внеклассное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект на тему

Для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКСКОУ Большеучинская школа-интернат VIIIвида

Внеклассное занятие в 6 «Г» классе

“В гостях у сказки”

Составила воспитатель 6 «г» класса

Николаева Светлана Владимировна

с.Большая Уча 2015г

Цель: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о прочитанных сказках.

Задачи:

Обучающая:  учить узнавать сказку по заданию

Коррекционно-развивающая:

развивать самостоятельность, используя индивидуальные, творческие задания.

Воспитательная:  воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: проектор, презентация в среде PowerPoint, ноутбук, разрезные картинки, жетоны индивидуальные карточки для каждого, картинки с изображением героев сказок.

Воспитатель:

- Здравствуйте,  ребята!Я рада  всех вас приветствовать. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.  Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните.Выдохните всю свою обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Итак, начнём ?

Слайд №1

- Что вы ребята видите на экране? (ответы детей).

-Правильно ребята, это кроссворд. Мы свами не раз отгадывали кроссворд, но  сегодня  мой кроссворд будет волшебный. При правильном ответе слово будет появляться само. Ну а если же вы не угадаете, слово непоявиться. Разгадав наш кроссворд, мы  узнаем, о чём мы будем  говорить, и чем будем заниматься  на  занятии:

  1. Человек немолодой

Он с длиннющей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

  1. "Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых ....  (Поросенка)

  1. Эта девочка дружила с самим Буратино,

          Зовут ее просто, ребята, - ....  (Мальвина)

 4)Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.    (Золушка)

 5)У Дюймовочкижених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

 6)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

- Прочитайте какое слово у вас получилось(дети читают получившееся слово: «СКАЗКИ»).

Воспитатель:Молодцы! А кто из вас знает, что такое сказки? (ответы детей)

Слайд № 2

СКАЗКИ - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказка - это чудо!

Воспитатель:Вы, наверное, уже все догадались, что речь сегодня пойдёт о сказках. Сегодня мы с вами побываем в гостях сказки. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, приняв  участие в веселых конкурсах. Узнаем, кто из вас лучше, и больше знает сказки. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Победитель тот, у кого в конце игры окажется больше жетонов.

- Итак, в путь!

                    Викторина – сто секретов.

                    Сто вопросов – сто ответов.

                    Отвечай по одному,

                    И научишься всему!

                    Если друг стал отвечать,

                    Не спеши перебивать,

                    А помочь захочешь другу –

                    Подними спокойно руку.

Слайд №3

Первый конкурс.Он называется «Собирайка».

(Проводится игра. После того, как дети собрали разрезные картинки, каждый должен назвать из какой сказки данный сюжет, либо герой).

Слайд №5.

Второй  конкурс загадок, называется он“Невидимка”.Если вы правильно ответите, на экране появится картинка из данной сказки.

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал            

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

Слайд №6

  1. На кочке болотной невестушка ждёт,

Когда же за нею царевич придёт. (Лягушка-Царевна)

Слайд №7

  1.  А дорога далека, а корзинка  нелегка…

Сяду на пенёк – съем пирожок. (Маша и Медведь)

Слайд №8

  1. У Алёнушки - сестрицы      

Унесли братишку птицы.        

Высоко они летят,                    

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Слайд №9

5.  Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Слайд №10

6.  Нет ни речки, ни пруда…    

Где воды напиться?              

Очень вкусная вода                

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Слайд №11

8.  В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)  

Слайд №12

- Молодцы !

Слайд №14, 15

Третий конкурс. «Найди пару».

Поиграем.Прилетала баба Яга и перепутала все сказки. Нужно их восстановить подобрав правильно пару.

САПОГИ – СКОРОХОДЫ

КРАСНАЯ – ШАПОЧКА

КАРАБАС – БАРАБАС

КОЩЕЙ – БЕССМЕРТНЫЙ

ГАДКИЙ – УТЁНОК

- Молодцы!

Ну, что устали. Давайте немного отдохнём (проводится физкультминутка)

Слайд №16

Четвёртый конкурс.“Назови хозяина вещи?”.

