Логопедическая игра "Размышляем, доказываем, говорим"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Неживенко Наталья Викторовна

Материал игры можно использовать как во внеурочной работе, так и на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_igra.rar236.59 КБ

Подписи к слайдам:

Логопедическая иградля 7 – 8 классов
«Размышляем, доказываем, говорим»
Цели игры:
предупреждение дисграфических ошибок;развитие мышления, внимания, памяти, наблюдательности на основе заданий;воспитание мотивации к овладению правильной письменной и устной речью.
Составьте слово, изменив одну букву в заданном словеНапример: сук - сок
ДУМАСЛОВАМАСКАХОЛОДБИЛЕТРАБОТАКОРОВА СТУДЕНЬПЛАСТИНАМАРИНАПОРУЧЕНИЕВОДИТЕЛЬ
Найдите в данных словах «спрятавшиеся» другие слова, например: колесо – лес:
бродягаветочкаболтушкакрепостьподростокизлучениекоротышка
Составьте из данных слогов слова:
I команда вай чик трамдус ник граник мо пря у гольII командани маг фон тоник снеж подрож до по ник
На месте пропусков вставьте цифры 1, 2, 3 или 100 в подходящей форме и прочитайте слова:
РЬИМОСТЬ БУНАЛ ОЧЕСТВО ПО ДЕНИЕ КОТАЖ С ЖКА
Восстановите слова, добавив общую часть:
I командаМОЗ ПАР . . . ФАС
II командаСПАНИМОД . . .СВИР
Образуйте однокоренные слова по данному корню и определению:
дорога через горный хребетВАЛостановка в путиснежные глыбы, обрушившиеся с гор
Согласуйте слова в роде, числе, падеже:
I командадружить с (она)в прекрасн… (музеи)под растаявш… (снег)II командав тесн… (переулок)выступать с (она)между густ… (облака)

Исправьте ошибки с употреблении местоимений:
в ихнем дворе;познакомиться с ей;оно садилась;никому объяснять;моя пальто;не дам некому.
Восстановите предложения, разделив слова знаком (/):
I команда Дляпроведенияконкурсамыпротянулимеждудвумястульямивдварядаверёвку.Наберегурекистоялаволчицастремямаленькимиволчатамиижалобновыла.II команда Щенокскотёнкомбегалзашарикамииигралсклубкомниток.Длясиницмысмастериликормушкуив морозныеднисыпаливнеёкрошки.
Объясните значение фразеологизмов:
в двух шагах;повесить нос;выбросить из головы;Ахиллесова пята;в два счёта;владеть собой;во что бы то ни стало;мороз по коже;за тридевять земель;водить за нос.
Отредактируйте предложения, правильно употребив предлоги и приставки:
(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить. Прежде всего она стала (до) птиц (до)бираться: (на)доели они ей своим криком и писком.(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (Не)куда птицам деваться, стали они стаями (со)бираться. (По)кричали и (по)летели (в)тёплые страны. Остался один воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.
Объясните слитное и раздельное написание:
1. Мы (под)ушки положили (под)ушки.2. Забежали под (на)вес, купили яблоки (на)вес.3. Баржа стоит (на)мели. Вьюги в сугробы снега (на)мели.4. (Со)гнём шутить опасно. (Со)гнём дугой лозу винограда.
Исправьте ошибки в тексте, зачеркнув лишнюю букву:
(Д,б)о(б,д)рый (д,б)ень, (б,д)рузья! В э(в,ф)ире (т,п)ереда(с,ч)а для лю(д,б)озн(о,а)тельных. Сег(о,а)дня вы усл(и,ы)(щ,ш)ите (м,л)ного инте(л,р)есного и познав(о,а)тельного о (х,ж)изни пт(у,и)ц и жи(ф,в)отных с(п,т)е(п,п)ей.
Исправьте ошибки:
(п,т)устое мес(т,п)о;(д,б)альний (б,д)росок;(ш,щ)едрая ду(щ,ш)а;(з,с)вонкий голо(з,с)ок;те(а,о)рия и пр(о,а)ктика;на(и,у)ка и рел(у,и)гия;т(р,л)евожный т(л,р)еск.
Прочитайте текст, запишите его по опорным словам- глаголам:
Ворона сидела на ёлке. Во рту она держала вкусный сыр. Бежала мимо хитрая лиса, увидела ворону и стала хвалить её. Ворона была рада лестным словам, она каркнула во все воронье горло и уронила сыр. Плутовка-лиса схватила сыр и убежала. Глупая ворона осталась ни с чем.
сидела, держала, бежала, увидела, хвалить, каркнула, уронила, схватила, убежала, осталась.
Исправьте ошибки в употреблении предлогов:
1. Дети за корзинкой отправились с ягодой.2. В большой перемене ребята играют в футбол в спортплощадке.3. Благодаря болезни учителя отменили урок математики.4. Внук купил бабушке таблетки для головной боли.5. Из-за хорошей погоды мы смогли посадить на садовом участке все овощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)

 ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...

Программа развития логопедического пункта "Говорим и пишем правильно"

Данная программа направлена на коррекцию недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов в рамках школьного логопункта. Содержит подробные рекомендации по организации и проведению ло...

Конспект игрового логопедического занятия "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

Конспект игрового логопедического занятия по развитию мелкой моторики для детей 6 - 7-ми лет с ОНР...

Логопедическая игра "Учусь говорить правильно"

краткое описание каждого раздела игры...

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво»

   Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена –...

Логопедический проект "Думаю - говорю, говорю - думаю"

Логопедический проект«Думаю-говорю, говорю-думаю»Цели проекта- совершенствовать традиционные методы и приемы работы по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической ра...