Презентация "Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы"
учебно-методический материал по теме

Свитова Марина Алексеевна

   Первым из принципов, называемых С.А. Зыковым  является коммуникативный принцип, в соответствии с которым на передний план выходит коммуникативная функция языка. При реализации данного принципа в обучении глухих родному языку предполагается целенаправленное создание в рамках педагогического процесса условий, при которых глухой ученик вынужден реализовывать словесным путем свою рефлекторную потребность в общении (С.А. Зыков).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы Свитова М.А. учитель начальных классов ГКОУ « Горбатовская школа-интернат I вида»

Слайд 2

Принципы коммуникативной системы: коммуникация; потребность в общении; связь обучения языку с деятельностью; организация речевой среды.

Слайд 3

Принцип коммуникации обучение общению в словесной форме, овладение языком в общении

Слайд 4

В процессе обучения языку глухие школьники овладевают речью диалогической монологической

Слайд 5

Формы словесной речи: дактильная устная письменная

Слайд 6

дактильная речь выполняет две основные функции: помогает педагогам своевременно ввести слово-понятие в образовательный и коммуникативный оборот помогает четко анализировать его звукобуквенный состав, делает образ слова устойчивым

Слайд 7

Также ведется работа по обучению зрительному восприятию устной речи (чтение с лица) и произношению, дети упражняются в слуховом восприятии устной речи, также как и слышащие, обучаются чтению и письму.

Слайд 8

Обучение языку ведется на всех учебных предметах .

Слайд 9

Основной прием развития речевого общения – это совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения педагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций

Слайд 10

помощь в реализации речевой потребности использование письменных табличек с фразами разговорной речи и с целыми диалогами

Слайд 11

Предметно-практическое обучение

Слайд 12

формы работы: понимание и выполнение поручений; самостоятельное формулирование вопросов и ответов на них; сообщение о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения; обращение с просьбой, поручением к товарищу, учителю и др.

Слайд 13

Развитию образной и словесной памяти способствуют: разнообразие видов деятельности; многократное называние одних и тех же объектов и действий в процессе деятельности.

Слайд 14

В результате ППО у школьников формируются практические знания и умения: речевые; интеллектуальные; ручные

Слайд 15

Вывод: Итогом продуманной, хорошо организованной педагогической работы становится овладение глухими школьниками речевым поведением как неотъемлемой частью их жизнедеятельности в целом. Это выражается в их речевой активности, в желании и умении вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и обмениваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвистический подход к обучению глухих детей

Образование может быть полноценным и эффективным только тогда, когда есть полное взаимопонимание между учителем и учеником. О какой коммуникации можно говорить, если большинство педагогов школ г...

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

Проблема соотношения словесного и жестового языков в процессе обучения глухих детей по методу "билингвистический подход".

В статье представлены некоторые принципы преподавания по системе "Билингвистический подход".Анализируется соотношение жестового и словесных языков при преподавании по этому методу на разных уроках и и...

"Особенности обучения глухих детей"

Особенности обучения глухих детей...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Рисование форм как элемент Штайнеровской педагогики в обучении глухих детей с задержкой психического развития.

Консультациия для родителей "Помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья"...

Презентация "Обучение аутичных детей навыкам коммуникативного общения"

Презентация "Обучение аутичных детей навыкам коммуникативного общения"...