Посмотрите, это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова. Может ребята вы мне поможете ?Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова. Помогите, ребята( «По щучьему веленью, по моему хотенью», «Сим-сим откройся», «Крибле-крабле бум», «Ахалаймахалай» и т.д.)

Ура, у нас получилось. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Каждый должен подойти и нащупать угадать предмет с закрытыми глазами, и назвать  хозяина этой вещи, или из какой сказки данная вещь:

Золотой ключик — Буратино

Градусник — Айболит

Туфелька — Золушка

Шапочка красная — Красная шапочка

Игла — Кощей Бессмертный

Яйцо- Курочка Ряба

Репка – Репка

Пятый конкурс называется он «Угадайка»

  • Что потерял ослик Иа?
  • Девочка, у которой голубые волосы?
  • Как звали папу Буратино?
  • С кем дружил крокодил Гена?
  • Кто съел колобка?
  • Кто от всех болезней лечился сладостями?
  • Из чего, сделана Снегурочка?
  • Какого роста был мальчик с пальчик?
  • Какое яичко, снесла, Курочка Ряба?
  • Как звали друга Винни – Пуха?
  • Что потеряла Золушка?
  • Кот, который дружил с мышами?
  • Какую обувь носил кот в сапогах?
  • Что купила на базаре Муха – Цокотуха?
  • Где жил почтальон Печкин?
  • Кто не влез в рукавичку?
  • Кто зашёл в дом к медведям?
  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Алёнушку, и братца Иванушку?
  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  • Из чего фея,  сделала карету для Золушку?

Воспитатель:

 – Ну, вот и молодцы!  Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили?  какие сказки и каких героев мы с вами сегодня вспомнили?

- Какой из конкурсов вам понравился больше всего?

- А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины. Сосчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы получили. Победителей ждёт награда.

(Награждение победителей)

- Я хотела бы узнать, понравилось ли вам моё занятие. Прошу вас оценить при помощи карточек, которые лежат у вас на столах.

- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Самоанализ открытого воспитательского занятия в 6 «Г»  классе

по теме: «В гостях у сказки»

Занятие проведено воспитателем МКСКОУ  Большеучинской школа-интернат Николаевой С.В.

Тип занятия, данного мною, полностью отвечает программным требованиям. Прослеживаемая системность в работе, прогнозированность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что занятие несет обучающий, воспитывающий и коррекционно-развивающий характер. Согласно поставленной цели, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся.

Обучающие, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, такие как: учить узнавать сказку по заданию; развивать самостоятельность, используя индивидуальные, творческие задания; воспитывать интерес к чтению. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, интерес к прочитанным произведениям.

 Для достижения поставленной цели я использовала  формы и методы работы, такие как разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, конкурс «найди пару»  и т.д.

        Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации вызвали заинтересованность ребят с первых минут урока, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды.

Таким образом, можно отметить, что мною,  полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе, точно и доходчиво разъяснила целевые ориентиры, нацелила учеников на развитие самопознания и самоанализ, создала условия для тренировки развития памяти, формирования параметров мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развития воображения через образную подачу материала, что в свою очередь, способствовало общему развитию личности каждого члена классного коллектива.

        Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам занятия.

Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт учащихся. На протяжении всего занятия чувствуется проявление толерантности и доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".Цель: популяризация массового спорта. Задачи:  1. Воспитание в  команде товарищества, взаимовыручки....

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" 5 кл.

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" проводится на основе игровой технологии и творческой мастерской. Используются разные виды работ с обучающимися, прослеживаются межпредметные связи с музыко...

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку оригами"

Учащиеся обучаются различным приёмам сгибания бумаги, учатся из готавливать из квадрата различные модели...

Тематическое внеклассное занятие: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Цель: формирование интереса к внеклассному чтению.Задачи:·         Воспитательные: привить интерес к сказкам, книге, чтению.·...

Внеклассное занятие"Гость в дом - радость в нем"

Цель: закреплять основы гостеприимства и правила этикета....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...