Открытый урок "Сила слова"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Каменкова Любовь Михайловна

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки  индийского изречения.

 

Заживает рана,

 нанесённая стрелой,

вновь поднимается лес,

вырубленный топором,

 но не заживает рана,

нанесённая злым словом.

 

Сегодня мы постараемся понять,  как с помощью слова можно творить чудеса. Приведём примеры из жизни и литературы, когда словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

Тема нашего занятия: « Сила слова».

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте легенду.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшие кушанья. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие -  то языки. На это Эзоп отвечал: « Ты велел, царь, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: « Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся.  Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что  - нибудь  хуже языка?»

Этот ответ заставил царя и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Воспитатель: В чём смысл этой легенды?

Дети: Добрым словом можно помочь человеку, а злым словом больно ранить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Открытое воспитательское занятие

на тему: «Сила слова»

Подготовила:

воспитатель

Каменкова Л.М.

п. Сатис

2013-2014 уч. г.

Цель: дать представление о слове с нравственно-эстетической точки зрения «Слово как оружие добра и зла».

Задачи:

Образовательные

  1. Укрепление интереса учащихся к родному, русскому языку и слову.
  2. Знакомство с произведениями художественной литературы.

Воспитательные

  1. Способствовать формированию уважительного отношения к русскому языку.
  2. Воспитывать умение правильно использовать слова в общение с людьми.

Коррекционно - развивающие

  1. Развитие речи, внимания, памяти.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Умение работать в коллективе.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки  индийского изречения.

Заживает рана,

 нанесённая стрелой,

вновь поднимается лес,

вырубленный топором,

 но не заживает рана,

нанесённая злым словом.

Сегодня мы постараемся понять,  как с помощью слова можно творить чудеса. Приведём примеры из жизни и литературы, когда словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

Тема нашего занятия: « Сила слова».

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте легенду.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшие кушанья. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие -  то языки. На это Эзоп отвечал: « Ты велел, царь, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: « Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся.  Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что  - нибудь  хуже языка?»

Этот ответ заставил царя и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Воспитатель: В чём смысл этой легенды?

Дети: Добрым словом можно помочь человеку, а злым словом больно ранить.

Воспитатель: Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Дети: Каждый человек слова произносит при помощи языка, поэтому язык поможет людям подружиться или, наоборот, разрушить их дружбу. Воспитатель: Человеческое слово, о его значении очень хорошо сказано в рассказе Е. Пермяка «Долговекий мастер».

Дети: Человеческое слово. И нет ничего дороже его. Нет ничего сильнее его. Город возьмёт. Врага остановит. Сердце полонит. Мёртвого воскресит. Живого умертвит. На путь наставит, с пути собьёт. Ненавидеть научит. За собой позовёт. Народы из темноты выведет. Солнцем им засветит. Крылья вырастит…  Всё подвластно ему…. Ежели,  конечно, это большое, настоящее слово, а не пустой балабольный звон…. Вот и всё….

Воспитатель: С чем можно сравнить язык в устах человека.

Дети:

  1. Язык – весы ума.
  2. Язык – что осиновый лист, во всякую погоду треплется.

Воспитатель: А Л.Н. Толстой сравнивает язык с ключом.

Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там; драгоценные камни или только ненужный хлам.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы убедились в том, насколько осторожно, умело, надо пользоваться словом, заранее предвидя, какое впечатление оно произведёт на другого человека, я расскажу вам притчу о великой силе Живого Слова.

« Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди людей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию… Кто – то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: « Грех, Грех, Грех»?

Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться ещё больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:  - Прости меня…. Я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. – От одного слова человек пришёл в ярость, от другого – успокоился».

Воспитатель: Сумел ли учитель доказать своим ученикам, что Живое слово имеет великую силу?

 Дети: Да.

Воспитатель: Какие же слова для каждого из нас ценны, близки сердцу и уму. Вот как эти ценности отражаются в речи:

1 –е место – «Я».

2 – е место – «Имя».

3 – е место – «Хочу» - желания и интересы человека.

4 – е место – «Хороший» - осознание и преподнесение своих сильных сторон.

5 – е место – «Пол» - признание со стороны представителей противоположного пола.

6 – е место – «Был – Есть – Буду» - уважение к прошлому, принятие настоящего, надежда на будущее.

7 – е место – «Имею право» - осознание и заявление своих прав.

8 – е место – «Должен» - осознание.

Воспитатель: Всем хочется чтобы его любили, уважали. Никогда не делали замечаний. Весь секрет в том, какие слова используем  мы в повседневной жизни.

Русская пословица гласит: «От добрых слов язык не отсохнет».

