгляд, острее слух, а мышцы словно наливаются невиданной силой, что в совокупности помогает найти человеку правильный выход в экстремальной ситуации.

Но для этого нужна специальная подготовка, т. е. закаливание, которое оказывает не только мощное общеукрепляющее действие на весь организм, но и сильное психоэмоциональное

воздействие. Закаливание холодом воспитывает комплекс многих качеств, в том числе мужество и самодисциплину, расширяет диапазон приспособленности человека в окружающей среде, развивает горизонты человеческих возможностей в экстремальных условиях.

Закаливание начинается с преодоления психологического барьера. Холодовые нагрузки,

связанные с добровольной стрессовой ситуацией, требуют постоянного волевого усилия, тренировки воли.

Эмоциональная встряска, хотя и не большая, при холодовых нагрузках практически неизбежна. А это приводит к формированию механизмов психологической устойчивости, к стрессоустойчивости.

IV. Закаливание учащихся в условиях школы–интерната.

Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если будете убивать в детях шалунов...

Ж.Ж.Руссо

В школе — интернате идёт поиск нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с неслышащими детьми. Уже шесть лет проводится работа по закаливанию и моржеванию воспитанников школы–интерната.

В работе с детьми по закаливанию ставятся следующие цели: восстановление, укрепление и сохранение здоровья ребёнка на основе комплексного решения медицинских, педагогических социальных проблем с учетом индивидуального личностно-ориентированного подхода к ведению здорового образа жизни через закаливание.

Задачи для достижения этой цели:

1. Внедрение и совершенствование методики закаливания для профилактики заболеваемости у детей.

2. Оздоровление детей с ограниченными физическими возможностями, предоставление всем детям равных возможностей.

З. Приобщение детей через закаливание к ведению здорового образа жизни.

В конечном итоге программа направлена на то, чтобы ребенок сам взял на себя ответственность за свое здоровье, то есть — формирование культуры здоровья у каждого юного гражданина России.

Имею опыт закаливания и себя, и своего ребенка. Мой сын с раннего детства присутствовал, в качестве зрителя, на многих соревнованиях по моржеванию. А потом сам захотел обливаться холодной водой, я ему объясняла все механизмы этого процесса, все ожидаемые эффекты от холодной воды. Он должен хотя бы примерно представлять; что будет происходить с его организмом в ходе закаливания. Как раз это и позволило ему подготовиться психологически. Конечно, здесь многое зависит от способности этого человека уяснить суть объяснений. В 1997  году он первый раз зимой искупался в Альметьевске, а в 1998 году в Москве на фестивале «моржей» он уже проплыл 25 метров.

А на основе опыта закаливания сына с 8–летнего возраста сделала вывод, что мой личный пример и мои объяснения о необходимости закаливания позволили нам начать купаться в холодной воде практически без особой подготовки. Я просто объяснила: что и как будет происходить. И эффект был замечательный — у ребёнка был восторг от этих процедур.

В сентябре 2000 году я набрала детей в группу. Желающих оказалось 15 детей. Родители написали письменное разрешение, что разрешают ребёнку заниматься закаливанием и

моржеванием. Группа получилась разновозрастная, от 8 до 19 лет.

Как я закаливаю детей? Средства самые простые:

- хождение босиком;

- хождение по мокрой траве;

- хождение по мокрым камням;

-купание осенью в озере и на Каме;

-хождение или бег по снегу;

-обливание холодной водой;

-купание в бассейне с холодной водой;

младшие — купание в майне, а старшие плавание в ледяной воде до 50 м.

Закаливающие процедуры в школе начинаются с сентября и продолжаются до конца учебного

Самое простое и естественное средство – ходьба босиком. По утрам, встав с постели, дети проделывают прогулки босиком осенью в течение 5-15 мин. Утренние прогулки босиком по росистой траве, камням, земле освежают тело и благотворно действуют на здоровье.

При этом главное не стоять на месте, а производить достаточно быстрые движения.

Нормальная продолжительность хождения бега по снегу 3-4 минуты. Стоять на одном месте не следует. Кроме того, не следует ходить по мокрой земле, камням, траве и снегу, если все тело не достаточно согрето. Кто мерзнет, тот должен, прежде всего, придать телу нормальную температуру посредством работы (движения), но не следует потеть.

Купаться и обливаться холодной водой также надо после достаточного согревания всего тела посредством движения. Но тело должно  иметь нормальную температуру, а не быть вспотевшим. После купания или обливания необходимо вновь согреться посредствам любых физических упражнений. После хождения босиком, обливания холодной водой нужно вытереться насухо, сразу обуться в сухую, теплую обувь и согреться движениями (все ровно какими: физические упражнения, быстрая ходьба, бег).

Противопоказаний правильным приемам закаливания почти нет: есть только ограничения по температуре и продолжительности процедур. В младшем возрасте надо избегать возбуждающих и отнимающих много тепла процедур.

Закаливание купанием — сильное средство. Его особенность состоит в том, что на ребенка одновременно действуют температура воды, ее давление, ветер,

При проведении занятий я руководствуюсь основными принципами:

- правильное дозирование;

- постепенное увеличение нагрузки;

- систематичность занятий.

