Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида
рабочая программа на тему

Гладких Галина Викторовна

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el._kurs_zan_mat_4_kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

   СОГЛАСОВАНО:      

Заместитель директора

по учебной работе

____________Т.В. Колтунова

_____________ 2015г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол № _________________ 2015г

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

____________В.И. Часнык

_______________  2015г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

ДЛЯ    4   КЛАССА

НА  2014 -2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,

учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории.

Педстаж – 36 лет.

с. Александровское

2015 г.

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………....

   1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования  рабочей программы элективного курса  «Занимательная математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы  элективного курса «Занимательная математика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

2. Особенности организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по элективному курсу «Занимательная математика» в 4 классе.

3. Годовое планирование элективного курса «Занимательная математика»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

4.Учебно-тематическое планирование элективного курса «Занимательная математика»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по элективному курсу «Занимательная математика» в 4 классе.

Пояснительная записка.

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования  программы элективного курса  «Занимательная математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

7.  ФГОС  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

8. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

9. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

10. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

12. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

13. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

14. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

15. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

16.  Учебный  план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы) ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2014-2015 учебный  год.

      17.  Программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

   1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы  элективного курса «Занимательная математика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

Программа элективного курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с обучающимися 4 класса на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Занимательная математика» для 4 класса (автор Е.Э. Кочурова) Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь элективный курс «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

       Актуальность рабочей программы определена тем, что она  предназначена для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.  Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

           Содержание элективного курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

     

Цели, задачи и принципы программы:

Цель:

создание условий для повышения уровня математического развития обучающихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи: 

  • обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
  • повышение уровня математического развития;
  • углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • пробуждение потребности у  школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
  •  повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Основополагающие принципы:

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  обучающихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий элективного курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут обучающимся принимать участие в общешкольных математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках.

  • Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

2. Особенности организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по элективному курсу «Занимательная математика» в 4 классе.

Пути, средства, методы достижения целей

Рабочая программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у обучающихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.  «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности обучающихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в занятия включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению обучающихся по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации элективного курса целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Сроки реализации программы

        Рабочая программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40 мин.

        Содержание элективного курса «Занимательная математика»  отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от обучающихся дополнительных математических знаний.

       Программа элективного курса «Занимательная математика» для обучающихся 4 класса  составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

       Тематика задач и заданий элективного курса отражает реальные познавательные интересы детей, в рабочей программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению. 

Возрастная характеристика учащихся

Программа разработана для обучающихся 7-12 лет.

Адресат: рабочая программа элективного курса «Занимательная математика» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  4 класса   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

Формы организации детского коллектива

  • игровая
  • познавательная
  • просмотр мультфильмов
  • праздники
  • конкурсы
  • викторины
  • КТД

Содержание рабочей программы элективного курса «Занимательная математика».

       В связи с вышеназванными особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, рабочая программа элективного курса «Занимательная математика» состоит:

Программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011.- 192 с. — (Начальная школа XXI века).

Рабочая программа

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

 № 10 VIIIвида».

1.Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

 Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

2.Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

2.Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных

и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

3.Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,

призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

3.Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.  

3. Годовое планирование элективного курса «Занимательная математика»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

Класс

Темы

Всего часов

4 класс

Числа. Арифметические действия. Величины

Мир занимательных задач

Геометрическая мозаика

16

12

6

Итого: 34

34ч.

4.Учебно-тематическое планирование элективного курса «Занимательная математика»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 4 классе.

Тематическое планирование

                                                                       4 класс

Тема

Дата

Содержание

Оборудование урока

 Мир занимательных задач

1. Интеллектуальная разминка

Числа. Арифметические действия. Величины.

2. Числовой конструктор

Мир занимательных задач

3. Мир занимательных задач

4.Кто что увидит?

 

Числа. Арифметические действия. Величины.

5.Римские цифры

6.Числовые головоломки

Мир занимательных задач

7.Секреты задач

8.В царстве смекалки

9.Математический марафон

Геометрическая мозаика

10.«Спичечный» конструктор

Числа. Арифметические действия. Величины.

11.Выбери маршрут

12.Интеллектуальная разминка

13Математические фокусы

Геометрическая мозаика

14.Занимательное моделирование

15.Моделирование геометрических фигур.

16.Объёмные фигуры: шар, куб.

Числа. Арифметические действия. Величины.

17.Математическая копилка.

18.Какие слова спрятаны в таблице?

 19.«Математика — наш друг!»

 20.Решай, отгадывай, считай

21.В царстве смекалки

22. Числовые головоломки

23.Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Мир занимательных задач

24.Мир занимательных задач.

25.Задачи со многими возможными решениями.

Числа. Арифметические действия. Величины.

26.Математические фокусы.

27.Интеллектуальная разминка

28.Интеллектуальная разминка

Мир занимательных задач

29.Блиц-турнир по решению задач

 30.Математическая копилка

Геометрическая мозаика

31.Геометрические фигуры вокруг нас

Мир занимательных задач

32. Математический лабиринт

33.Математический праздник

34.Математический лабиринт

                 

5.09

12.09

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

16.01

23.01

30.01

6.02

20.02

         27.02

5.03

12.03

19.03

2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

7.05

14.05

21.05

28.05

Решение занимательных, логических  задач. Задачи в стихах.

Составление чисел в пределах 100.

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи в стихах.

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Занимательные задания с римскими цифрами.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда.

Задачи в стихах

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Решение задач, занимательные задания. Ребусы.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной  работы.

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько

последовательных чисел натурального ряда?  Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

Моделирование из проволоки.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

Работа с бумагой

Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач.

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Занимательные задания. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Занимательные задания. Определение времени по часам.

Ребусы, загадки

Ребусы, загадки

Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры), математические головоломки,

занимательные задачи.

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих

несколько решений.

 

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих

несколько решений.

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки.

Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

Тексты задач

Разрядная таблица, карточки с числами

Тексты задач

Карточки с римскими числами

Карточки с ребусами

Тексты задач

Газеты журналы

Тексты задач

Спички, палочки.

Иллюстрации по теме «Транспорт», карточки с названиями городов, сёл

Проволока

Геометрические фигуры

Набор «Геометрические тела».

газеты, детские журналы

Задачи – шутки.

Таблица умножения

Логические задания

Макет часов

Ребусы

Карточки с ребусами

Тексты задач

Игра «Молчанка»

Занимательные задачи.

Тексты задач

Тексты задач

Иллюстрации по теме «Спорт»

Геометрические фигуры, карандаши

Тексты задач

4. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по элективному курсу «Занимательная математика» в 4 классе.

Материально-техническое обеспечение

1. Комплекты карточек с числами:

          0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2. Игра «Математическое лото».

3. Игра «Математическое домино».

Тематические папки:

1. Коррекционные упражнения.

2. Математика.

3. Геометрический материал.

Чертёжные инструменты и модели:

1. Линейка классная деревянная 1метр.

2. Набор  «Геометрические тела».

3. Макет часов.

Литература

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

3. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

4. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Разработчик программы:

Гладких Галина Викторовна,                                       _________

учитель начальных классов.                                           Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

Рабочая программа по географии. 6 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова)...

Рабочая программа по географии. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лиф...

Рабочая программа по географии. 8 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лиф...

Рабочая программа по географии. 9 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лиф...

Рабочая программа по обществоведению. 10 класс. Коррекционная школа VIII вида.

Рабоча программа по обществоведению. 10 класс . Коррекционная школа VIII вида....