Сейчас вы должны выполнить задание. Назвать  слова, которые  произносим при встрече.

Игра « Подбери нужные слова».

Приветствие: Доброе утро; добрый вечер; добрый день; здравствуйте; мир вашему дому; привет; приветствую вас; очень рад вас видеть; рад встрече с вами; приятно снова видеть вас.

Воспитатель: Но ведь мы ежедневно не только здороваемся, но и прощаемся.

Прощание: будьте здоровы; всего доброго; всего хорошего; доброй ночи; доброго пути; до встречи; до свидания; прощайте; счастливо; спокойной ночи; счастливого пути.

Воспитатель: Обращаемся к кому -  нибудь с просьбой.

Просьба: будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит; не откажите пожалуйста; позвольте; прошу вас; разрешите.

Воспитатель: Потом благодарим.

Благодарность: спасибо; вы мне очень помогли; я вас благодарю; очень вам благодарен; очень признателен.

Воспитатель: Извиняемся, если допускаем оплошность.

Извинение: Извините; извините пожалуйста, простите пожалуйста; помилуйте; прошу прощения, я была не права.

Воспитатель: Всегда готовы поддержать, успокоить, похвалить.

Успокоить: Не волнуйся, всё будет хорошо; не расстраивайся.

Похвала: Умница; молодец; ты хороший, умный.

Воспитатель: А теперь посмотрим как выше названные слова используются в повседневной жизни. Ребята посетили продуктовый магазин.

Сценка «Покупатель и продавец».

Покупатель. Дайте мне булку хлеба и банку сгущёнки.

Продавец. Какое вам молоко? За 19 рублей? Или за 20?

Покупатель. А какое лучше?

Продавец. Не знаю. Я не брала.

Покупатель. Ну…ну за 19.

Продавец. Всё? С вас 26 рублей 40 копеек. Давайте точно. У меня мелочи нет.

Покупатель. Вот. Возьмите!

Покупатель. Добрый день, марина Ивановна!

Продавец. Здравствуйте! Что вы желаете?

Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, булку белого хлеба и банку сгущённого молока.

Продавец. Извините, а какое молоко вы бы желали? За 19 рублей или за 20?

Покупатель. А вы бы не могли посоветовать, какое лучше?

Продавец. Простите, я не знаю. Думаю, что за 20…

Покупатель. Благодарю! Я беру именно его!

Продавец. Будьте добры, заплатите 27 рублей 40 копеек! Если сможете, дайте, пожалуйста, точно!

Покупатель. Пожалуйста, 27 рублей 40 копеек!

Продавец. Благодарю за покупку! До свидания!

Воспитатель: Дети побывали на почте.

Сценка «На почте».

Посетитель. Здравствуйте!

Почтальон. Здравствуйте! Что хотите?

Посетитель. Мне, пожалуйста, большой конверт и открытку « с днём рождения»!

Почтальон. Я могу предложить вот эту открытку!

Посетитель. Я возьму! Сколько с меня?

Почтальон. Пожалуйста, Катя, 18 рублей!

Посетитель. Благодарю! До свидания!

Стихотворение.

Прекрасный клад нам даровал Всевышний,

В нём – россыпь нежных и волшебных слов:

Прости, благодарю, спасибо, извините.

Давайте повторять волшебные слова

Везде, повсюду, где бы ни бывали:

И в школе, дома, в магазине и в кино,

В автобусе, на почте и в метро.

Тогда увидите, что мир добрее станет,

Улыбка осветит лицо,

И Бог здоровья вам добавит,

И дом ваш счастьем засияет.

Воспитатель: Не следует забывать, что доброе слово, сказанное к месту и ко времени, продлевает жизнь.

Дети: Друзья мои, внушайте людям веру

           И чаще говорите «Добрый день!»

           И следуйте хорошему примеру,

           Продляйте добрым словом жизнь людей.

Воспитатель: Людям приятно, когда о них говорят хорошо или то, что они хотели бы о себе услышать. Говорите чаще и больше друг другу приятных слов, делайте комплименты. А что же такое комплименты? Обратимся к словарю С. Ожегова.

Дети : Комплимент - любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Воспитатель : Хорошее слово заслуживает каждый. Можно хвалить за умение вовремя оказать поддержку, за способности, за помощь. Комплименты  говорят не только девочкам, женщинам,  но мальчикам и мужчинам тоже надо уделять внимание.

Дети:  Давайте восклицать,

             Друг другом восхищаться

             Высокопарных слов не надо опасаться.

             Давайте говорить друг другу комплименты –

              Ведь это все любви счастливые моменты.