Традиционные мероприятия в школе:

- купание в открытых водоемах;

- закаливающие процедуры во дворе интерната;

- однодневные и двухдневные походы;

- лыжные прогулки;

- показательные выступления на республиканских и городских мероприятиях по закаливанию.

V. Мои первые шаги в закаливании.

Я в 1985 году окончила Волгоградский государственный институт физической культуры. С 1990 году работаю учителем физической культуры в Елабужской школе — интернате для детей с нарушением слуха.

Начала заниматься закаливанием в 1995 году в марте месяце. Елабужские любители зимнего плавания на большом озере решили искупаться, а зрителей было много, в том числе была и я.

Это было впервые в городе. Я посмотрела, как искупались «моржи», а их было всего шесть человек, и решила искупаться. Мне понравилось это купание, и я заинтересовалась этим видом спорта. Этот спортивный интерес привел меня к марафонскому зимнему плаванию.

Когда училась в институте, студенты говорили, что преподаватель Морев П. П. каждое утро

бегает до Казанки и купается.

В то время Морев П. П. для меня был живым примером, но я не готова была к этому и не

купалась в ледяной воде. Прошло не так уж много времени с тех пор, я не представляю сейчас без холодовых нагрузок, без заплывов. Эти заплывы как наша жизнь. Многое можно пережить за пару часов, всю гамму чувств от невообразимой злости до благополучия. И нужно справляться со своими эмоциями. Все как в жизни. Человек всегда стремиться совершенствовать считается невозможным. Но на деле это доступно немногим. Надо много тренироваться и в свои силы. Человек может достичь любых вершин, если у него есть мечта.

Занятия зимним плаванием сопровождаются яркими, ни с чем не сравнимыми переживаниями, с которыми трудно расстаться. При закаливании холодом большое значение имеет психологический настрой. Зимой я купалась в бассейне, который находился во дворе. Выйдешь на улицу в купальнике, а на дворе мороз, ветер. Съежишься в начале, а себе внушаешь: уж и холодно. Я сижу в бассейне и считаю секунды и минуты. Пока идешь домой, тело огнем горит. На всю жизнь мне запомнился I Чемпионат Татарстана по зимнему плаванию в г. Альметьевск 27 января 2001 г. где я проплыла 1000 м за 29 мин14 сек. В начале, когда начался заплыв, было неприятно, холодно, ждала, когда все задубеет и старалась терпеть это состояние, сколько могла, насколько хватило силы. Страха, ужаса перед заплывом и во время его не было, так как готовилась. Здесь выручает сильная воля, выработанная многолетними тренировками не только моржеванием, но и другими видами спорта. В студенческие годы я входила в сборную команду Татарстана по легкой атлетике (толкание ядра). В настоящее время ежедневные утренние пробежки по 5-6 км в любую погоду бывают труднее, чем купание в проруби. Три раза в неделю играю в волейбол. В выходные и праздничные дни прогулки на лыжах.

Приходится себя поддерживать во всех отношениях. Во время заплыва огромную поддержку оказывают зрителя и участники соревнования. Я считаю, самое главное — финишировать красиво, выйти из воды на берег не качаясь, не подавать вида, что ты на пределе возможностей, не отпугнуть своим жалким видом зрителей, пришедших поболеть за тебя.

Самое тяжелое состояние, когда организм отходит от холода. Я восстанавливаюсь под теплым душем. И этот процесс «оттаивания» продолжается примерно 30 мин.

Температура различных участков тела после купания в ледяной воде понижается на несколько градусов. Восстановление температуры до обычной через 8—10 мин, пульс учащается на несколько процентов, повышение артериального давления на 15-20 процентов.

И купание, и обливание, и голод, и литьё холодной воды, и занятия спортом, и босыми ногами по земле, и систематическое проветривание жилья, и правильное, питание- всё это я применяю в комплексе. Громадное зло для человека находится в недостаточной его закаленности и изнеженности.

Мои выступления и результаты:

- первый 3–х суточный зимний эстафетный заплыв в ледяной воде, г.  Альметьевск.

- Казанские спортивные праздники любителей зимнего плавания.

- пятисуточный марафонский зимний заплыв по реке Обь, г. Барнаул.

- второй Чемпионат мира по зимнему плаванию в Финляндии.

- I Чемпионат России по зимнему плаванию, г. Пермь.

- Осенний марафон по плаванию в холодной воде по длине Телецкого озера (77 км)

- I открытый чемпионат Сибири по плаванию в холодной воде «Енисеюшка».

- Чемпионаты Республики Татарстан по зимнему плаванию, г. Альметьевск.

- Марафонские заплывы по реке Кама, г. Н. Челны–Елабуга

- экологический заплыв «Байкал — 2000»!

