Тематическое внеклассное занятие: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект по теме

Тихун Наталья Васильевна

Цель: формирование интереса к внеклассному чтению.

Задачи:

·         Воспитательные: привить интерес к сказкам, книге, чтению.

·         Коррекционные: развить концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление.

·         Образовательные: расширить кругозор и словарный запас

Оборудование: интерактивная доска, презентация, фигуры с буквами, сборник сказок А.С. Пушкина, мозаика «Лукоморье», карточки для логической игры.

Словарная работа: неведомый, витязь, мимоходом, чахнет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А К З А К С О

Слайд 2

А Ы Е К Р Б С

Слайд 3

А К З А К С О Р ы Б К Е Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 6

Черномор

Слайд 7

Царевна Лебедь Сказка о царе Салтане

Слайд 9

Руслан и Людмила

Слайд 10

Иван Царевич и серый волк

Слайд 12

Баба-Яга

Слайд 13

Кащей

Слайд 15

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 16

Ребята, читайте книги!



Предварительный просмотр:

 Цель: формирование интереса к внеклассному чтению.

Задачи:

  • Воспитательные: привить интерес к сказкам, книге, чтению.
  • Коррекционные: развить концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление.
  • Образовательные: расширить кругозор и словарный запас

Оборудование: интерактивная доска, презентация, фигуры с буквами, сборник сказок А.С. Пушкина, мозаика «Лукоморье», карточки для логической игры.

Словарная работа: неведомый, витязь, мимоходом, чахнет.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними!

Релаксация “Прогулка”.

Мы отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза. Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, выходим на улицу Красную, поворачиваем налево, идем прямо и подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Ребята, откройте глаза. Мы очутились в красивом, необычном месте. (слайд 1)

II. Основная часть

 Воспитатель: Здесь дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Все звенья цепочки лежат  у вас на столе. Каждое звено необычное имеет свою форму (слайд 2).

Игра “Собери слово” (слайд 3)

 Воспитатель: дайте название каждому звену (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал). - Смотрите, какая буква, в какой фигуре находится и соберите слово.

Какая буква была в: треугольнике (р), круге (ы), ромбе (б), квадрате (к), овале (е)

Поднимите руки у кого получилось слово. Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке).

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

Мы отправляемся дальше (слайд 4).

Воспитатель: Здесь на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
 (слайд 4)пишу на доске слово «неведомый». Разбираем его.

Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Назовите, кого вы видите.

Чьи следы мы видим на картинке? Присмотритесь внимательнее! Правильно, следы льва (слайд 5)

Воспитатель: Здесь лес и дол видений полны;
Тут о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать
витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
 (слайд 6)

пишу на доске слово «витязь». Разбираем его.

Как звали главного из морских витязей? (Черномор)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и  вы узнаете как зовут сестру этих рыцарей. 

Часто в сказках эта птица
С горем борется, с бедой.
То предстанет вдруг девицей,
То царевной молодой
. (Царевна Лебедь) (слайд 7)

А из какой сказки эти герои? (Сказка о царе Салтане)

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово отвечаете на загадки и вопросы.  Продолжаем дальше.

Здесь чудеса, здесь леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. 
(слайд 8)

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны выполняя задание.

Физминутка “Путаница”

Встали все ровно. Правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой возьмитесь за правое ухо. Топните правой ногой. Закройте правый глаз. По моему хлопку поменяйте положение рук. Подергайте себя за ухо. Поверните голову налево. Топните левой ногой. По моему хлопку поменяйте положение рук.

Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

Воспитатель: И видим как

...королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Как в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря; (слайд 9)

Где мы можем встретить этих героев? (Сказка «Руслан и Людмила»)

пишу на доске слово «мимоходом». Разбираем его.


В темнице тут царевна тужит,
А серый волк ей верно служит; 
(слайд 10)

Ребята, из какой сказки царевна и волк? («Иван Царевич и серый волк»)

Поможем царевне выбраться из темницы. Для этого нам надо подобрать правильную геометрическую фигуру по цвету.

Упражнение на логическое мышление. “Подбери нужную фигуру” (слайд 11) (Освободили царевну -Куклу достать)

Воспитатель: Царевну освободили, а  теперь мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 12). Как ее зовут?

Видим как ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
и царь Кащей над златом
чахнет(слайд 13)

пишу на доске слово «чахнет». Разбираем его.

Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия. Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали. (Воспитатель спрашивает мнение детей)

Давайте соберем мозаику  и тогда узнаем название этой сказочной страны. Дети собирают мозаику со словом «Лукоморье». Кто первый соберет, тот читает нам название страны.

(Лукоморье) (слайд 14)

Воспитатель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 14). Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

Лукоморье – это выдуманная страна.

Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 15) Он написал много сказок. Некоторые из них мы с вами сегодня вспомнили. Какие? (“Сказка о золотой рыбке”, «Сказка о царе Салтане», «Иван Царевич и серый волк», «Руслан и Людмила».

Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина (показываю книгу) и прочитать их. Я надеюсь, что мы и в дальнейшем будем знакомиться со сказками этого замечательного поэта.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо поработали. Разгадали все загадки и прошли все испытания. Думаю все заслужили медали в номинации «Лучший сказочник». (награждение детей медалями)

Хочу пожелать вам много знать, а для этого надо читать книги. А еще у человека должно быть всегда отличное настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. Наше занятие закончено, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Презентация представляет собой материал для оформления мероприятий, связанных с творчеством А.С.Пушкина - классного часа, познавательной минутки, викторины, элемента урока или контроля знаний. Содержи...

Урок литературы в 5а классе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цели урока: Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность обучающихся.Развивать индивидуальную творческую активность, артистизм, эстетический вкус, инициативу.Воспитывать любовь к сказка...

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку оригами"

Учащиеся обучаются различным приёмам сгибания бумаги, учатся из готавливать из квадрата различные модели...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Цели:1)способствовать повышению познавательного интереса к сказкам А.С.Пушкина;2)воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наслед...

,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...