Воспитатель : Пусть эти строки из стихотворения Б. Окуджавы «Пожелания друзьям» станут предисловием к нашей игре.

Игра «Комплименты»

Ребята встают в круг, ведущей вручает «волшебную палочку» рядом стоящему, тот должен приветливо улыбнуться соседу справа и, назвать его по имени, сказать от души что-нибудь доброе  и не лицемерное.  Желательно, что бы другие ребята внутренне согласились с его комплиментом.

Дети : Ты так хорошо сегодня выглядишь! У тебя классная прическа!

 -  У тебя такое доброе и умное лицо!

 – Ты всегда  добросовестно готовишься к урокам. Ты просто пример для одноклассников!

- Ты так ловко занимаешься на спортивных снарядах, танцуешь  брейк!

- Ты хороший товарищ и я могу на тебя положиться!

- Ты стал занимать в спортивной секции и хорошо выглядишь!

- Ты ни когда не откажешь, всегда придешь на помощь!

- У тебя хороший голос, ты классно поёшь!

Воспитатель : Приятно было слышать, когда тебя хвалили?

Дети : Ответ.

Воспитатель : И мне скажите комплимент!

Дети : Ответ.

Воспитатель : А сейчас мы поучаствуем в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Выбери для каждого сказочного героя: Кощея Бессмертного, Сивки – Бурки, Бабы – Яги, Емели, Золушки подходящий комплимент.

Комплименты.

  1. Очень – очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успеваешь.
  2. Он так долго живёт на свете, что наверняка стал очень мудрым.
  3. Наверное, она будет очень счастлива: её доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды.
  4. Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться.
  5. Он такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

Воспитатель : В.А. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, не обдуманное и бестактное  приносит беду.

Дети : Стихотворение М. Матусовского:

             Есть слова пострашнее, чем порох,

             Чем снаряд над окопными рвами.

             Я советую людям при ссорах

             Осторожнее быть со словами.

             Вы к словам проявляйте терпенье,

             Не берите в расчет кривотолков.

             Ведь от них остаются  раненья,

              Как от мелких, но острых осколков.

Воспитатель : Писатель Ю Бондарев, прошедший Великую Отечественную войну, в своей статье «Мир спасет слово» пишет: «испортился вкус читателя и в первую очередь язык «новой русской» словесности. Как ни странно, складывается впечатления, что люди привыкают к сквернословию. Бранные, а часто и нецензурные слова стали частью нашей жизни. Мы их слышим на работе, в транспорте, в магазине. Сегодня мат проник в литературу, кино и телевидение.»

Что же такое мат?

Дети: В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием, формулой против не чистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение  с нечистой силой, как бы настраиваясь на ее волну, призывая ее в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом ,-  они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Если выругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани». Многие думают, что это поле битвы, а на самом деле – это поле матерной ругани. Интересная история происхождения самого слова «мат». Оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных- «ма» и «мя» - в брачный период. В Древней Руси считалось не приличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Воспитатель: Группа учёных изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они как известно влияют на наследственность.

Просмотр фильма «о влияние слов».

Воспитатель: У того кто, сквернословит – два пути: первый – зная, что это плохо продолжать нецензурно выражаться, тем самым уничтожать самого себя; второй путь – путь самосовершенствования. Я очень надеюсь, что те советы, которые вы сейчас прочитаете, помогут вам избавиться от сквернословия.

  1. Раз и навсегда забейте в свою голову, я не матерюсь при учителях и воспитателях.
  2. Проявите силу воли: В школе есть человек, при котором вы не рискнёте проронить нецензурные слова. Верно? Если так, то выходит что и при других можно не прибегать к сквернословию, если захотеть.
  3. Если вы – человек верующий, советую просить помощи у святых. Известны случаи исцеления от сквернословия.
  4. Понаблюдайте за ситуациями в которых вам хочется использовать мат. Попробуйте вести себя по другому.
  5. Читайте больше классической литературы, со временем будут запоминаться новые слова, которые заменят мат. Слушайте добрую музыку, которая будет вас успокаивать.

Ребята отказавшись от уродливого, матерного языка, вы скоро поймёте, что обретёте здоровье, везение, любовь ваших близких.

Воспитатель: Многие слова, которые используются как обидные, имеют совсем другое значение и происхождение.

Слово «ряха» не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно «неряха» ,а слово  «ряха» почему - то приобрело совершенно неожиданной смысл.

Иной смысл имело и слово «зараза». Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!» 

Не относилось к бранным словам и  слово «негодяй».  Оно обозначало «не пригодный к воинской службе».

Слово «скотина» произошло от германского «Скат». Оно первоначально означало «деньги», «богатство», «сокровища».