VI. Заключение.

Наблюдения за детьми группы закаливания и моржевания показали, что дети становятся здоровее, активнее, жизнерадостнее. Они не простужаются, повышается сопротивляемость организма к заболеваниям ОРЗ, ОРВИ, другим болезням. В школе пять лет нет карантина по гриппу. Хорошее самочувствие отражается на учебе: дети лучше учатся, активны на уроках, меньше утомляются, повышается работоспособность, развивается любознательность, творческие способности. Наши дети постоянные участники российских, республиканских, городских фестивалей детей с ограниченными физическими возможностями. Регулярные занятия в группе закаливания и моржевания дают положительный результат.

Подготовка к холодовым нагрузкам происходит постепенно, методом закаливания. При этом очень важным моментом являются занятия по закаливанию в коллективе единомышленников

— так лучше преодолевается психологический барьер.

Плавание в холодной воде — это, пожалуй, самый экономичный вид спорта, который не требует значительных затрат на его культивирование. Он доступен практически во всех уголках нашей страны. Наверно, именно в нем, спасение для больших масс людей, которые могут самостоятельно оздоровиться путем закаливания.

Господь Всевышний,

Благодатная твоя вода

         Отмоет душу и очистит тело

и человечеству всецело

                                             (Листера Мирона)

Литература.

1. Колгушкин А.Н. Энциклопедия закаливания

2. Морев П.П. День без физкультуры–подарок болезни. Казань, 1993г.

3. Материалы научно–практических конференций по закаливанию и зимнему плаванию.

4. Колгушкин А.Н. Закаливание. М «Просвещение» 1997г.

5. Морев П.П. 100 дней в году. Казань 1989г.

6. Миткин Г.Б., Любомирский Л.Е. Физическая культура М. «Просвещение». 1988г.

7. Морев П.П. Иду на рекорд. Казань 2000г.

8. Матвеева А.П. Методика физического воспитания в начальной школе, Москва 2003г.

9. Коллектив авторов. Зимнее плавание в открытых водоемах: психолого–педагогические аспекты. Красноярск. 2004г.

10. Методы закаливания детей и взрослых. Красноярск. 2005г.

Приложение 1.

Таблица здоровья

Заболеваемость случаев за год

2000–2001

2001–2002

2002–2003

2003–2004

2004–2005

2005–2006

Нарушение обмена веществ

6

Болезни нервной системы

19

27

8

9

14

11

Болезни уха

57

56

59

55

58

59

ОРВИ, грипп

55

13

25

1

29

3

Травмы

3

6

3

3

1

Сколиоз

4

4

3

3

1

2

Нарушение осанки

6

11

11

8

13

14

Другие заболевания

11

21

37

34

20

34

Всего

155

180

146

110

138

130

Приложение2

План мероприятий по закаливанию в Елабужской школе–интернате для детей с нарушением слуха

Средства закаливания

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Хождение босиком по земле

+

+

+

+

+

2

Хождение по мокрой траве

+

+

+

+

3

Хождение по мокрым камням

+

+

+

+

+

4

Купание в озере и на Каме.

+

+

+

5

Хождение или бег по снегу.

+

+

+

_

+

6

Обливание холодной водой.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Купание в бассейне с холодной водой.

+

+

+

+

8

Участие на чемпионатах Татарстана по зимнему плаванию.

+

9

Посещение плавательного бассейна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Туристические походы

+

+

+

+

11

Лыжные прогулки

+

+

+

+

12

Хождение в облегченной одежде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приложение 3

Перечень выступлений «Юных моржат» на городских и республиканских мероприятиях по закаливанию

Наименование мероприятия

Дата

Место проведения

1

Фестиваль «Моржей Татарстана»

Январь 200ог.

Г. Альметьевск, городское озеро

2

Международный день глухих

Сентябрь 2000г

Г. Елабуга, река Кама

3

В XXI век без наркотиков

Сентябрь 2000г.

Г. Елабуга река Криуша

4

Фестиваль «моржей Татарстана»

Январь 2001г.

Г. Альметьевск Городское озеро

5

XXII Казанский спортивный праздник любителей зимнего плавания

Март 2001г.

Г. Казань река Казанка

6

Зимний эстафетный заплыв в ледяной воде

Март 2002г.

Г. Альметьевск Городское озеро

7

Чемпионат Республики Татарстан по зимнему плаванию

Февраль 2003г.

Г. Альметьевск Городское озеро

8

Открытый чемпионат города Альметьевска по зимнему плаванию посвященный «Дню защитников Отечества»

Февраль 2004г.

Г. Альметьевск Городское озеро

9

Зимняя спартакиада медицинских работников

Февраль 2004г.

Г. Набережные Челны Майдан

10

«Моржи активизировались» Марафонский заплыв по Каме

Сентябрь 2004г.

Г. Елабуга река Кама

11

Чемпионат Республики Татарстан по зимнему плаванию

Февраль 2005г.

Г. Альметьевск Городское озеро

12

VII Марафонский заплыв по Каме

Сентябрь 2005г.

Г. Елабуга река Кама

13

XXX зимний праздник «моржей»

Февраль 2006г.

Г. Альметьевск Городское озеро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии и во внеклассной работе с неслышащими детьми.

На современном этапе развития образования, основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а ...

Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста

Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их  возрастных особенностей....

Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья.  Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу...

Нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе с детьми ОВЗ...