Онтогенез речи у дошкольников
консультация на тему

Бондарева Елена Юрьевна

Полезная информация для родителей о развитии речи в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи в норме12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы развития речи у дошкольников.

Связная речь:

В 4 года ребенок овладевает простым распространенным предложением. В этом возрасте дети задают много вопросов взрослым, пытаются объяснить свои действия.

После 4 лет дети могут пересказать знакомую сказку.

К 5 годам дети пересказывают только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.

После 5 лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствия, составить рассказ по картине, фантастическое содержание сказки от обычного рассказа.

После 6 лет дети могут сами придумать рассказ и сказку, поясняя при этом, где сказка, а где рассказ.

Словарный запас:

При нормальном речевом развитии ребенка и благоприятных условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро. Он растет как в количественном, так и в качественном отношении.

В 3-4 года словарь составляет от 600 до 2000 слов. Дети правильно называют окружающие их предметы и явления, владеют достаточным количеством слов, обозначающих качества предметов, действий, стараются активно пользоваться в речи как видовыми, так и родовыми понятиями, словами-антонимами и синонимами.

В 5-6 лет дошкольники имеют навык словообразования. Умеют образовывать однокоренные слова.

Грамматический строй речи:

К 3-4 годам дети правильно употребляют в самостоятельной речи предлоги, свободно пользуются ими в своих высказываниях.

К 5 годам дети усваивают основные формы согласования слов: существительных с прилагательными по родам, числительных с существительными в именительном падеже.

Звукопроизношение:

В возрасте 3-4 лет ребенок правильно произносит гласные и некоторые согласные (б, п, в, ф, м, н, к, г, х, т, д). В это время допускается смягчение речи. Звуки [с, з, ш, ж] произносятся недостаточно четко, пропускаются, заменяются звуками [т, д, ф, в]; звуки [ч, щ] заменяются на [ть, ц, сь]; звуки [р, л] могут пропускаться или заменяться на [ль].

В 4-5 лет исчезает смягченное произношение звуков, замены на звуки на т-д. Шипящие могут произноситься недостаточно четко. Не у всех детей формируется звук [р].

В 5-6 лет правильно произносятся звонкие, глухие, твердые, свистящие и шипящие звуки. Могут быть ошибки при различии звуков между собой.

В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в формировании связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционных групп.

Развитие связной речи у детей находится под стихийным, а зачастую негативным и асоциальным влиянием зрительной наглядности. Игрушки, компьютер заменяют ребенку живое общение. Дошкольник впитывает речь...

Формирование диалогической формы речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в беседе

Данный материал может быть полезен воспитетелям речевых групп и учителям- логопедам ДОУ. В нем раскрывается структура беседы, как  основного метода речевого развития диалогической речи у дошкольн...

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Нарушения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)

В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, В.П. Глухова, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Р.И. Спировой Л.Ф., А.В. Ястребовой и др.) подчеркивается, что у детей с ОНР отмечается различны...

Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон его речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным язык...

Статья "Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и у дошкольников с ОНР".

У детей с нормальным речевым развитием и при ОНР формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднен. Понимание процесса ...