«Сволочами» в древнем русском языке называли людей, которые собрались (т.е сволоклись) в какое то определенное место.

«Подлец» в польском языке означало «простой, не знатный человек».

«Болван» в древнерусском «массивная глыба».

«Идиот» означало вовсе недурень, «а частное лицо».

Я предлагаю вам отправить все плохие, обидные слова в костер, что бы они сгорели дотла и больше никогда не появлялись в нашей речи.

Эти обидные слова грубияны обычно произносят во время ссор, которые часто переходят в скандалы. Как научится отвечать достойно человеку, который хочет с вами поссориться? Над этим вопросом люди задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые сказки, поговорки, притчи, но еще реже задумываемся над ними. Это копилка добрых советов. Какой же мудрый совет в русской сказки «Наговорная водица»?

Дети : Старик со старухой всегда ссорились. Соседи посоветовали старухе сходить  к старцу. Старец дал ей склянку с водой  и советовал брать в рот, когда стрик скажет бранное слово.

Хлебни в рот воды и держи, пока старик твой не успокоится. Обидно  было старухи эдакие слова – то слушать. Хлебнет воды и держит во рту. Глядит старуха – замолчал старик, так и перестали они бранится.

Воспитатель:

1.Перестать говорить тотчас же когда замечаешь, что слово за слово – может быть скандал.

2.Не надо в ответ кричать, а говорить спокойно, глядя в глаза.

Чему же учат пословицы?

 Умей вовремя сказать – вовремя смолчать.

Доброе молчание – лучше худого ворчания.

Кстати промолчишь, что большое слово молвишь.

Сейчас я расскажу вам притчу, а том как учитель ответил человеку, который хотел его оскорбить.

Притча.

Один учитель проводил занятия с учениками. Неожиданно в это помещение стремительно вошел мужчина и начал оскорблять учителя…  

Тот  молчал и никак не реагировал, терпеливо ожидая, когда мужчина закончит и уйдет. Не получив в ответ ни слова, мужчина ушел. Ученики стали спрашивать своего учителя, почему он ничего не ответил на оскорбление? На что учитель сказал: «А зачем?».

 «Ну как же, он вас оскорблял?»

Тогда Учитель обратился к одному из учеников: « Представь себе, что ты пришел ко мне в гости и принес в подарок яблоко, а я его не взял.

У кого оно осталось?»

«У меня»- сказал ученик".

« Так вот, и я не взял у этого человека то, с чем он пришел. Свое зло он унес с собой».

Итог: Я желаю запомнить советы и руководствоваться ими в жизни, а если это так и будет, значит,  наше занятие прошло  не  напрасно.

Стихотворение Т. Светлицкой « Говорите слова»

Говорите слова, говорите.

Говорите красивые слова,

Говорите добрые слова,

И что бы ни кружилась голова,

А было так тепло и радостно

И в будней день и праздники

Слово ранит и слово лечит

Давайте мир увековечим

А добрых слов, красивых слов

Лица озаряются и, если есть,

Морщинки расправляются

 И каждая бабушка опять молодица

Ей чудо слова помогли возродится.

Говорите слова, говорите.

Литература.

  1. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова издательство Москва «АЗЪ».
  2. «Жил человек» Сборник христианских притч и сказаний. Составитель О. Клюкина, издательство «Никея» г. Москва.
  3. Классные часы 7 класс. Составитель Г.А. Леликова. Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  4. «Вершины мудрости». Составители: А. Лопатина, М. Скребцова. Издательство «Амрита – Русь» г. Москва.
  5. Пермяк Е.А. Дедушкина копилка : рассказы и сказки.- М.: Эксмо, 2009.- 464с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения в "Облаке слов"".

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения  в "Облаке слов"".Видеоурок "Степени сравнения прилагательн...

Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"

Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: ·         познакомить детей с глаголами;·...

Уроксем хыççăн ачасене тĕрлĕ енлĕ аталантарасси

XXI ĕмĕрте пирĕн пурнăç çав тери улшăнчĕ, нумай çĕнĕлĕх кĕчĕ. Уйрăмах техника тĕлĕшĕнчен. Çакă вĕрентў ĕçне те пысăк улшăнусем кĕртрĕ. Паян шкулта ачана пĕлў пани çеç çителĕксĕр –ăна хăй т...

Методическая разработка по коррекции слоговой структуры слова. Тема: "Слова 8 вида (трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом)"

В презентации представлены слова 8 вида (по Марковой А.К.) - трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом, схемы к ним. Слова подобраны с простыми согласными звуками, на автоматизацию зв...